Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Оформление результатов контрольного мероприятия
46. Основанием для начала административной процедуры является выполнение должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, необходимых действий по проведению контрольного мероприятия.
47. Результаты контрольного мероприятия (документарной и выездной проверки) оформляются актом контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- тему контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта контрольного мероприятия;
- номер и дату приказа и удостоверения (при выездной проверке) на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение контрольного мероприятия по поступлению информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд курганской области, поручению Губернатора Курганской области;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- информацию о субъекте контроля:
полное и краткое наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа;
период проведения предыдущего контрольного мероприятия и орган, которым данное контрольное мероприятие осуществлялось;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной группы, для полной характеристики субъекта контроля.
Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при принятии решения, описание проведенной работы и выявленных нарушений - при их выявлении, по каждому вопросу контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе об общем количестве установленных нарушений, информацию о каждом установленном нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также информацию об устраненных нарушениях в период контрольного мероприятия (выездной проверки).
48. В акте контрольного мероприятия может быть отражена следующая информация:
1) количество и объем закупок субъекта контроля за проверяемый период, в том числе с учетом способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки по итогам несостоявшихся торгов, закупки до 100 тыс. руб.);
2) количество и объем проверенных закупок (с указанием реестровых номеров торгов);
3) порядок организационного и нормативного обеспечения закупок у субъекта контроля и его оценку, включая оценку системы контроля в сфере закупок, осуществляемого субъектом контроля;
4) порядок планирования закупок субъектом контроля, включая анализ качества исполнения плана закупок (плана-графика закупок), соблюдение порядка внесения изменений, опубликования;
5) обоснованность закупок субъектом контроля, включая анализ нормирования, проверку порядка установления начальных (максимальных) цен контрактов, обоснованность их размера, обоснованность и законность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) результаты осуществления закупок субъектом контроля, в том числе по закупкам неконкурентными способами, на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и ведущих к перерасходу бюджетных средств из-за отсутствия/ минимального размера тендерного снижения, включая наличие требований к участникам закупки, объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, ограничение доступа к информации о закупке, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, нарушение порядка оценки заявок и критериев этой оценки;
7) соблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке, контрактов, наличию обязательных условий, установлению размера авансирования;
8) соблюдение сроков заключения контрактов, размещения (направления) информации (уведомлений), наличие и соответствие законодательству представленного обеспечения исполнения контракта;
9) соответствие заключенных контрактов условиям документации (извещения) о закупке, заявкам участников закупки, наличие/отсутствие изменений условий контрактов, расторжения контракта, их правомерность, соблюдение условий контрактов;
10) эффективность работы контрактной службы (контрактного управляющего), включая своевременность действий по реализации условий контракта, применение обеспечительных мер и мер ответственности по контракту и их влияние на достижение целей осуществления закупки, наличие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, своевременность расчетов по контракту;
11) законность и обоснованность расходов на закупки с указанием конкретных нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе влекущих неправомерное расходование бюджетных средств, а также содержащих признаки административного правонарушения или влекущих уголовное наказание;
12) количество и объем закупок субъекта контроля, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе с указанием реестровых номеров закупок (контрактов), в том числе в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов):
- нарушения при организации закупок (контрактные службы (контрактный управляющий), комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок);
- нарушения при планировании закупок (план закупок, план-график закупок, обоснование закупки);
- нарушения документации (извещения) о закупках (требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок, формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требования к структуре и разделам контракта, структуре технического задания);
- нарушения при заключении контрактов (соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта);
- нарушения при осуществлении закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчет и обоснование цены контракта);
- нарушения процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы);
- нарушения при исполнении контрактов (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов);
- нарушения при применении обеспечительных мер и мер ответственности по контракту;
- нарушения своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
13) результативность и эффективность расходов на закупки (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве в соответствии с условиями контрактов) и достижение целей осуществления закупок субъектом контроля.
49. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- содержание нарушения;
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- период выявленного нарушения;
- документально подтвержденная сумма нарушения - при условии, если установленное нарушение может быть исчислено в суммовом выражении.
50. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты, излагаемые в акте контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями руководителя и иных должностных лиц субъекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов субъекта контроля, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, при необходимости заверяются подписью руководителя субъекта контроля или соответствующими лицами субъекта контроля и печатью субъекта контроля. Необходимость заверения, указанных выше копий документов, устанавливается руководителем проверочной группы.
В акте контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных и иных лиц субъекта контроля;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам, должностными и иными лицами субъекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц субъекта контроля.
51. Результаты контрольного мероприятия в срок не позднее 2 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия, который составляется руководителем проверочной группы в 2 экземплярах: один экземпляр для субъекта контроля; один экземпляр для Управления ветеринарии, в ведении которого находится субъект контроля, и размещается на официальном сайте Управления ветеринарии. В случае необходимости акт контрольного мероприятия составляется в 3 экземплярах: дополнительный экземпляр составляется для органа (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие.
Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Не позднее 5 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия руководитель проверочной группы обеспечивает вручение или направление субъекту контроля акта контрольного мероприятия почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
52. Субъект контроля вправе представить письменные возражения по акту контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, к материалам контрольного мероприятия.
53. Руководителем проверочной группы после подписания акта контрольного мероприятия формируется номенклатурное дело по контрольному мероприятию, которое должно содержать приказ о назначении контрольного мероприятия, удостоверение на проведение контрольного мероприятия - при его оформлении, уведомление субъекта контроля, акт контрольного мероприятия, приложения, справки, реестры, таблицы, объяснения должностных лиц субъекта контроля, копии документов, другие документы, на которые указаны ссылки в акте контрольного мероприятия, возражения субъекта контроля на акт контрольного мероприятия - при их наличии, прочие материалы контрольного мероприятия. Номенклатурное дело по проведенному контрольному мероприятию хранится в отделе финансового и хозяйственного обеспечения Управления ветеринарии. Срок хранения номенклатурного дела по контрольному мероприятию составляет не менее 3 лет.
54. Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.
55. Критерием оформления результатов контрольного мероприятия является выполнение должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, всех необходимых мероприятий по его проведению.
56. Результатом административной процедуры является наличие в Управлении ветеринарии акта контрольного мероприятия.
57. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) акт контрольного мероприятия субъекта контроля;
2) письменные возражения по акту контрольного мероприятия - при наличии возражений субъекта контроля по акту контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.