В целях повышения эффективности деятельности по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области Правительство Курганской области
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 505 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014-2020 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1) в разделе I:
слова
"
Соисполнители |
Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), Некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Курганской области" (по согласованию), Некоммерческая организация "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области" (по согласованию), Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - Российский фонд фундаментальных исследований) (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) (по согласованию) |
"
заменить словами
"
Соисполнители |
Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), Некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Курганской области" (по согласованию), Некоммерческая организация "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области" (по согласованию), Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - Российский фонд фундаментальных исследований) (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) (по согласованию), Общество с ограниченной ответственностью "Высокие технологии" (по согласованию), Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "МКТ-АСДМ" (по согласованию), Закрытое акционерное общество "Курганспецарматура" (по согласованию) |
";
слова
"
Целевые индикаторы |
Прирост количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области (единица); прирост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области (процент); прирост объема оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями Курганской области (процент); прирост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области от субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области (процент); количество субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, которым оказана поддержка (единица); доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процент); доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта (процент); количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Курганской области (единица); количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства (единица) |
"
заменить словами
"
Целевые индикаторы |
Прирост количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области (единица); прирост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области (процент); прирост объема оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями Курганской области (процент); прирост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области от субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области (процент); количество субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, которым оказана поддержка (единица) |
";
слова
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетного финансирования Программы составит в 2014-2020 годах 1549709,66785 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1227123,92085 тыс. рублей (по согласованию): 2014 год - 148795,92085 тыс. рублей; 2015 год - 301928,0 тыс. рублей; 2016 год - 114800,0 тыс. рублей; 2017 год - 114800,0 тыс. рублей; 2018 год - 166200,0 тыс. рублей; 2019 год - 181800,0 тыс. рублей; 2020 год - 198800,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 314485,747 тыс. рублей: 2014 год - 37103,747 тыс. рублей; 2015 год - 76782,0 тыс. рублей; 2016 год - 30000,0 тыс. рублей; 2017 год - 30000,0 тыс. рублей; 2018 год - 42850,0 тыс. рублей; 2019 год - 46750,0 тыс. рублей; 2020 год - 51000,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 8100 тыс. рублей (по согласованию): 2014 год - 600 тыс. рублей; 2015 год - 1250 тыс. рублей; 2016 год - 1250 тыс. рублей; 2017 год - 1250 тыс. рублей; 2018 год - 1250 тыс. рублей; 2019 год - 1250 тыс. рублей; 2020 год - 1250 тыс. рублей. Планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников: 2014 год - 4000,0 тыс. рублей (по согласованию) |
"
заменить словами
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетного финансирования Программы составит в 2014-2020 годах 1671740,25182 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1372151,50482 тыс. рублей (по согласованию): 2014 год - 148795,92085 тыс. рублей; 2015 год - 490155,58397 тыс. рублей; 2016 год - 114800 тыс. рублей; 2017 год - 114800 тыс. рублей; 2018 год - 151800 тыс. рублей; 2019 год - 167400 тыс. рублей; 2020 год - 184400 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 292103,747 тыс. рублей: 2014 год - 37103,747 тыс. рублей; 2015 год - 65200 тыс. рублей; 2016 год - 30000 тыс. рублей; 2017 год - 30000 тыс. рублей; 2018 год - 39250 тыс. рублей; 2019 год - 43150 тыс. рублей; 2020 год - 47400 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 7485 тыс. рублей (по согласованию): 2014 год - 600 тыс. рублей; 2015 год - 635 тыс. рублей; 2016 год - 1250 тыс. рублей; 2017 год - 1250 тыс. рублей; 2018 год - 1250 тыс. рублей; 2019 год - 1250 тыс. рублей; 2020 год - 1250 тыс. рублей. Планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников - 50510 тыс. рублей: 2014 год - 4000,0 тыс. рублей (по согласованию); 2015 год - 46510 тыс. рублей (по согласованию) |
";
2) таблицу 1 раздела VII Программы изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов Курганской области в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе на основе мониторинга нормативной правовой базы Российской Федерации и Курганской области, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ |
Развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях экономики |
2. |
Организация деятельности областного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Курганской области |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ |
|
3. |
Обеспечение функционирования официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015-год |
ДЭРТТ |
|
4. |
Осуществление контроля за правильностью применения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: тарифов на электрическую энергию; сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии; платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по диапазонам мощности и уровням напряжения, а также к иным объектам коммунальной инфраструктуры |
2014-2020 годы |
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
|
5. |
Совершенствование системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности |
2014-2020 годы |
Финансовое управление Курганской области, иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление |
Развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях экономики, рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области |
