Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 09.02.2015 N 937
"О внесении изменений в постановление Администрации
города Кургана от 28.01.2014 г. N 508 "Об утверждении
муниципальной программы "Основные направления
организации отдыха и оздоровления детей города
Кургана на 2014-2016 годы"
Муниципальная программа
"Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2014-2017 годы"
Паспорт муниципальной программы "Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2014-2017 годы"
Наименование |
Муниципальная программа города Кургана "Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2014-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; - Федеральный закон от 29.12.2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"; - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 29 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул"; - Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; - решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 N 42 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время"; - решение Курганской городской Думы от 22 сентября 2010 года N 200 "Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана". |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: создание условий для повышения качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Задачи Программы: обеспечение безопасности пребывания детей в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей; создание условий для содержательного досуга детей, развитие их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала; координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. |
Целевые индикаторы |
- Доля несовершеннолетних, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства бюджетов различного уровня: 76 669 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета города: 2014 год - 14 692 тыс. руб.; 2015 год - 15 565 тыс. руб.; 2016 год - 14 365 тыс. руб.; 2017 год - 14 365 тыс. руб. Средства бюджета области: 2014 год - 17 669 тыс. руб.; 2015 год - 13 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
Увеличение доли детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 31,0% в 2014 году до 31,3% в 2017 году; сохранение доли детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2014 года - 12%; увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 7,0% в 2014 году до 7,3% в 2017 году; сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2013 года - 1,5%; увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 7,0% в 2014 году до 10% в 2017 году. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В муниципальной системе образования предоставляются образовательные услуги, обеспечивающие раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья, социального положения, обеспечивается доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализация.
В муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Кургане осуществляется в системе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, групп компенсирующей направленности в дошкольных учреждениях, специальных (коррекционных) классов IV, VII видов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также в форме обучения на дому. С внедрением комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений улучшаются показатели здоровья обучающихся.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах функционируют 14 логопедических пунктов, где ежегодно занимаются около 600 обучающихся 1 ступени образования, в 23 школах организованы коррекция устной и письменной речи для 975 обучающихся специальных (коррекционных) классов.
В муниципальных образовательных учреждениях города обучаются 448 детей-инвалидов, из них 254 детей школьного возраста, 194 ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения. Дети-инвалиды дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата воспитываются в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Кургана "Детский сад компенсирующего вида N 87 "Петушок". Коррекция имеющихся недостатков в развитии проводится под контролем специалистов (медицинских работников, психолога, дефектолога, логопеда). Для каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты развития.
Для детей-инвалидов по зрению открыты специальные (коррекционные) классы IV вида в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 52", где в учебный план включена обязательная коррекционная подготовка, которая включает ритмику, ЛФК и массаж, социально-бытовую ориентировку, развитие осязания и мелкой моторики. С детьми организованы занятия на офтальмотренажерах, которые проводятся медсестрой-ортоптисткой по назначению врача. В рамках государственной программы "Доступная среда для инвалидов" в 2013 году приобретен микроавтобус, адаптированный для перевозки слабовидящих детей. На базе ГОУДОД "Центр дополнительного образования детей" обучено в качестве тьюторов по программе "Дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием сети Интернет" более 40 учителей муниципальных образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют спецмедгруппы, в которых занимаются ежегодно около 1 тысячи больных детей.
В дальнейшем необходимо проводить целенаправленную работу по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и через сеть групп самопомощи.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха и оздоровления детей от 6 лет в каникулярное время на территории города функционирует муниципальное автономное учреждение "Оздоровительный комплекс" города Кургана, в котором в 2013 году отдохнули 2183 ребенка (19,9% от общего числа несовершеннолетних от 6 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей), а также в период школьных каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений.
Проблемы в организации отдыха и оздоровления детей:
- изношенность коммуникационных систем жизнеобеспечения МАУ "Оздоровительный комплекс";
- отсутствие газовой котельной в МАУ "Оздоровительный комплекс".
Раздел II. Цель и задачи муниципальной программы
1. Цель Программы:
создание условий для повышения качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
2. Задачи Программы:
1) обеспечение безопасности пребывания детей в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
2) создание условий для содержательного досуга детей, развитие их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала;
3) координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
Раздел III. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2017 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование муниципальной программы финансовое обеспечение программных мероприятий
3. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, привлекаются средства бюджета Курганской области.
