Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18 декабря 2012 г. N 478 в настоящее приложение внесены изменения
Действие настоящей инвестиционной Программы продлено до 2015 г.
Приложение
к решению Шадринской городской Думы
от 12.02.2009 N 906
Инвестиционная Программа
"Развитие системы водоснабжения муниципального предприятия муниципального образования - город Шадринск "ВОДОКАНАЛ" (МП "Водоканал") на 2009-2015 годы"
27 апреля 2010 г., 18 декабря 2012 г.
1. Паспорт инвестиционной Программы
"Развитие систем водоснабжения муниципального предприятия муниципального образования - город Шадринск "ВОДОКАНАЛ" (МП "Водоканал") на 2009-2015 годы"
1. |
Наименование инвестиционной Программы |
Развитие систем водоснабжения муниципального предприятия муниципального образования - город Шадринск "ВОДОКАНАЛ" (МП "Водоканал") на 2009-2015 годы |
2. |
Основание для разработки |
Федеральный закон N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
3. |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Шадринска |
4. |
Координатор инвестиционной Программы |
Первый заместитель главы администрации города Шадринска М.С. Шестаков |
5. |
Разработчики Программы |
Администрация города Шадринска; МП "Водоканал" |
6. |
Источники финансирования инвестиционной Программы |
Установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; |
городской бюджет; | ||
иные источники | ||
7. |
Состояние проблемы Общими проблемами отрасли водоснабжения являются: 1. Ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений. 2. Высокая степень физического износа действующих основных фондов. 3. Высокие энергозатраты по доставке воды потребителям. 4. Несоответствие качества питьевой воды требованиям санитарных правил. 5. Высокие непроизводительные потери воды. 6. Несоответствие существующего приборного учета современным требованиям. В связи с необходимостью решения указанных проблем и в целях соблюдения оптимального баланса количественных и качественных характеристик отрасли водоснабжения, сформированы задачи данного проекта. Головные водопроводные сооружения г. Шадринска построены в 1954 году, действуют в настоящее время. Сооружения имеют высокий физический износ, оборудование и трубопроводы подлежат замене в составе - резервуар для воды емкостью 500 куб.м, который обеспечивает 40-минутный запас воды при норме 10-12 часов. Объем резервуара не обеспечивает хранения необходимых запасов воды для города, не обеспечивает гарантированной работы системы |
|
8. |
Цели инвестиционной Программы |
Обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя в соответствии с санитарными требованиями |
9. |
Задачи инвестиционной Программы |
- Обеспечение развития системы водоснабжения в соответствии с потребностями объектов жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг; - увеличение полезного запаса питьевой воды, отвечающей гигиеническим требованиям микробиологическим показателям |
10. |
Ожидаемые результаты |
Рациональное использование природных ресурсов |
11. |
Контроль за реализацией Программы |
Осуществляется путем заключения соглашения между МП "Водоканал" и администрацией города Шадринска; депутатами Шадринской городской Думы и контрольной палатой муниципального образования - город Шадринск |
2. Мероприятия программы
N п/п |
Мероприятия |
Время выполнения |
Стоимость мероприятия, млн. руб. |
Источник финансирования |
Водоснабжение | ||||
1. |
Строительство двух резервуаров чистой воды емк. по 2,4 тыс.куб.м. и насосной станции 2 подъема с обеззараживающими установками |
2009-2012 |
70,03 |
- надбавка к тарифу; - городской бюджет (целевая Программа "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2009-2020 годы") |
|
Итого |
|
70,03 |
|
|
В т.ч. Тариф на подключение: - по водоснабжению |
|
0,0 |
|
|
Надбавка к тарифу: - по водоснабжению |
|
5,0 |
|
3. Пояснительная записка
3.1. Введение
В целях реализации Концепции приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", а также в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" МП "Водоканал" разработал проект инвестиционной Программы "Развитие систем водоснабжения муниципального предприятия муниципального образования - город Шадринск "ВОДОКАНАЛ" (МП "Водоканал") на 2009-2015 годы" (далее - инвестиционная Программа).
