Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 4 декабря 2014 года N 502
"Об утверждении порядка предоставления социальных услуг
в стационарной и полустационарной форме социального
обслуживания в ГКУ "Центр социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства и занятий"
Стандарт
социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания в ГКУ "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"
N п/п |
Наименование социальной услуга |
Описание социальной услуга, объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества, критерии оценки результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Предоставление жилой площади |
Прием и временное размещение граждан. Обеспечение жилищными условиями. Жилая площадь в отделении временного ночного пребывания 2 кв. м. (на одного человека), в отделении круглосуточного пребывания - 4 кв. м (на одного человека) |
В отделении временного пребывания на срок до 30 дней в году. В отделении круглосуточного пребывания на срок до 6 месяцев. |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Жилая площадь, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость |
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг |
1.2 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении в соответствии с утвержденным руководителем учреждения положением о порядке предоставления бесплатного питания в учреждении |
Согласно порядку предоставления бесплатного питания в учреждении |
Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по содержанию основных пищевых веществ, калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья клиентов. |
Питание должно осуществятся в специально организованной столовой, которая должна быть оборудована с учетом физиологических особенностей клиентов. |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Удовлетворение потребности клиента в мягком инвентаре. Согласно утвержденным нормативам. |
Согласно утвержденным нормативам. |
Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных). |
Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных). |
|
1.4 |
Организация досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное) |
Организация отдыха, досуга. Реализация потребности клиента в получении информации путем обеспечения печатными изданиями, различной литературой. С учетом индивидуальных предпочтений клиентов. |
Постоянно |
Удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
С учетом индивидуальных физиологических особенностей клиентов |
|
1.5 |
Уборка жилых помещений |
Обеспечение необходимых условий для проживания. Влажная уборка комнат включает уборку кроватей, подоконников, батарей, мытье полов. |
Согласно утвержденным нормативам |
Санитарное состояние жилых помещений должно отвечать санитарным нормам и правилам. |
Создание условий для граждан, учитывая особенности их жизнедеятельности: при уборке матрацы и подушки лежачих больных должны тщательно расправляться, а простыни стряхиваться. В отделении милосердия после каждого приема пищи - обтирание прикроватных тумбочек и уборка помещения. |
|
1.6 |
Предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способных по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
Оказание санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание), смена нательного белья. Постоянно, с учетом индивидуальных особенностей граждан. |
Купание 1 раз в 7 дней (для граждан, находящихся на постельном режиме - по мере необходимости). Ежедневно уход за полостью рта, кожей, ушами, за волосами расчесывание, мытье головы по мере необходимости). |
Санитарно-гигиенические услуги направлены на обеспечение ухода с учетом состояния здоровья и гигиены тела. |
Проведение гигиенических процедур должно осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда гражданам. Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья, степени утраты самообслуживания |
|
1.7 |
Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Содействие в отправке / получении почтовой корреспонденции клиента |
По мере необходимости |
Своевременность, доступность |
Должно осуществятся с учетом потребностей клиента |
|
2. Социально-медицинские услуга | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг |
Измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др. По мере необходимости, по назначению врача. |
По мере необходимости или по назначению врача |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда гражданам. |
При предоставление данной услуга должны учитываться индивидуальные особенности жизнедеятельности получателя социальной услуга, Услуга должна оказываться квалифицированными специалистами, вестись учетная документация. |
2.2 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий. По назначению врача |
По назначению врача |
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до прибытия вызванного врача. |
Проводить работу необходимо с ученом индивидуальных особенностей каждого получателя социальной услуга. |
|
2.3 |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, отслеживание динамики изменения самочувствия с целью своевременного обнаружения и устранения неблагоприятных условий. Согласно индивидуальным особенностям получателя социальных услуг. |
Постоянно, с учетом индивидуальных особенностей. |
При систематическом наблюдении по обеспечению ухода за получателями социальных услуг с учетом состояния их здоровья проверяют, насколько полно и своевременно оказываются эти услуга (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причесывание, проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением врача, наблюдение с готовностью в любой момент прийти на помощь и т.д.) и в какой степени они удовлетворяют нужды и потребности. |
Наблюдение должно носить постоянный характер, учитывая индивидуальные особенности жизнедеятельности. |
|
2.4 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Сказание гражданам консультативной помощи, касаемой социально-медицинской тематики |
По мере необходимости |
Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать сказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных фактическим навыкам общего ухода за ними и др.). |
Предоставляется при условии наличия необходимой квалификации у специалиста, осуществляющего данную услугу. |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Представляет собой профессиональную помощь получателю социальных услуг в поиске, решении психологических проблем, у устранении психологического дискомфорта и восстановлении психологического здоровья. По мере необходимости. |
Индивидуально, по мере необходимости, постоянно |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Психологическое консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов. Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от Клиентов социальной службы информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
Проводить работу необходимо с учетом индивидуальных особенностей. Работа должна способствовать формированию потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, современному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальных услуг. |
3.2 |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим# |
Работа, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в отношениях, а также глубинных личностных проблем. По мере необходимости. |
Критерием деятельности является адаптация получателя социальных услуг к окружающей среде, а также оптимизированное эмоциональное состояние клиента. |
|||
3.3 |
Социально-психологический патронаж |
Социально-психологическая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости помощи. По мере необходимости. |
|
|||
3.4 |
Оказание консультативной помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Помощь получателю социальной услуги в поиске, решении или ухода от проблем без уточнения личности клиента. Возможно очное оказание услуга, а также при помощи телефонной связи. По мере необходимости. |
По мере необходимости |
Проводить работу с гражданами в условиях анонимности необходимо в наиболее корректной форме и с учетом индивидуальных особенностей. |
Подразумевается неразглашение специалистом полученной информации от получателя социальной услуга в результате проведенной работы. |
