Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 17.04.2015 N 900
Административный регламент
исполнения Комитетом городского хозяйства Администрации города Шадринска муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - муниципальный жилищный контроль).
Административный регламент исполнения Комитетом городского хозяйства Администрации города Шадринска муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверок).
1.2. Органом, осуществляющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск является Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска (далее - Комитет).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- федеральные законы:
1) от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- законы Курганской области:
1) от 03.10.2012 N 49 "О муниципальном жилищном контроле в Шадринской области";
2) от 03.10.2012 N 50 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной Курганской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля";
- Устав муниципального образования - город Шадринск.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность Комитета по организации и проведению на территории муниципального образования город Шадринск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами Курганской области, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых или внеплановых, выездных или документарных проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся обследования, исследования, осмотры, фотосъемка, другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Должностными лицам, ответственными за исполнение муниципальной функции, являются:
- руководитель Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска (далее - руководитель Комитета) - одновременно по должности является главным инспектором по муниципальному жилищному контролю и имеет служебное удостоверение установленного образца;
- заместитель руководителя Комитета, руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска (далее - руководитель отдела ЖКХ КГХ) - одновременно по должности является старшим инспектором по муниципальному жилищному контролю и имеет служебное удостоверение установленного образца;
- ведущий инспектор по муниципальному контролю - одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному жилищному контролю и имеют служебное удостоверение установленного образца.
Функциональные права и обязанности работников Комитета устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами муниципального образования город Шадринск, а также должностными инструкциями.
1.5.2. Права должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального жилищного контроля:
- осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения жилищного законодательства;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проверок;
- обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.5.3. Руководитель Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска, помимо вышеуказанных прав, имеет право:
- подписывать приказ на проведение проверок соблюдения обязательных требований жилищного законодательства;
- подписывать акты проверок, протоколы и предписания;
- осуществлять организацию деятельности по муниципальному жилищному контролю;
- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям жилищного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования муниципального жилищного фонда, в соответствие с законодательством Российской Федерации.
1.5.4. Обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального жилищного контроля:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством, настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя, физического лица осуществлять запись в журнале учета проверок (далее - Книга проверок соблюдения жилищного законодательства).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю.
1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей - для юридических лиц;
- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами - для индивидуальных предпринимателей;
- присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя - для физических лиц;
- по требованию инспекторов по муниципальному жилищному контролю предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- выполнять предписания об устранении правонарушения в области жилищных правоотношений.
1.7. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является:
- составление Комитетом акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения жилищного законодательства;
- акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
- в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля;
- к акту проверки прилагаются: фототаблица, заключение проведенных экспертиз, исследований, испытаний, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки;
- в случаях выявления нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: направление материалов о нарушениях жилищного законодательства в Государственную жилищную инспекцию Курганской области (далее - Государственная жилищная инспекция), осуществляющее государственный жилищный надзор, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений жилищного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами:
1) непосредственно в Комитете городского хозяйства Администрации города Шадринска по адресу: 641884, Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 135;
График приема по вопросам исполнения муниципальной функции:
Вторник - 08.00-17.00
Среда - 08.00-17.00
Четверг - 08.00-17.00
Пятница - 08.00-17.00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
2) с использованием средств телефонной связи по номерам: 8 (35253) 5-46-72; (приемная КГХ Администрации города Шадринска); 8 (35253) 5-36-88 (отдел ЖКХ КГХ Администрации города Шадринска);
При ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;
3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет: www.shadrinsk-city.ru;
Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством ответов на письменные обращения;
5) посредством подготовки ответов по электронной почте;
Адрес электронной почты Администрации города Шадринска (e-mail):public@shadrinsk-city.ru.
Адрес электронной почты Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска (e-mail):Kgh@shadrinsk.net.
6) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета;
7) при обращении в Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), справочный телефон: 8 (3522) 44-35-36.
График работы:
Понедельник - пятница |
Суббота |
Воскресенье |
8.00-20.00 |
8.00-17.00 |
Выходной |
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: www.mfc45.ru.