Данный проект инвестиционной Программы разработан и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования с целью реализации комплексной программы по социально-экономическому развитию города Шадринска.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная инвестиционная Программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Установление надбавок к тарифам на услуги водоснабжения для потребителей необходимо для реализации инвестиционной Программы, целью которой является:
- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), внедрение современных технологий;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Шадринска;
- полное возмещение затрат организации МП "Водоканал", связанных с реализацией инвестиционной Программы;
- обеспечение доступности для потребителей услуг водоснабжения после установления надбавок к тарифам на услуги водоснабжения для потребителей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", проект инвестиционной Программы разработан МП "Водоканал" на основе технического задания, утвержденного Главой города Шадринска - главой администрации города Шадринска.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной Программы.
Для снижения рисков инвестирования и обеспечения доступности для потребителей при обосновании финансовой потребности проектом предусмотрено использование бюджетных средств - городского бюджета и бюджета субъекта федерации, которые предусмотрены в бюджете на 2009 год в сумме 60 млн. руб. в рамках реализации целевой Программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2009-2020 годы".
Для развития в сфере социально-экономического развития города Шадринска, МП "Водоканал" разработан проект инвестиционной Программы, предусматривающий выполнение работ и приобретение оборудования на сумму 70,3 млн. руб., из которых 5,0 млн. руб. в уровне текущих цен будут израсходованы МП "Водоканал" за счет средств, поступающих от оказания услуг по водоснабжению в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Шадринск.
Источники финансирования МП "Водоканал" были рассмотрены с учетом критериев доступности этой инвестиционной Программы для потребителей услуг водоснабжения, а также с учетом гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения химической опасности и повышение объема оказываемых услуг.
Инвестиционная Программа разработана для решения задач, связанных с:
- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города Шадринска путем повышения качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения;
- внедрением современной технологии водоподготовки;
- предотвращением негативного воздействия на окружающую природную среду;
- ростом мощности систем водоснабжения и водоотведения, связанным с увеличением зон водоснабжения, числа новых пользователей, новым строительством;
- снижение непроизводительных потерь в системе водоснабжения.
Достижение поставленных задач в условиях развития городского округа и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности МП "Водоканал".
3.2. Описание действующих систем водоснабжения и водоотведения, специфики их функционирования и основных технико-экономических показателей
Полное наименование предприятия |
Муниципальное предприятие муниципального образования - город Шадринск "Водоканал" |
Краткое наименование предприятия |
МП "Водоканал" |
Адрес юридический |
Россия, 641870, Курганская область, улица Луначарского, 42 |
Адрес места нахождения (почтовый адрес) |
Россия, 641870, Курганская область, улица Луначарского, 42 |
ИНН |
4502000763 |
КПП |
450201001 |
ОГРН |
1024501204595 |
Дата регистрации |
10.01.1999 |
Орган регистрации |
Администрация города Шадринска Курганской области |
Дата регистрации |
03.07.2003 |
Акт регистрирующего органа |
Постановление N 523 от 10.01.1999 |
Орган регистрации (дата) |
Инспекция МНС РФ по г. Шадринску Курганской области (19.10.2002) |
41.00.2, 90.00.1, 45.21.1, 45.21.4, 45.34 |
|
ОКПО |
03277208 |
Расчетный счет |
40702810432180100884 |
Корреспондентский счет |
30101810100000000650 |
043735650 |
|
Наименование банка |
Шадринское ОСБ N 286 г. Шадринск |
Сведения о лицензиях |
Лицензия на водопользование: серии КУГ N 00115 от 05.08.2004, срок действия до 30.07.2008 |
Решение о предоставлении объекта в пользование с 21.09.2007 (Отдел водных ресурсов по Курганской области ФА водных ресурсов Нижне-Обского бассейнового водного управления (запись от 10.10.2004 N 45-00.00.00.000-Р-РСБК-С-2007-00001/00) | |
Лицензия на право пользования недрами (добычу подземных вод Шадринского месторождения): серия КУГ-00728, срок действия с 01.07.2006 по 01.07.2016 | |
Лицензия на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами: N 45МОЗ/0019/Л от 09.12.2003, срок действия до 09.12.2008 | |
Лицензия на право выполнения работ с микроорганизмами 4 группы патогенности: N 77.99.03.001.Л.000995.07.05 от 25.07.2005, срок действия до 25.07.2010 | |
Директор |
Останин Александр Викторович |
Телефон |
/35253/6-25-50, 6-30-25 |
Муниципальное предприятие муниципального образования - город Шадринск "ВОДОКАНАЛ" (далее "Предприятие") является приемником Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" и действует в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 14.10.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, другими нормативными актами и Уставом.
