Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностного лица либо государственного служащего
65. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 3 октября 2012 г. N 256 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения
67. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается, установлен в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 3 октября 2012 г. N 256 в пункт 68 настоящего приложения внесены изменения
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области или в Правительство Курганской области.
69. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 26 сентября 2013 г. N 280 в пункт 70 настоящего приложения внесены изменения
70. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, определяются в следующем порядке:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в Правительство Курганской области;
2) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента устанавливается нормативными правовыми актами Курганской области (в частности, постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц").
Жалоба может быть направлена заявителем по почте в адрес Департамента, через Многофункциональный центр, посредством официального сайта Департамента и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента как органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 3 октября 2012 г. N 256 пункт 72 настоящего приложения изложен в новой редакции
72. Жалоба, поступившая в Департамент либо в Правительство Курганской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
73. Результат досудебного (внесудебного) обжалования в зависимости от инстанции обжалования может быть следующим:
1) по результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
2) по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц" Правительство Курганской области принимает одно из следующих решений:
- признает в действиях (бездействиях), решениях Департамента, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации и обязывает Департамент, его должностных лиц устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя;
- признает действия (бездействия), решения Департамента, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
Соответствующее решение Правительства Курганской области направляется заявителю и директору Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.