2.1.2. На информационных стендах, расположенных в Комитете, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет: www.shadrinsk-city.ru, размещаются следующие информационные материалы по вопросам исполнения муниципальной функции:
- утвержденные планы проведения плановых проверок;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет: www.shadrinsk-city.ru;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- схема размещения специалистов и график приема.
При изменении информации осуществляется ее периодическое обновление. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченными лицами - специалистами Комитета, осуществляющими действия по исполнению муниципальной функции в порядке исполнения поручений должностных лиц Комитета или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями (далее - уполномоченные лица).
Основными требованиями к уполномоченным лицам при консультировании являются: компетентность, достоверность и объективность предоставляемой информации, четкость и лаконичность в изложении материала, полнота консультирования, вежливая и спокойная тональность общения.
При личном обращении гражданина в Комитет для получения консультации по вопросам исполнения муниципальной функции, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа Администрации города Шадринска, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Уполномоченные лица, осуществляющие личный прием граждан для проведения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае получения запроса на письменное информирование Комитет обязан ответить на него в срок до 30 календарных дней.
Личный прием граждан для проведения информирования по вопросам исполнения муниципальной функции, как правило, не должен превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета, а в случае отсутствия руководителя по уважительным причинам его заместителем.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы лиц, уполномоченных осуществлять работу с гражданами непосредственно.
Заявители с момента приема заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их заявлений.
Заявители в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления;
- о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявлений.
Прием заявлений может осуществляться через многофункциональный центр.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия, и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок поведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
3.1.2. проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;
3.1.3. принятие мер по выявленным нарушениям.
Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является: плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в муниципальный орган жилищного контроля уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ руководителя органа Комитета, изданный в соответствии с действующим законодательством и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не указанных в основаниях для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обнаружение должностными лицами Комитета достаточных данных, указывающих на наличие жилищных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения жилищного законодательства.
3.2.6. При проведении плановой проверки:
1) Разрабатывается проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностным лицом Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска и утверждается руководителем Комитета по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2) В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Шадринскую межрайонную прокуратуру.
3) По результатам рассмотрения Шадринской межрайонной прокуратурой проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и внесения Шадринской межрайонной прокуратурой предложений о проведении совместных плановых проверок, руководитель Комитета утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4) В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Комитета направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Шадринскую межрайонную прокуратуру.
5) Проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц разрабатывается должностным лицом Комитета в произвольной форме с указанием следующих сведений: Ф.И.О. физического лица, в отношении которого будет проводиться плановая проверка, адреса места нахождения объекта, цель проведения проверки, дата начала проведения проверки, срок проведения плановой проверки, форма проведения проверки. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководитель Комитета утверждает ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц.
6) Утвержденные руководителем Комитета ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц доводятся до сведения заинтересованных лиц должностными лицами Комитета в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения посредством их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru, а также путем размещения на информационных стендах, установленных в помещениях.
7) На основании ежегодного плана проведения плановых проверок, при наступлении установленного планом проверок срока, должностное лицо Комитета не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки обеспечивает подготовку проекта приказа руководителя Комитета о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" или подготовку проекта приказа руководителя Комитета о проведении плановой проверки физического лица по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Приказ о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица подписывается руководителем Комитета в течение 3 рабочих дней.
8) После подписания приказа руководителем Комитета специалист Комитета не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет субъекта проверки о начале ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае принятия решения о проведении плановой проверки членов саморегулируемой организации специалист Комитета не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.2.7. При проведении внеплановой проверки:
1) При наступлении оснований для проведения внеплановой проверки должностное лицо Комитета не позднее чем в течение одного рабочего дня обеспечивает подготовку проекта приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" или подготовку проекта приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой проверки физического лица по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Приказ о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица подписывается руководителем Комитета в течение 1 рабочего дня.