Учредителем Предприятия является муниципальное образование - город Шадринск, в лице уполномоченного органа местного самоуправления Шадринского городского комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - город Шадринск.
От имени муниципального образования - город Шадринск, права собственника имущества осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления - Шадринский городской комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - город Шадринск.
Единоличным исполнительным органом МП "Водоканал", отвечающим за деятельность "Предприятия", является директор, назначаемый на должность собственником имущества.
Предметом деятельности Предприятия являются обеспечение водой питьевого качества и отведение сточной жидкости.
Для реализации целей деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- подъем воды и реализация ее потребителям;
- эксплуатация сооружений водоподготовки;
- эксплуатация водопроводных сетей и сооружений на них;
- отведение сточных жидкостей от потребителей, их перекачка и очистка;
- эксплуатация канализационных сетей и оборудования на них;
- эксплуатация очистных сооружений;
- ремонтные работы при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;
- строительные работы зданий, сооружений, оборудования;
- оказание платных услуг:
выдача технических условий и условий на подключение, консультации, согласование проектов;
- другие, не запрещенные законом виды деятельности.
Численность персонала МП "Водоканал" по состоянию на начало года составляла 239 человек, в том числе по видам деятельности:
- водоснабжение 110 человек;
- водоотведение 129 человек.
Источником водоснабжения города Шадринска служит подземный горизонт, базирующийся на Шадринском месторождении подземных вод. Водозабор осуществляется, согласно лицензии на право пользования недрами с целью забора воды N 00728 серия КУГ вид ВЭ. Срок действия лицензии до 1 июля 2016 года.
Город Шадринск не имеет единой централизованной системы питьевого водоснабжения. До 2005 года водоснабжение обеспечивалось из 5 независимых водозаборов: Головных водозаборных сооружений, Восточного водозабора, Северо-восточного водозабора, Мальцевского водозабора, Северного водозабора.
Водозабор "Очистные сооружения" обеспечивает-техническое водоснабжение объектов городских очистных сооружений канализации.
В 2005 году передан в муниципальную собственность от ОАО "РЖД" водозабор "Треугольник Депо", а с 01.01.2006 от ОАО "Шадринский телефонный завод" - арт. скважина по ул. Российской (пос.Калиновка).
Водоснабжение города базируется на использовании подземных вод Шадринского месторождения, эксплуатационные запасы которого добываются более 25 лет и в условиях резко падающего уровня продуктивного горизонта требуют детального изучения для переоценки запасов.
Общее количество артезианских скважин - 31 штук, из них: 27 эксплуатируемые и 4 резервные. Протяженность водопроводных сетей: всего - 92,3 км, из них - 71,6 км зарегистрированных, 20,4 км - на техническом обслуживании. Единой централизованной системы водоснабжения в городе нет, функционируют 6 независимых водозаборов. В состав каждого из них входят несколько артезианских скважин, резервуаров чистой воды и насосная станция. Станция водоподготовки на водозаборах отсутствует. Обеззараживание питьевой воды проводится периодически 1 раз в неделю в летнее время по предписанию органов Роспотребнадзора. На Северо-восточном водозаборе для обеззараживания воды смонтированы 3 бактерицидных установки УОВ-50 дм.
Питьевая вода по химическому составу не соответствует СанПиН2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" по содержанию железа до 1,19 мг/л (НДК-1,0), минерализации - 1545 мг/л (1500 мг/л), хлоридам - 641 мг/л (не более 350), цветности - 70 (до 35), бору - 2,7 мг/л (0,5), брому - 0,74 мг/л (0;2). Качество воды по бактериологическим показателям отклонений не имеет.
Муниципальное предприятие "Водоканал" обеспечивает водой и принимает стоки от населенных пунктов с общей численностью жителей около 80 тыс. чел.
Снабжение центральной части г. Шадринска питьевой водой осуществляется от головных водозаборных сооружений (60% общей суточной подачи), построенных в 1954 году.
В его состав входят 8 артскважин, подающих воду в резервуар емкостью в 500 куб.м в 10 раз меньше нормативного и обеспечивает 40-минутный запас воды при норме 10-12 часов.
