Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курганской области
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В период с 2006 по 2012 год на территории Курганской области произошло 60 чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 2 чрезвычайные ситуации природного характера, в том числе в 2010 году 3 чрезвычайные ситуации техногенного характера и 1 чрезвычайная ситуация природного характера.
В результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области с 2006 по 2012 год пострадало около 500 человек, из которых погибло 142 человека, в том числе в 2010 году пострадало 26 человек, из которых погибло 18 человек.
Наиболее высокие показатели индивидуального риска смерти, обусловленного техногенными факторами, связаны с гибелью людей на пожарах.
В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях, прогнозированию этих чрезвычайных ситуаций.
РАСЦО Курганской области построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.
В целях поддержания в постоянной готовности к работе аппаратуры и оборудования оповещения проводится ежегодное техническое обслуживание РАСЦО Курганской области.
Предусмотрена модернизация РАСЦО Курганской области в комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН Курганской области).
Создание КСЭОН Курганской области осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" на всех уровнях - федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом.
Создание экспериментальной зоны КСЭОН Курганской области в Заозерном микрорайоне города Кургана позволит провести апробацию возможности нового оборудования и технологических решений в целях определения типа оборудования и программно-технических средств оповещения, проведение их опытной эксплуатации для разработки проекта модернизации РАСЦО Курганской области в КСЭОН Курганской области.
Предусмотрено приобретение оборудования и подключение единых дежурно-диспетчерских служб в городских округах и муниципальных районах Курганской области к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" для ликвидации чрезвычайных ситуаций и разработка технического проекта.
Предусмотрено развитие и совершенствование информационных систем, приобретение нового оборудования и программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, что предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы ГКОУ "УМЦ по ГО и ЧС Курганской области", приобретение учебно-методической литературы, видеоаппаратуры, изготовление и приобретение печатных и агитационных материалов.
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 371 "Об утверждении положения о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области" одной из задач территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области является разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Курганской области.
Развитие информационных систем предъявляет новые требования к оборудованию и программному обеспечению для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
По состоянию на 1 декабря 2012 года общий объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, накопленных в Курганской области, составляет 22,82 млн. рублей (на душу населения - 24,3 рубля) - 99,3% от планируемого объема (22,979 млн. рублей).
Фактическое наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляет 12,69 млн. рублей. Заключены государственные контракты с организациями на поставку недостающего имущества в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сумму 10,289 млн. рублей.
Каждый год в Курганской области происходит более 1,5 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 40 - 70 млн. рублей, в огне гибнут и получают травмы более 200 человек. Ежегодно, с учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных в результате пожаров материальных ценностей, потери от губительного воздействия огня составляют более 1 млрд. рублей.
Более 70% пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90% всех пострадавших, происходит именно в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
По состоянию на 1 января 2010 года из 1245 населенных пунктов Курганской области подразделения Государственной противопожарной службы Курганской области и посты пожарной охраны муниципальных образований Курганской области отсутствуют в 202 населённых пунктах (16%), расстояние от которых до ближайших подразделений пожарной охраны многократно превышает нормативное. Существующие пожарные подразделения удалены от многих поселений Курганской области и среднее время их прибытия к месту пожара приближается к 30 минутам. Пожарные части Государственной противопожарной службы Курганской области способны эффективно защитить только районные центры.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной помощи, что является нарушением законодательства, гарантирующего защиту жизни, здоровья и имущества граждан.
Основная доля увеличения выходов на поисково-спасательные работы приходится на пожары, дорожно-транспортные происшествия и водные акватории.
Опыт работы показывает, что при неоказании первой медицинской помощи в течение 30-40 минут после дорожно-транспортного происшествия количество погибших из числа тяжело пострадавших составляет 35-40%, а в период от 1 часа до 2 часов составляет практически 70% (в зимнее время: показатель времени уменьшается в 2 раза, а количество погибших увеличивается). Гибель людей наиболее трудоспособного возраста (19-45 лет) составляет более 80% от числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Одной из основных причин опаздывания в сроках оказания первой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия является блокирование (зажатие) пострадавших в салоне автомобиля, препятствующее доступу к ним медицинского персонала. В этом случае для оказания медицинской помощи необходимо выполнить мероприятия по деблокированию (извлечению) человека, а это возможно только при наличии на месте происшествия специального гидравлического инструмента и специалистов, умеющих пользоваться этим инструментом. Поэтому работа по совершенствованию системы спасения направлена на сокращение времени прибытия спасателей к месту дорожно-транспортного происшествия и времени деблокирования пострадавших.
ГКУ "ПСС Курганской области" выполняет аварийные подводно-технические (водолазные) работы, при работах на глубинах до 20 метров у места спуска необходимо подготовить барокамеру и транспортное средство, оснащенное транспортировочной (переносной) барокамерой для доставки пострадавшего водолаза к действующей барокамере.
Необходимо обновить парк аварийно-спасательных машин, а также оснастить их надежным, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, для безопасного проведения водолазных аварийно-спасательных работ необходимо иметь транспортировочную (переносную) барокамеру.
Гибель людей на водоемах чаще всего происходит в разгар купального сезона. Причинами, способствующими гибели людей на водных объектах Курганской области, являются:
отсутствие минимально необходимого количества мест массового отдыха населения на водных объектах Курганской области;
отсутствие общественных организаций и спасательных постов на водных объектах Курганской области;
незнание и пренебрежение элементарными правилами поведения и мерами безопасности, их несоблюдение на водных объектах в связи с недостаточно эффективной пропагандистской работой среди населения со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по профилактике, предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
купание людей в не оборудованных и не санкционированных для купания местах;
отсутствие практических навыков у населения оказания первой медицинской помощи пострадавшим на воде;
нахождение на водных объектах в нетрезвом состоянии;
отсутствие контроля взрослых за детьми на водных объектах.
Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения на воде, предусмотрев обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни позволит снизить гибель людей на водных объектах Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.