6. |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов |
2014 год |
ДЭРТТ |
Обновление основных фондов предприятий, внедрение новых технологий в производство, увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, рост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области |
7. |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на реализацию проектов |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ |
|
8. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ |
|
9. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Курганской области, создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области |
10. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ |
Создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области |
11. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов |
2015-2020 годы |
ДЭРТТ |
Создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области |
12. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: ведение перечня государственного имущества Курганской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление в аренду государственного имущества Курганской области, включенного в перечень государственного имущества Курганской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях экономики |
13. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества для развития производственной и иной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 годы |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), ДЭРТТ |
|
14. |
Обеспечение результативности деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Курганской области |
2014-2020 годы |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
15. |
Создание и (или) развитие бизнес-инкубатора |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
|
16. |
Создание и (или) развитие промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка |
2015-2020 годы |
ДЭРТТ, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
17. |
Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения (создание и увеличение капитализации гарантийного фонда) |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Финансовое управление Курганской области, Некоммерческая организация "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области" (по согласованию) |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение доступности финансовых ресурсов |
18. |
Создание и (или) развитие микрофинансовых организаций |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Курганской области" (по согласованию) |
|
19. |
Создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства |
2015-2020 годы |
ДЭРТТ, Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию) |
|
20. |
Создание и (или) развитие инжиниринговых центров |
2015-2020 годы |
ДЭРТТ, Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "МКТ-АСДМ" (по согласованию) |
Увеличение числа организаций, осуществляющих технологические инновации, обновление основных фондов предприятий, внедрение новых технологий в производство |
21. |
Создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) |
2015-2020 годы |
ДЭРТТ, Закрытое акционерное общество "Курганспецарматура" (по согласованию) |
|
22. |
Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Общество с ограниченной ответственностью "Высокие технологии" (по согласованию) |
|
23. |
Создание и (или) развитие центров кластерного развития |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию) |
|
24. |
Создание и (или) развитие центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию) |
Продвижение на региональные, российские и международные рынки товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства Курганской области |
25. |
Организация и проведение торжественных приемов, посвященных профессиональным праздникам в сфере потребительского рынка. Вручение премий победителям конкурсов профессионального мастерства в сфере потребительского рынка |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, профессиональные образовательные организации (по согласованию) |
Повышение престижа предпринимателя, мотивации молодых людей для массового вовлечения в предпринимательскую деятельность, повышение образовательного уровня и профессиональных качеств субъектов малого и среднего предпринимательства |
26. |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации |
2014 год |
Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию) |
|
27. |
Содействие развитию молодежного предпринимательства |
2014-2020 годы |
Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию) |
|
28. |
Проведение форумов предпринимателей Зауралья |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию) |
Развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях экономики |
29. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
2014 год |
ДЭРТТ, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление |
Расширение рынков сбыта продукции и повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Курганской области |
30. |
Популяризация предпринимательской деятельности |
2014 год |
ДЭРТТ, Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию) |
Повышение престижа предпринимателя, мотивации молодых людей для массового вовлечения в предпринимательскую деятельность |
31. |
Предоставление финансовой поддержки (грантов) для проведения фундаментальных научных исследований |
2014 год |
ДЭРТТ, Российский фонд фундаментальных исследований (по согласованию) |
Увеличение числа организаций, осуществляющих технологические инновации |
32. |
Содействие выполнению научно-исследовательских работ, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, по направлениям: информационные технологии, медицина будущего, современные материалы и технологии их создания, новые приборы и аппаратные комплексы, биотехнологии |
2014 год |
ДЭРТТ, Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по согласованию) |
|
33. |
Организация и проведение региональной научно-технической конференции "Молодежь Зауралья - III тысячелетию" |
2014 год |
ДЭРТТ, Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию) |
Увеличение числа организаций, осуществляющих технологические инновации |
";
3) таблицу 2 раздела VIII изложить в следующей редакции:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Год |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Прирост количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области |
единица |
1800 |
1900 |
2000 |
2000 |
2200 |
2200 |
2300 |
Прирост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области |
процент |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Прирост объема оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями Курганской области |