Пропускная способность 2-х ниток водоводов от водозабора до города d-250 мм, не обеспечивает рабочее давление в магистральных сетях. Администрацией города Шадринска подготовлен проект строительства 2-х резервуаров запаса чистой воды емкостью 2400 куб. м каждый. В настоящее время данный проект проходит экспертизу.
С 2003 года МП "Водоканал" ежегодно за счет собственных средств проводит модернизацию 2-3 километров водопроводов с заменой ветхих стальных трубопроводов на полиэтиленовые (ПВХ) трубы.
Проблема обеспеченности населения водой питьевого качества создает отрицательные условия для инвестиций в строительство жилья и объектов инфраструктуры. Так поселки Осеево, Туманово, Бакалда, Энергетиков и Звездный природных источников питьевой воды не имеют. Воду можно подать только из центральной части города в ночное время в накопительные емкости. На существующий момент резервов мощности водопровода в п. Осеево нет. Один резервуар емкостью 250 куб.м и насосная станция 3-го подъема обеспечивает потребность не более 300 куб.м/сутки. Для решения проблемы водоснабжения пос.Бакалда, Энергетиков, а также застраиваемого пос.Звездный необходимо в первую очередь увеличить мощность головных водозаборных сооружений для этого необходимо:
- построить 2 резервуара емк. 2400 куб.м и насосной станции 2-го подъема;
- построить 2 нитки водоводов от Головного водозабора по ул. Архангельского d-500 мм;
- в пос. Осеево в районе ул. Батуринской построить 2 резервуара по 250 куб.м и насосную станцию 3-го подъема.
С целью развития и жизнеобеспечения Северо-восточного микрорайона необходимо расширение и реконструкция водозабора с устройством 2-х скважин, водовода 0,5 км и резервуара запаса чистой воды с насосной станцией. Для застройки Северного микрорайона необходимо строительство водозабора: 2 резервуара по 250 куб.м, насосную станцию 2-го подъема с наружными сетями водоснабжения.
Головные водозаборные сооружения расположены в 2 км западнее г. Шадринска в лесозащитной зоне. В состав водозабора входят 8 арт. скважин (NN 3, 5, 8, 20, 28, 29, 32, 33), резервуар чистой воды емкостью 500 куб.м и насосная станция 2-го подъема. Все скважины и площадки водозаборных сооружений имеют зоны санитарной охраны, соответствующие ограждения. В резервуар вода подается погружными насосами типа ЭЦВ, установленными на скважинах; от арт. скважин N 32,33 - по одному водоводу диаметром 315 мм, а от скважин NN 3, 5, 8, 20, 28, 29 - по водоводу диаметром 200 мм.
Из резервуара чистой воды Головного водозабора вода по двум водоводам диаметром 250 мм вода подается в разводящую сеть города.
Головные сооружения обеспечивают водой центральную часть города и поселки Хлызово, Осеево, Туманово, Энергетиков.
Водоотбор с Головных водозаборных сооружений (дебит) - 8300,0 куб.м/сут., 3029,5 тыс. куб.м/год; Головные водозаборные сооружения и восемь скважин находятся в сосновом бору, источников загрязнений нет. Все арт.скважины и территория водозабора имеют зоны сан.охраны, огорожены металлическим забором.
Для поддержания давления воды в водопроводных сетях, подающих воду от Головных водозаборных сооружений, в центральной части города имеются следующие напорно-регулирующие сооружения: на территории базы МП "Водоканал" - водонапорная башня, емкостью 500 куб. м и две насосные станции 3 подъема:
- насосная станция 3-го подъема с резервуаром чистой воды емкостью 2000 куб. м и двумя скважинами для пополнения резервуара водой (Восточный водозабор, характеристику см.ниже),
- насосная станция 3-го подъема в п. Осеево с резервуаром чистой воды емкостью 500 куб. м..
Арт.скважины NN 25, 25а (первая - в работе, вторая - в резерве), подают воду в разводящую сеть, подпитывая систему водоснабжения центральной части города.
Фактический водоотбор за 2007 год из подземных источников составил 4242,1 тыс. куб.м/год.