3.2.8. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие оснований для принятия решения о проведении проверки, а также:
- при проведении плановой проверки: согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Шадринской межрайонной прокуратурой - при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- при проведении внеплановой проверки: возможность установить лицо, обратившееся в Комитет, наличие в обращении и заявлении сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки - при принятии решения о проведении внеплановой проверки на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
3.2.9. Результатом административной процедуры является принятие решение о проведении проверки.
3.2.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- при проведении плановой проверки:
1) утвержденные руководителем Комитета ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
2) размещение утвержденных руководителем Комитета ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru, на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета;
3) приказ руководителя Комитета о проведении плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки: приказ руководителя Комитета о проведении внеплановой проверки.
3.3. Проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
3.3.2. На основании приказа руководителя Комитета плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.3. При проведении документарной проверки должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, рассматривает в течение срока проведения проверки, указанного в приказе, документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.
3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Комитета вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.3.5. Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан предоставить в Комитет указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, подписью физического лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.6. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, направляет информацию об этом за подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.7. Субъект проверки, представляющий в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.9. При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.10. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.3.11. При проведении выездной проверки должностное лицо, указанное в приказе о проведении выездной проверки, проводит выездную проверку в течение срока проведения проверки, указанного в приказе.
3.3.12. Должностное лицо, проводящее проверку, по прибытии к месту проведения проверки начинает выездную проверку с предъявления служебного удостоверения и обязательного ознакомления субъекта проверки с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, разъясняет физическим лицам или их законным представителям права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
3.3.13. Субъект проверки обязан предоставить должностному лицу Комитета, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3.14. Заверенные печатью копии приказа руководителя Комитета вручаются под подпись должностным лицом Комитета, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Комитета, проводящее проверку, представляет информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.15. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения проверок на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
3.3.16. При проведении выездной проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку, совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки.
3.3.17. В ходе выездной проверки осуществляются:
- визуальный осмотр зданий, строений, сооружений;
- фото-, видеосъемка;
- анализ документов и предоставленной информации;
- проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.18. Выездная проверка осуществляется должностным лицом Комитета, проводящим проверку, в присутствии субъекта проверки или его представителя, за исключением случаев проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отсутствие физических лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
3.3.19. При выявлении в ходе осмотра зданий, строений, сооружений, фактов нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, они фиксируются посредством фото-, видеосъемки, составляются иные документы, подтверждающие нарушение жилищного законодательства.
3.3.20. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки:
- по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту - в отношении физических лиц.
3.3.21. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.22. Акт проверки оформляется должностным лицом Комитета, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Комитета направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При отказе субъекта проверки от ознакомления с актом проверки должностное лицо комитета, проводящее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки.
3.3.23. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.3.24. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации, обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.3.25. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются, должностным лицом Комитета, проводящим проверку, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.26. В журнале учета проверок, который в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностное лицо Комитета, проводящее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки.
3.3.27. Должностные лица Комитета ведут учет проводимых проверок. Специалист отдела Комитета, регистрирует акт проверки и производит запись о проведенной проверке в Книге проверок соблюдения жилищного законодательства Комитета.
3.3.28. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитете в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель физическое лицо, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
3.3.29. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения жилищного законодательства, для решения вопроса о принятии мер об устранении нарушений жилищного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к ответственности.
3.3.30. При отсутствии нарушений жилищного законодательства должностное лицо Комитета, проводившее проверку, формирует дело, содержащее акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих отсутствие нарушения жилищного законодательства, и направляет его на хранение в архив Комитета.
3.3.31. Критерием проведения проверки является:
- при проведении документарной проверки: наличие документов, необходимых для проведения проверки;
- при проведении выездной проверки:
1) обеспечение доступа к объекту проверки;
2) присутствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их представителей при проведении проверки;
3) предоставление субъектами проверки документов, необходимых для проведения проверки.
3.3.32. Результатом административной процедуры является составление Комитетом акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения жилищного законодательства.
3.3.33. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения жилищного законодательства;
- регистрация акта проверки в Книге проверок соблюдения жилищного законодательства Комитета.