процент |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
Прирост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области от субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области |
процент |
12 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
20 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, которым оказана поддержка, в том числе: |
единица |
1718 |
935 |
879 |
886 |
800 |
822 |
840 |
за счет средств областного бюджета |
|
508 |
287 |
372 |
379 |
397 |
407 |
419 |
за счет средств федерального бюджета |
|
1210 |
648 |
507 |
507 |
403 |
415 |
421 |
в том числе по следующим мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями: |
|
68 |
71 |
79 |
79 |
119 |
134 |
144 |
за счет средств областного бюджета |
|
14 |
4 |
16 |
16 |
27 |
30 |
34 |
за счет средств федерального бюджета |
|
54 |
67 |
63 |
63 |
92 |
104 |
110 |
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства: |
|
39 |
40 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
за счет средств областного бюджета |
|
8 |
2 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
за счет средств федерального бюджета |
|
31 |
38 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта: за счет средств областного бюджета |
|
4 1 |
1 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
за счет средств федерального бюджета |
|
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
реализация массовых программ обучения и повышения квалификации: |
|
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств областного бюджета |
|
43 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств федерального бюджета |
|
207 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
содействие развитию молодежного предпринимательства: |
|
65 |
80 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
за счет средств областного бюджета |
|
13 |
5 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
за счет средств федерального бюджета |
|
52 |
75 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
популяризация предпринимательской деятельности: |
|
992 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств областного бюджета |
|
207 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств федерального бюджета |
|
785 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
создание и (или) развитие центров кластерного развития: |
|
30 |
105 |
60 |
60 |
20 |
20 |
20 |
за счет средств областного бюджета |
|
6 |
25 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
за счет средств федерального бюджета |
|
24 |
80 |
40 |
40 |
0 |
0 |
0 |
субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на реализацию проектов: |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
за счет средств областного бюджета |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
за счет средств федерального бюджета |
|
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов: |
|
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств областного бюджета |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств федерального бюджета |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми: |
|
5 |
7 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств областного бюджета |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств федерального бюджета |
|
4 |
6 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов: |
|
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств областного бюджета |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств федерального бюджета |
|
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения (создание гарантийного фонда): |
|
50 |
54 |
58 |
60 |
63 |
65 |
68 |
за счет средств областного бюджета |
|
50 |
54 |
58 |
60 |
63 |
65 |
68 |
за счет средств федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание и (или) развитие микрофинансовых организаций: |
|
150 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
за счет средств областного бюджета |
|
150 |
106 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
за счет средств федерального бюджета |
|
0 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества: |
|
12 |
12 |
12 |
12 |
3 |
3 |
3 |
за счет средств областного бюджета |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
за счет средств федерального бюджета |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
- |
- |
- |
создание и (или) развитие центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства: |
|
40 |
100 |
100 |
100 |
20 |
20 |
20 |
за счет средств областного бюджета |
|
8 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
за счет средств федерального бюджета |
|
32 |
80 |
80 |
80 |
0 |
0 |
0 |
создание и (или) развитие бизнес-инкубатора: |
|
0 |
16 |
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
за счет средств областного бюджета |
|
0 |
3 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
за счет средств федерального бюджета |
|
0 |
13 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
создание и (или) развитие промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка: |
|
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств областного бюджета |
|
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет средств федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства: |
|
- |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
за счет средств областного бюджета |
|
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
за счет средств федерального бюджета |
|
- |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
создание и (или) развитие инжиниринговых центров: |
|
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
за счет средств областного бюджета |
|
- |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
за счет средств федерального бюджета |
|
- |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования): |
|
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
за счет средств областного бюджета |
|
- |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
за счет средств федерального бюджета |
|
- |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
4) в приложении 1 к Программе:
разделы III-XXIV изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
32. Поддержка осуществляется в виде субсидирования части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия на уплату первого взноса (аванса)).
33. Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется в целях возмещения затрат субъектов МСП по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в размере, не превышающем в сумме 1,1 млн. рублей на одного получателя поддержки.
34. Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) (при этом поддержка не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
35. Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МСП.