Реализовано потребителям: 3665,5 куб.м/год, в том числе :
- населению - 29.10,2 тыс.куб.м/год (79%),
- бюджетные и ком. быт. - 352,2 тыс.куб.м/год (10%),
- промышленность и торговля - 403,1 тыс. куб.м/год (11%)
В настоящее время водопроводные сети имеют большую степень износа. Следовательно, при высокой аварийности (более 60 аварий за 2006 год) имеют место большие потери воды и перерывы в водоснабжении потребителей.
С целью снижения непроизводительных потерь воды инвестиционной Программой предусмотрена замена водопроводных сетей.
Конечная цель - бесперебойная доставка потребителю питьевой воды без потерь гарантированного качества, возможность подключения к системе водоснабжения новых потребителей при уплотнении застройки.
Основные технико-экономические показатели
N п/п |
Регулируемый период, прирост тарифа, индексы цен |
Величина тарифа услуги системы, рубли |
|
|
|
водоснабжения |
Канализации |
1 |
На 2004 год (с марта 2004) |
6,30 |
3,54 |
|
- прирост тарифа, % |
- |
- |
|
- индекс потребительских цен в 2004, % |
111,70 |
111,70 |
|
- индекс-дефлятор на 2004, % |
113,30 |
113,30 |
2 |
На 2005 год |
7,46 |
4,73 |
|
- прирост тарифа, % |
118,41 |
133,62 |
|
- индекс потребительских цен в 2005, % |
110,90 |
110,90 |
|
- индекс-дефлятор на 2005, % |
110,40 |
110,40 |
3 |
На 2006 год |
7,46 |
4,73 |
|
- прирост тарифа, % |
100,00 |
100,00 |
|
- индекс потребительских цен в 2006, % |
109,00 |
109,00 |
|
- индекс-дефлятор на 2006, %> |
113,20 |
113,20 |
4 |
На 2007 год |
7,46 |
5,32 |
|
- прирост тарифа, % |
100,00 |
112,47 |
|
- индекс-дефлятор на 2007, % |
109,60 |
109,60 |
5 |
На 2008 год |
8,57 |
6,11 |
|
- прирост тарифа, % |
114,90 |
114,90 |
|
- индекс-дефлятор на 2008, % |
108,10 |
108,10 |
6 |
Предельный максимальный установленный ФСТ индекс изменения тарифов на коммунальные услуги на 2008 |
114,90 |
114,90 |
7 |
Предельный максимальный установленный индекс изменения тарифов на коммунальные услуги на 2009 |
115,20 |
115,20 |
Лимиты водопользования на 2007-2009 год, утвержденные в пределах запрошенных предприятием и превышающие фактические объемы, определены с целью обеспечения доступности услуг для потребителей в случае увеличения потребителей, что обусловлено прогнозом перспективного развития промышленности, строительства (реконструкции) и ввода новых объектов.
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Среднее арифметическое за период |
|||||
куб.м |
% |
куб.м |
% |
куб.м |
% |
куб.м |
% |
куб.м |
% |
||
Подъем воды |
4478,6 |
100,00 |
4678,3 |
100,00 |
4454,8 |
100,00 |
4242,0 |
100,00 |
4407,2 |
100,00 |
4452,2 |
Технологические потери |
426,7 |
9,53 |
681,3 |
14,56 |
638,1 |
18,85 |
576,5 |
13,59 |
830,7 |
18,85 |
630,7 |
Реализовано воды, в т.ч.: |
4051,9 |
100,00 |
3997,0 |
100,00 |
3816,7 |
100,00 |
3665,5 |
100,00 |
3576,5 |
100,00 |
3821,5 |
- населению |
3386,6 |
|
3261,5 |
|
3083,7 |
78,09 |
2910,3 |
79,40 |
2792,9 |
78,09 |
3120,7 |
- бюджетным потребителям и предприятиям коммунальной сферы |
|
|
|
|
385,0 |
9,87 |
352,2 |
9,61 |
353,0 |
9,87 |
359,4 |
- прочим потребителям |
|
|
|
|
348,0 |
12,04 |
403,0 |
10,99 |
430,6 |
12,04 |
341,7 |
В 2007 году объем поднятой воды увеличился на 166 куб.м (или на 3,91%), а реализация воды в целом по потребителям уменьшилась на 89,5 тыс.куб.м (или на 2,44%), главным образом, за счет группы "население" (на 4,03%), при увеличении реализации прочим потребителям (предприятиям).