4. Средства планируется направить на:
- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, в малозатратных формах отдыха на базе муниципальных образовательных учреждений;
- организацию отдыха детей в МАУ "Оздоровительный комплекс", обеспечение его стабильного функционирования;
- организацию отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области;
- организацию отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета;
- организацию отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета;
- на ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение конкурса на лучшую организацию летнего отдыха.
5. Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации
6. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 76 669 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2014 год - 14 692 тыс. руб.;
2015 год - 15 565 тыс. руб.;
2016 год - 14 365 тыс. руб.;
2017 год - 14 365 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2014 год - 17 669 тыс. руб.;
2015 год - 13 тыс. руб.
7. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы
8. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- увеличение доли детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 31,0% в 2014 году до 31,3% в 2017 году;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2013 года - 12%;
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 7,0% в 2014 году до 7,3% в 2017 году;
- сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2013 года - 1,5%;
- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 7,0% в 2014 году до 10,0% в 2017 году.
9. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для населения.
Раздел VII. Система программных мероприятий
10. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
11. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
Индикаторы |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Доля детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
31 |
31,1 |
31,2 |
31,3 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
12 |
12 |
12 |
12 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
Доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением муниципальной программы
12. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
13. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
14. Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
15. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- МБУ "Курганский Дом молодежи";
- МАУ "Оздоровительный комплекс";
- филиал Главного управления социальной защиты населения - отдел социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УВД по городу Кургану (по согласованию);
- Департамент здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (по согласованию);
- учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию).
Раздел X. Сведения о наличии государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами программы
16. В Курганской области принята государственная программа Курганской области "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей" (на 2014 - 2016 годы).
Приложение
к муниципальной программе "Основные направления
организации отдыха и оздоровления детей
города Кургана на 2014-2017 годы"
Система
мероприятий муниципальной программы "Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2014-2017 годы"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
||||
Источник |
Объем тыс. руб. |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы дошкольных и общеобразовательных учреждений. |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, МАДОУ, ИМЦ |
* |
* |
* |
* |
* |
2. |
Организация расширения видов оздоровительных услуг, предлагаемых дошкольными и общеобразовательными учреждениями. |
МБДОУ, МАДОУ, МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
3. |
Формирование информационного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья. |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ, МБДОУ, МАДОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
4. |
Участие дошкольных и общеобразовательных учреждений в городских мероприятиях, способствующих укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. |
МБДОУ, МАДОУ, МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
5. |
Проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности воспитанников и обучающихся образовательных учреждений. |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, МАДОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
6. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, в малозатратных формах отдыха на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений. |
ДСП, Департамент финансов, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города Кургана |
484 |
* |
* |
* |
7. |
Организация работы с детьми в летний период по месту жительства. |
МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
8. |
Организация отдыха детей в МАУ "Оздоровительный комплекс", обеспечение его стабильного функционирования, в том числе: |
ДСП, МАУ "Оздоровительный комплекс" |
Бюджет города Кургана, бюджет Курганской области |
14 968 |
15 548 |
14 335 |
14 335 |
8.1. |
реализация МАУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием; |
13 358 |
15 523 |
14 310 |
14310 |
||
8.2. |
реализация МАУ иных мероприятий связанных с организацией отдыха и оздоровлением детей, в том числе: |
1 610 |
25 |
25 |
25 |
||
- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников; |
61 |
25 |
25 |
25 |
|||
- ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности |
1 549 |
|
|
|
|||
9. |
Организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области. |
ГлавУО (по согласованию), ДСП, МАУ "Оздоровительный комплекс" |
Бюджет Курганской области |
12 685 |
|
|
|
10. |
Организация отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета. |
ДСП, Департамент финансов, МБОУ, МАОУ |
Бюджет Курганской области |
843 |
|
|
|
11. |
Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета. |
ДСП, Департамент финансов, МБОУ, МАОУ |
Бюджет Курганской области |
3 351 |
|
|
|
12. |
Конкурс на лучшую организацию летнего отдыха. |
ГлавУО (по согласованию), ДСП |
Бюджет города Кургана |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Всего: 76 669 |
|
|
32 361 |
15 578 |
14 365 |
14 365 |
Текст настоящего постановления приводится без текста сноски
Примечание:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана "Курганский городской инновационно-методический центр";
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МАДОУ - муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения.
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 9 февраля 2015 г. N 937 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.