36. Предоставление субсидии на уплату первого взноса (аванса) осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
37. Предметом договоров лизинга выступают:
оборудование;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
38. Претендент на получение субсидии на уплату первого взноса (аванса) представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также следующие документы:
копию договора лизинга, заверенную лизинговой организацией;
технико-экономическое обоснование на получение субсидии на уплату первого взноса (аванса);
копии платежных документов, выписок из расчетного счета субъекта МСП, счетов, счетов-фактур, товарных накладных или актов, подтверждающих приобретение оборудования по договору лизинга, заверенные субъектом МСП;
справку из лизинговой организации о том, что субъект МСП не имеет не исполненные обязательства по договору лизинга, по которому ранее получал субсидию на первый взнос;
информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом МСП режима налогообложения.
39. Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется в соответствии со следующим порядком: в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса). В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса) уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП, либо, если перечисление денежных средств осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, в течение тридцати рабочих дней после подписания справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной на реализацию данного мероприятия.
40. Причины отказа в предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса):
не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 38 настоящего Порядка;
конкурсные документы содержат недостоверные сведения;
конкурсные документы содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта МСП;
на момент представления конкурсных документов субъект МСП имеет не исполненные обязательства по договору лизинга, по которому ранее получал субсидию на уплату первого взноса (аванса).
41. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на уплату первого взноса (аванса). В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на уплату первого взноса (аванса). В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии на уплату первого взноса (аванса), уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел IV. Предоставление поручительств по финансовым обязательствам
42. На получение поддержки в виде предоставления поручительств по финансовым обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах займа (за исключением займов, предоставленных организациями инфраструктуры), финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - поручительство), имеют право претендовать субъекты МСП и организации инфраструктуры.
43. Поручительства предоставляются Некоммерческой организацией "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области".
44. Поручительство предоставляется на сумму не более 70% от объема обязательств субъекта МСП либо организации инфраструктуры перед финансовой организацией.
Поручительство не обеспечивает исполнение субъектом МСП либо организацией инфраструктуры обязательств по уплате процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу).
45. Сумма обязательства субъекта МСП либо организации инфраструктуры перед финансовой организацией не может быть менее 1 млн. рублей.
46. Совокупный объем поручительств, одновременно действующий в отношении одного субъекта МСП или организации инфраструктуры (по действующим договорам), не может превышать 10% гарантийного капитала Некоммерческой организации "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области" (согласно данным бухгалтерского баланса на момент предоставления поручительства).
47. Поручительство предоставляется на возмездной основе. Максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства должен составлять не более трех процентов от суммы предоставляемого поручительства.
48. Порядок предоставления поручительств определяется в соответствии с внутренними документами Некоммерческой организации "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области".
49. Некоммерческая организация "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области" осуществляет деятельность в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1.2 - 2.1.50 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел V. Создание и (или) развитие микрофинансовых организаций
50. Микрофинансовая организация - юридическое лицо, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является Курганская область, созданное для обеспечения доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам МСП и организациям инфраструктуры.
51. Микрофинасирование осуществляется в форме микрозаймов.
Максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно на одного субъекта МСП, организации инфраструктуры максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Максимальный срок предоставления микрозайма не должен превышать три года.
52. Предоставление микрозаймов осуществляет Некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Курганской области".
53. Порядок предоставления микрозаймов определяется в соответствии с внутренними документами Некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования Курганской области".
54. Некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Курганской области" осуществляет деятельность в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.2.2 - 2.2.28 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел VI. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
55. Поддержка субъектов МСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, осуществляется в виде предоставления субсидий субъектам МСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (далее - субсидии по экспорту) по следующим направлениям:
субсидирование части расходов субъектов МСП, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, связанных с арендой выставочных площадей, изготовлением, транспортировкой, монтажом и размещением экспортно-ориентированного выставочного оборудования, а также изготовлением полиграфической и презентационной продукции для данных мероприятий. Размер субсидирования части затрат субъектов МСП, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, устанавливается из расчета двух третьих произведенных субъектом МСП затрат, но не более 500 тыс. руб. на одного субъекта МСП;
субсидирование части затрат на участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки. Размер субсидирования части затрат субъектов МСП на участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки, устанавливается из расчета двух третьих произведенных субъектом МСП затрат, но не более 300 тыс. руб. на одного субъекта МСП.
