Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагается в рамках следующих основных мероприятий.
1. Обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса, подготовка проекта закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться:
1) подготовка проектов законов Курганской области, регламентирующих порядок осуществления бюджетного процесса в Курганской области, в том числе в части использования принципов "программного" бюджета, их сопровождение при рассмотрении в публичном пространстве:
подготовка проектов законов Курганской области, регламентирующих порядок осуществления бюджетного процесса в Курганской области, в том числе в связи с необходимостью приведения законодательства Курганской области в соответствие с нормами федерального законодательства;
участие в работе рабочих групп, сформированных Курганской областной Думой для доработки законопроектов к их рассмотрению во втором чтении, и других мероприятиях при рассмотрении законопроектов в публичном пространстве;
2) подготовка нормативных правовых актов Курганской области по вопросам формирования и исполнения областного бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия будет осуществляться подготовка проектов распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений Правительства Курганской области и других нормативных правовых актов Курганской области, приказов Финансового управления по вопросам формирования и исполнения областного бюджета;
3) нормативно-правовое сопровождение расходных обязательств органов государственной власти.
В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться рассмотрение и согласование проектов государственных программ (изменений в них), нормативных правовых актов о формировании и исполнении расходных обязательств Курганской области, подготовленных органами государственной власти, в части компетенции Финансового управления;
4) организация проведения семинаров для органов государственной власти по вопросам формирования и исполнения областного бюджета;
5) своевременная и качественная подготовка проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление:
составляет прогноз основных показателей областного бюджета;
организует составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 26 мая 2008 года N 196 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на очередной финансовый год и плановый период";
разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области;
разрабатывает концепцию формирования межбюджетных отношений областного и местных бюджетов Курганской области;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей средств областного бюджета при подготовке проекта областного бюджета;
формирует предельные объемы расходов областного бюджета по государственным программам Курганской области и непрограммным направлениям деятельности;
обеспечивает своевременное представление проекта областного бюджета и материалов к нему в Курганскую областную Думу;
участвует в работе рабочих групп, созданных Курганской областной Думой для доработки проекта областного бюджета к его рассмотрению во втором чтении;
участвует в публичном представлении и обсуждении проекта областного бюджета.
2. Обеспечение сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться:
1) инвентаризация расходных обязательств Курганской области с целью определения их приоритетности в долгосрочной перспективе; формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств при наличии источников для их обеспечения на весь период планирования.
При наличии значительного дефицита областного бюджета в условиях необходимости реализации решений, принятых на федеральном уровне, в первую очередь, в связи с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на улучшение качества жизни населения, при формировании расходной части областного бюджета следует исходить из исполнения действующих расходных обязательств. Решение о введении новых расходных обязательств следует принимать на основе анализа соответствия их целям и задачам развития Курганской области, определенным Программой социально-экономического развития Курганской области, а также наличия финансовых ресурсов для их реализации на всем горизонте планирования;
2) формирование непредвиденных расходов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
3) формирование предельных объемов расходов областного бюджета по государственным программам Курганской области и непрограммным направлениям деятельности.
В целях упорядочения работы органов государственной власти при расчете расходов, необходимых на реализацию государственных программ Курганской области, обеспечивая сбалансированность областного бюджета, Финансовое управление:
формирует предельные объемы расходов областного бюджета по государственным программам Курганской области и непрограммным направлениям деятельности в соответствии с Порядком, установленным Финансовым управлением;
организует согласование предельных объемов расходов;
организует рассмотрение предельных объемов расходов с участием заинтересованных лиц.
3. Осуществление кассового обслуживания исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться:
1) организация исполнения областного бюджета и кассовое обслуживание органов государственной власти и учреждений Курганской области. В рамках реализации данного мероприятия осуществляется деятельность по следующим направлениям:
нормативно-методологическое обеспечение процесса исполнения бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета;
ведение реестра расходных обязательств Курганской области;
санкционирование расходов получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений Курганской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии, предоставляемые на иные цели;
осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета;
управление ликвидностью единого счета областного бюджета, осуществление операций со средствами областного бюджета;
ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
открытие (закрытие) и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также государственных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Курганской области;
2) совершенствование порядка формирования бюджетной отчетности и повышение ее качества и достоверности отражаемой в ней информации:
ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению областного бюджета, кассовому обслуживанию органов государственной власти и государственных органов, государственных учреждений Курганской области;
оказание методической помощи специалистам бухгалтерских служб органов государственной власти и государственных органов Курганской области, финансовых органов муниципальных образований Курганской области по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;
приемка, проверка, свод, консолидация и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности участников бюджетного процесса и финансовых органов муниципальных образований Курганской области в соответствии с установленным порядком и утвержденным графиком.
4. Формирование резервного фонда Правительства Курганской области.
В соответствии с нормативными правовыми актами Курганской области средства резервного фонда Правительства Курганской области используются на финансовое обеспечение мероприятий непредвиденного характера (предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Курганской области, и ликвидацию их последствий; предупреждение массовых заболеваний и эпидемий, эпизоотии на территории Курганской области, включая проведение карантинных мероприятий в случае эпидемий и эпизоотии, и ликвидацию их последствий; организацию и осуществление на территории Курганской области неотложных мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; предупреждение стихийных бедствий, катастроф, аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией их последствий; оказание мер социальной поддержки пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате событий, произошедших на территории Курганской области и повлекших тяжкие последствия; иные мероприятия), не предусмотренных областным бюджетом. В рамках данного мероприятия Финансовое управление согласовывает проекты распоряжений Правительства Курганской области о выделении средств из данного фонда, ведет учет использования бюджетных ассигнований фонда.
5. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета.
В рамках реализации мероприятия будет осуществляться:
судебная защита интересов областного бюджета;
исполнение решений судов, вступивших в законную силу, оплата государственной пошлины.
В рамках реализации данных мероприятия будет осуществляться деятельность по следующим направлениям:
представление интересов областного бюджета в судебных органах, в том числе обжалование судебных решений, постановлений, определений;
организация работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета, в том числе контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации по исполнению судебных актов должниками.
6. Обеспечение деятельности Финансового управления по осуществлению функций по выработке и проведению государственной политики Курганской области в бюджетной сфере и сфере государственного долга.
Данное мероприятие осуществляется путем финансирования расходов на содержание Финансового управления за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Сопровождение, поддержка и развитие программного обеспечения, автоматизация бюджетного процесса, создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов. Осуществляется путем:
закупки компьютерной техники, оснащения автоматизированных рабочих мест;
выполнения технологических работ по сопровождению и доработке государственных информационных систем.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей представлен в приложении 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.