3.4. Принятие мер по выявленным нарушениям.
3.4.1. В случае выявления административного правонарушения, специалист Комитета уведомляет физическое лицо, законного представителя юридического лица либо должностное лицо о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
3.4.2. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными специалистами Комитета в случае выявления в результате мероприятия по муниципальному жилищному контролю административных правонарушений.
3.4.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения специалистом Комитета дается предписание об устранении выявленных нарушений:
1) Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения.
2) Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.
3) Предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4) Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается отметка об этом. При отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
5) В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно, сроков их выполнения, инспектор вправе выдать несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
6) Содержание предписания должно отражать:
- точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;
- конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;
- ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;
- срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание.
3.4.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Комитета, проводившее проверку, в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет в Государственную жилищную инспекцию с сопроводительным письмом за подписью руководителя Комитета акт проверки и материалы, подтверждающие наличие нарушения субъектом проверки жилищного законодательства, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений жилищного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к ответственности.
При этом в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо Комитета, проводившее проверку, вручает субъекту проверки вместе с актом проверки под подпись уведомление о необходимости прибыть в Государственную жилищную инспекцию для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного жилищного контроля. Дата прибытия в Государственную жилищную инспекцию определяется должностным лицом Комитета, проводившим проверку, по согласованию с указанным органом.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
После принятия мер по выявленным нарушениям должностное лицо Комитета, проводившее проверку, формирует дело, содержащее акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие нарушения жилищного законодательства, и направляет его на хранение в архив Комитета.
3.4.5. Критерием принятия мер является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направление материалов о нарушениях жилищного законодательства в Государственную жилищную инспекцию, осуществляющую государственный жилищный надзор, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений жилищного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к ответственности.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- сопроводительное письмо о направлении акта проверки и материалов, подтверждающих наличие нарушения субъектом проверки жилищного законодательства, в Государственную жилищную инспекцию и его регистрация в журнале учета исходящих документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Шадринска, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Комитета. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению субъекта проверки.
4.4. Администрация города Шадринска осуществляет контроль за исполнением Комитетом муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Шадринска.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Шадринска включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъекта проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъекта проверок, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
4.6. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.7. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Комитетом проверки, соблюдение срока и порядка ее проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.8. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав субъекта проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в Администрацию города Шадринска и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего
5.1. Субъект проверки вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, уполномоченных должностных лиц Комитета либо муниципального служащего принятые (осуществляемые) в ходе исполнения ими муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Шадринска в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Комитетом проверки;
5.2.2. соблюдение срока и порядка проведения проверки;
5.2.3. исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством Российской Федерации;
5.2.4. правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
5.3. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Администрацию города Шадринска.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на действия должностных лиц Комитета подается в Комитет и рассматривается руководителем Комитета. Жалоба на решение, принятое руководителем Комитета, подается в Администрацию города Шадринска и рассматривается Администрацией города Шадринска.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от субъекта проверки в Комитет или в Администрацию города Шадринска.
5.6. Субъект проверки имеет право на получение документов и информации (при их наличии), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, либо их копии.
5.7. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержать:
5.7.1. наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, почтовый адрес, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) по которому должны быть направлены ответ, а также номер (номера) контактного телефона заявителя, личную подпись (печать - при наличии) и дату;
5.7.3. суть жалобы: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запросов, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.9. В случае, если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет, Администрацию города Шадринска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить жалобу вновь.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. Ответ с результатом рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной или в письменной форме, в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения должностным лицом порядка предоставления муниципальной услуги, установленного муниципальным нормативным правовым актом, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков (если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) руководитель Комитета направляет имеющиеся материалы уполномоченному лицу Администрации города Шадринска для рассмотрения и принятия решения о привлечении должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 25.17 Закона Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", а в случае установления признаков состава преступления руководитель КГХ направляет материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель, в случае несогласия с ответом должностного лица на жалобу, вправе обжаловать его в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.