В 2007 году пропуск сточных вод в целом по потребителям уменьшился на 107,4 куб.м (или на 2,3%), главным образом, за счет группы "население" (на 6,2%), при увеличении реализации услуг прочим потребителям (предприятиям) на 3,5%).
Определение плановых (прогнозных) натуральных показателей Производственной программы в сфере водоснабжения на 2009 год основано на результатах анализа динамики изменения показателей в разрезе по группам потребителей и в целом по предприятию (по всем потребителям): при сохранении общего объема реализации воды на уровне 2007 года (ниже среднеарифметической величины за предыдущие периоды деятельности на 6,6%) и увеличении потерь подаваемого ресурса на 11,95%.
Наименование показателя |
Фактически в 2007 году, тыс.куб.м, проценты |
План на 2009 год, тыс.куб.м |
Относительное изменение показателя, % |
Абсолютное изменение показателя, тыс.куб.м, проценты |
Общий объем выработки воды (поднятой воды), в т.ч.: |
4407,20 |
4500,00 |
2,11 |
92,80 |
- подземной воды |
4407,20 |
4500,00 |
2,11 |
92,80 |
- получено воды со стороны |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Объем воды, используемой на собственные нужды |
10,00 |
11,00 |
10,00 |
1,00 |
Объем пропущенной воды через очистные сооружения |
4643,80 |
4670,00 |
0,56 |
26,20 |
Объем отпуска воды в сеть, в т.ч.: |
4407,20 |
4500,00 |
2,11 |
92,80 |
- своими насосами |
4407,20 |
4500,00 |
2,11 |
92,80 |
- самотеком |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- воды, полученной со стороны |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Объем потерь (утечка и неучтенный расход воды) |
830,70 |
930,00 |
11,95 |
99,30 |
Уровень потерь, % |
18,85 |
20,67 |
9,66 |
- |
Объем реализации услуг (водоснабжение), в т.ч.: |
3576,50 |
3570,00 |
-0,18 |
-6,50 |
- населению |
2792,90 |
2790,00 |
-0,10 |
-2,90 |
- бюджетным потребителям |
353,00 |
350,00 |
-0,85 |
-3,00 |
- прочим потребителям |
430,60 |
430,00 |
-0,14 |
-0,60 |
Уровень потерь в сетях возрастает с 9,53% в 2003 году до уровня 18,85% в 2007 году, что обусловлено следующим:
- предельное техническое состояние водопроводных сетей (коэффициент износа в целом по основным фондам более 0,61, а по сооружениям более 0,65);
- высокий коэффициент аварийности систем водоснабжения, который составляет 0,92 (66 аварий / 71,6 км = 0,92).
Максимальная доля в общих потерях (27%) - вследствие потерь воды при авариях и повреждениях, а также скрытые утечки из сетей и емкостных сооружений.
Реализация инвестиционной Программы обеспечит выполнение комплексной программы по социально-экономическому развитию города Шадринска.
3.3. Анализ существующих проблем и тенденций изменения рынка услуг водоснабжения и водоотведения
Развитие рынка по оказанию услуг в области водоснабжения и водоотведения напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием города Шадринска.
В этой связи мероприятия, намеченные данной инвестиционной Программой, такие, как замена водопроводных сетей, установка автоматической системы регулирования насосов, восстановление водонапорных башен и модернизации очистных сооружений и КНС позволяет снизить затраты и нормативы потребления, за счет экономии ресурсов и сокращения потерь воды.
Качество подземных вод, поступающих на водопроводные станции, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в связи с большой минерализацией воды.
Не последнюю роль в ухудшении качества питьевой воды играет фактор вторичного ее загрязнения, т.е. загрязнение питьевой воды непосредственно в сетях водопровода ввиду их высокого износа и аварийности, что существенно обесценивает методы по предварительной очистке и обеззараживанию воды.
Как результат вышеперечисленных явлений, наблюдается значительный перерасход воды, который является следствием технического состояния водопроводных систем.
Основной причиной высоких потерь является высокая степень износа водопроводной сети.
Значительный износ основных фондов приводит к высокой аварийности оборудования, и как следствие, к существенным потерям воды и затратам на ремонт.