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Удовлетворение потребностей граждан в решении интересующих их социально-педагогических проблем жизнедеятельности. По мере необходимости. |
Индивидуально, по мере необходимости |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Проведение педагогической коррекции должно способствовать современному предупреждению и исправлению всевозможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальных услуг Результатом консультирования, диагностики и коррекции будет являться повышение психоэмоционального уровня получателя социальных услуг решение проблемы. |
Должны учитываться индивидуальные особенности жизнедеятельности получателя социальной услуга. Услуга должна оказываться квалифицированными специалистами и с учетом индивидуальных предпочтений клиента. |
4.2 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Проведение комплекса мероприятий по привлечению граждан к активному образу жизни, формированию позитивных интересов. По мере необходимости. |
Индивидуально, по мере необходимости |
Результат - повышение психоэмоционального уровня граждан, повышение жизненной активности и включение получателя социальных услуг в социокультурную среду. |
||
4.3 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация отдыха, досуга. Реализация потребности граждан в получении информации путем обеспечения печатными изданиями, различной литературой. По необходимости. |
Постоянно, с учетом индивидуальных предпочтений граждан |
Удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан, привлечение их к участию в праздниках, соревнованиях, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
||
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1 |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями |
Предоставление образования инвалидам по специальным программам. В соответствии со специальной образовательной программой, по мере необходимости. |
В соответствии со специальной образовательной программой |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Условия для образования и квалификации по специальным программам должны быть обеспечены с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов. Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала. |
Необходимо учитывать способности индивидуальные особенности получателя социальных услуг, а также обеспечивать необходимые удобства в процессе обучения. |
5.2 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Удовлетворение граждан в потребности получения профессиональных навыков и самореализовывать себя посильной трудовой деятельности. По мере необходимости. |
С учетом индивидуальных предпочтений |
Использование трудовых возможностей и обучение доступных профессиональных навыков должно обеспечивать привлечение получателя социальных услуг к посильной трудовой деятельности с целью поддержания активного образа жизни, а в следствии и восстановлении личного и социального статуса. |
||
5.3 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Комплекс мер, который включает в себя информирование получателя социальных услуг по данному вопросу, а также организацию дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства |
С учетом индивидуальных предпочтений и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
При трудоустройстве должны быть приобретены технические приспособления, специальная мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы, согласно физическим особенностям и в строгом соответствии с индивидуальной программой реабилитации. |
||
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Содействие в оформлении и восстановлении документов для решения вопросов, связанных с пенсионным обеспечением и другими выплатами, получением установленных законодательством мер социальной поддержки и т.д. Содействие в получении клиентом консультативной и юридической помощи |
По мере необходимости |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Содействие получателю социальных услуг в получении юридической помощи, в решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав получателя социальных услуг и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояние интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. Консультирование по указанным вопросам должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав. |
Должен присутствовать индивидуальный подход к каждому получателю социальной услуги. |
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
|||||
6.3 |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодателем порядке |
|||||
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||||||
7.1 |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и средствами реабилитации |
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на максимальное восстановление социального положения граждан. По мере необходимости. |
По мере необходимости |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Обучение должно содержать технические характеристики средств ухода и реабилитации, порядок их использования. |
Обучение должно осуществляться с учетом соблюдение правил безопасности. |
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Предоставление услуги в конечном итоге должно наладить процесс взаимодействия личности и общества, которое включает в себя, с одной стороны, способ передачи индивиду социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны, процесс |
Должен присутствовать индивидуальный подход к каждому получателю социальной услуга, должны учитываться предпочтения граждан. |
|||
7.3 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Качество такого обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей получателя социальных услуг, а также адаптация к окружающей обстановке. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения с другими людьми и другим формам жизнедеятельности должно способствовать формированию получателя социальных услуг как личности. Посредством обучения целью ставится самостоятельность, способность обслужить себя в бытовых условиях, культурность и вежливость, предусмотрительность и благожелательность в отношении к окружающим, внутренняя дисциплинированность личности. |
|||
7.4 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Занятия должны быть направлены на удовлетворение коммуникационных потребностей, расширения сферы общения, а так же на повышение культурного и образовательного уровня. |
Рабочее место для обучения должно быть оборудовано персональным компьютером с учетом особенности жизнедеятельности клиента. |
|||
8. Срочные социальные услуги | ||||||
8.1 |
Содействие в отправке к прежнему либо избранному месту жительства путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время пути следования согласно установленным нормам трехразового питания в день |
Приобретение билетов для граждан, направляющихся в другие субъекты РФ осуществляется до главной узловой станции, где возможна пересадка: г. Курган - г. Екатеринбург; г. Курган - г. Челябинск; г. Курган - г. Тюмень. В пределах Курганской области приобретение билетов осуществляется гражданам не более 2 раз в календарный год. Продукты питания должны удовлетворять потребность в пище с учетом калорийности и предъявляемых к сухим пайкам. 1 услуга на 180 человек |
По мере необходимости |
В соответствии с приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области |
Продуктовый набор должен состоять из доброкачественных продуктов питания, исключая продукты, требующие особых температурных условий хранения |
Приобретение билетов должно осуществляться по принципу "эконом класса". Сроки приобретения билетов определяются в зависимости от наличия билетов в кассах и датой обращения заявителя. |
8.2 |
Социально-экономические услуги предоставляются в виде оказания разовой материальной помощи (выдача продуктовых наборов, помощь одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости) |
Удовлетворение потребности граждан в одежде и обуви. 1 услуга на 180 человек |
С учетом индивидуальных особенностей |
|
Обеспечение граждан одеждой, обувью, предметами первой необходимости с учетом нуждаемости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.