Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 4 декабря 2014 года N 502
"Об утверждении порядка предоставления социальных услуг
в стационарной и полустационарной форме социального
обслуживания в ГКУ "Центр социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства и занятий"
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной (в отделении круглосуточного пребывания) и полустационарной (в отделении временного ночного пребывания) форме социального обслуживания в ГКУ "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - Центр социальной адаптации).
2. Социальное обслуживание в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания в Центре социальной адаптации предоставляется:
1) лицам без определенного места жительства и занятий, в том числе лицам, не достигшим возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) одиноким пожилым гражданам, инвалидам, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, при отсутствии работы и средств к существованию.
3. При социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в Центре социальной адаптации указанным категориям граждан с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, при социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания - срочные социальные услуги.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг в стационарной форме в отделении круглосуточного пребывания
4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в Центре социальной адаптации является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
5. Прием документов осуществляется в комплексных центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Курганской области (далее - комплексный центр) по месту жительства лица, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании либо в Центре социальной адаптации.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме в Центре социальной адаптации, включает:
1) заявление по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с личной подписью гражданина или его законного представителя;
2) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя) при наличии;
3) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
4) сведения о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, венерические болезни (сифилис, гонорею), туберкулез и сведения о результатах исследований на яйца гельминтов;
5) копию справки медико-социальной экспертизы о группе инвалидности и копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, имеющих группу инвалидности);
6) документы о доходах получателя социальных услуг и принадлежащего ему имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг.
Документ, предусмотренный подпунктом 6 настоящего пункта, граждане вправе предоставить по собственной инициативе. В случае непредставления гражданином документа, указанного в подпункте 6, Центр социальной адаптации самостоятельно запрашивает в уполномоченных государственных органах, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Указанный перечень документов может быть представлен в комплексный центр или в Центр социальной адаптации гражданином (его законным представителем) по собственной инициативе либо представлен в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Портала, государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" или иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
8. Гражданину или его законному представителю может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в Центре социальной адаптации в следующих случаях:
- при непредставлении либо предоставлении неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- в связи с наличием медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством. Отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Порядок обращения за получением социальных услуг в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания
9. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания в Центре социальной адаптации является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Центр социальной адаптации, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления социального обслуживания в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания в Центре социальной адаптации включает:
1) заявление по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты РФ, с личной подписью гражданина или его законного представителя;
2) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя) при наличии;
3) сведения о исследованиях на венерические болезни (сифилис, гонорею), туберкулез и сведения о результатах исследований на яйца гельминтов;
4) копию справки медико-социальной экспертизы о группе инвалидности и копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, имеющих группу инвалидности);
5) документы о доходах получателя социальных услуг и принадлежащего ему имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг (при наличии).
11. Срочные социальные услуги, оказываемые при социальном обслуживании в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания в Центре социальной адаптации получателю социальных услуг, включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием 1 раз в сутки;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) предоставление временного жилого помещения для ночлега;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) содействие в отправке к прежнему либо избранному месту жительства путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время пути следования;
7) оказание помощи в восстановлении документов получателей социальных услуг.
12. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания в Центре социальной адаптации осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
13. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания в Центре социальной адаптации является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
IV. Предоставление социальных услуг в Центре социальной адаптации
14. Социальные услуги получателям в отделении круглосуточного пребывания оказываются на срок не более 6 месяцев.
15. Социальные услуги в стационарной форме в отделении круглосуточного пребывания в Центре социальной адаптации предоставляются получателю на основании индивидуальной программы и договора о предоставлении социальных услуг, в котором определены виды, периодичность, порядок, размер оплаты, права и обязанности сторон по форме, утвержденной Главным управлением, заключаемого в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
16. Социальные услуги в виде срочных социальных услуг получателям в отделении временного ночного пребывания оказываются в течение 30 суток в году.
17. Срок пребывания граждан в отделении круглосуточного пребывания и в отделении временного ночного пребывания может быть продлен при наличии свободных мест приказом директору Учреждения на срок не более 30 дней в следующих случаях:
1) оформления (восстановления) документа, удостоверяющего личность;
2) восстановления в гражданстве Российской Федерации (в том числе в судебном порядке);
3) для окончания проведения реабилитационных мероприятий.
18. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
19. Социальные услуги при социальном обслуживании в стационарной форме в отделении круглосуточного пребывания оказываются в объемах, определяемых государственным стандартом стационарного социального обслуживания, согласно приложению 2 настоящего Приказа.
20. Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
21. Снятие получателей социальных услуг с социального обслуживания в стационарной форме в отделении круглосуточного пребывания производится решением руководителя Центра социальной адаптации.
22. Основаниями для снятия с социального обслуживания в стационарной форме в отделении круглосуточного пребывания являются:
1) подача личного письменного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе от стационарного социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация организации социального обслуживания;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
23. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в отделении круглосуточного пребывания освобождает Центр социальной адаптации от ответственности за предоставление социального обслуживания.
V. Правила оплаты предоставления социальных услуг
24. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в отделении круглосуточного пребывания и в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания Центра социальной адаптации на срок, определенный в пунктах 11, 13, 14 настоящего Порядка, предоставляются бесплатно.
25. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в отделении круглосуточного пребывания и в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания Центра социальной адаптации на срок свыше периода, определенного в пунктах 11, 13, 14 настоящего Порядка, предоставляются за плату.
26. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в отделении круглосуточного пребывания и в полустационарной форме в отделении временного ночного пребывания Центра социальной адаптации рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
27. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между Центром социальной адаптации и получателем социальных услуг или его законным представителем.
VI. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
28. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и полустационарной форме социального обслуживания в Центре социальной адаптации, являются:
- адресность предоставления социальных услуг;
- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания;
- иные факторы.
29. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.
б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
30. Качество социальных услуг, оказываемых в Центре социальной адаптации, по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя, в том числе, из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.
31. Показатели качества социальных услуг, оказываемых в Центре социальной адаптации, по видам социальных услуг и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг.
32. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в Центре социальной адаптации, осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
VII. Требования к деятельности Центра социальной адаптации
33. Центр социальной адаптации осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
34. Центр социальной адаптации обладает правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.