Особое внимание в инвестиционной Программе уделяется мероприятиям, направленным на улучшение качества услуг водоснабжения и водоотведения; внедрение нового высокотехнологичного оборудования, а также его модернизации с целью улучшения качества оказываемых услуг; соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям.
Мероприятия инвестиционной Программы не предусматривают, обеспечение пропускной необходимых мощностей для объектов вновь подключающихся к системе водоснабжения и водоотведения.
3.4. Инвестиционная программа как механизм социально-экономического развития города Шадринска в части услуг водоснабжения и водоотведения
Для реализации инвестиционной Программы предполагается до 2015 года выполнение следующих мероприятий, в части услуг водоснабжения:
Строительство двух резервуаров чистой воды емк. по 2400 куб.м.
При этом общая сумма капитальных вложений, предусмотренная инвестиционной Программой до 2015 года должна составить 70,3 млн. руб.
Финансовые потребности МП "Водоканал", необходимые для реализации Инвестиционной Программы, будут обеспечены за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города "Шадринска, собственные средства предприятия, а также бюджетное финансирование, включая городской и областной бюджеты.
3.5. Организационный и финансовый планы реализации Инвестиционной Программы "Развитие систем водоснабжения муниципального предприятия муниципального образования - город Шадринск "Водоканал" (МП "Водоканал") на 2009-2015 годы"
Организационный и финансовый планы данной инвестиционной Программы составлены в соответствии учетом социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск, в части услуг водоснабжения и водоотведения.
Организационный план в соответствии с этапами реализации инвестиционной Программы
N |
Мероприятие |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего, млн. руб. |
1 |
Строительство двух резервуаров чистой воды емкостью по 2,4 тыс. куб. м. |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
70,03 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
70,03 |
При этом срок выполнения инвестиционной Программы предусмотрен до 2015 года.
Размер денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной Программы до 2015 года в уровне текущих цен согласно проектной документации, в отношении которой проводится государственная экспертиза, составляет 70,3 млн. руб.
Характеристика проекта по строительству объекта коммунальной инфраструктуры
1. Наименование строительство - "Резервуары запаса воды с насосной станцией в г. Шадринске, Курганской обл., емкостью 2400 куб.м каждый".
2. Цель проекта - Обеспечение нормативным резервом запаса чистой воды на территории г. Шадринска.
3. Срок реализации инвестиционного проекта - 2009-2015 годы.
4. Форма реализации проекта - новое строительство.
5. Наличие проектной документации по проекту - ПСД имеется.
6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации - имеется.
7. Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС,
в текущих ценах (по заключению государственной экспертизы) 70,03 млн. руб., в том числе затраты на подготовку проектной документации 0,9 млн. рублей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Технологическая структура капитальных вложений:
Наименование работ и материалов |
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах, млн. рублей |
Сметная стоимость инвестиционного проекта в том числе: |
70,03 |
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие работы и материалы |
54,47 |
приобретение машин и оборудования из них дорогостоящие и импортные машины и оборудование |
12,46 |
прочие затраты, из них дорогостоящие работы и материалы |
3,10 |
Инвестиционный проект по повышению качества услуг
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Цели реализации мероприятия |
Объемные показатели |
Мероприятия, выполненные на 2012 г. |
Реализация мероприятий по годам |
Финансовые потребности всего, млн. руб. (с НДС) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Завершение строительства резервуаров запаса воды, с насосной станцией в городе Шадринске, Курганской области, емкостью 2400 куб. метров, каждый |
Обеспечение нормативным резервом запаса чистой воды на территории города Шадринска |
4800 куб. м. 12 часов |
Строительство на-сосной станции: 1. Земляные работы. 2. Фундаменты. 3. Фундаменты под оборудование. 4. Стены 5. Перекрытия |
25,03 |
20,0 |
15,0 |
10,0 |
70,03 |
|
Всего инвестиций за период, в т.ч. |
|
|
|
25,03 |
20,0 |
15,0 |
10,0 |
70,03 |
|
Собственные средства, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надбавка к тарифу (2009-2012 годы) |
|
|
|
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заемные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные средства, из них: |
|
|
|
25,03 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
65,03 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
|
|
25,03 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
65,03 |
|
Средства внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава города Шадринска |
А.Г. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.