56. Претендент на получение субсидии по экспорту представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также следующие документы:
заверенные руководителем субъекта МСП и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем субъекта МСП копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;
заверенные руководителем субъекта МСП копии договоров аренды выставочных площадей, копии договоров на изготовление, транспортировку, монтаж и размещение выставочного оборудования, изготовление полиграфической и презентационной продукции и иных договоров, подтверждающих затраты, указанные в абзацах втором и третьем пункта 55 настоящего Порядка;
расчет размера субсидии по экспорту по форме, утвержденной уполномоченным органом.
57. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии по экспорту. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии по экспорту уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП, либо, если перечисление денежных средств осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, в течение тридцати рабочих дней после подписания справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной на реализацию данного мероприятия.
58. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по экспорту. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по экспорту. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии по экспорту, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел VII. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
59. Субсидия на создание и (или) развитие центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр) предоставляется на условиях софинансирования субъектом МСП расходов, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию Центра в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.
60. Размер субсидии на создание и (или) развитие Центра не превышает 1000,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
61. Субсидия на создание и (или) развитие Центра используется субъектом МСП на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, приобретение оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации Центра).
62. Субсидия на создание и (или) развитие Центра предоставляется в соответствии со следующим порядком:
первый транш в размере 5% от размера субсидии на создание и (или) развитие Центра предоставляется субъекту МСП - победителю конкурсного отбора после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с уполномоченным органом по обеспечению функционирования Центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание и (или) развитие Центра;
второй транш в размере 45% от размера субсидии на создание и (или) развитие Центра предоставляется субъекту МСП при предоставлении в уполномоченный орган одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, копии договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра;
третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии на создание и (или) развитие Центра предоставляется субъекту МСП при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также подтверждение о начале деятельности Центра.
63. Субсидия на создание Центра предоставляется единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 62 настоящего Порядка.
Субсидия на развитие Центра, действующего более 1 года, предоставляется субъекту МСП в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 62 настоящего Порядка.
64. Субъект МСП - получатель поддержки в течение тридцати календарных дней с момента получения субсидии на создание и (или) развитие Центра или ее части в соответствии с пунктом 62 настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган отчет о расходовании полученных средств субсидии на создание и (или) развитие Центра по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также копии документов, подтверждающих понесенные затраты в соответствии с бизнес-планом проекта, с предъявлением оригиналов.
65. В случае выявления фактов представления субъектом МСП в период получения субсидии на создание и (или) развитие Центра ложных сведений, нецелевого использования денежных средств, полученных в виде субсидии на создание и (или) развитие Центра, невыполнения условий соглашения, указанного в пункте 62 настоящего Порядка, неисполнения требований пункта 64 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на создание и (или) развитие Центра. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на создание и (или) развитие Центра. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии на создание и (или) развитие Центра, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел VIII. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на реализацию проектов
66. На получение поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами МСП в кредитных организациях на реализацию проектов (далее - субсидии на уплату процентов по кредиту), имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест. Привлеченные субъектами МСП кредитные средства должны быть направлены на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
67. Субсидии на уплату процентов по кредиту предоставляются из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии, от фактически произведенных субъектом МСП затрат на уплату процентов по кредиту, указанным в пункте 66, и в размере не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.
68. Претендент на получение субсидии на уплату процентов по кредиту представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также следующие документы:
копию заверенного банком кредитного договора, заключенного банком с субъектом МСП, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита, действующего на момент подачи заявки субъектом МСП, составляет более 2,0 млн. рублей;
заверенные банком выписки из ссудного счета и график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
расчет-обоснование на получение субсидии на уплату процентов по кредиту по форме, утвержденной уполномоченным органом;
платежные поручения, подтверждающие уплату субъектом МСП процентов по кредиту в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
заключенные субъектом МСП договоры, обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
69. Субсидии на уплату процентов по кредиту предоставляются в соответствии со следующим порядком:
в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о субсидировании части процентной ставки по кредиту, привлеченному в кредитных организациях на реализацию проектов. Форма договора о субсидировании части процентной ставки по кредиту, привлеченному в кредитных организациях на реализацию проектов, утверждается уполномоченным органом;
субъект МСП ежемесячно, в срок до десятого числа, представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части расходов на уплату процентов по привлеченным кредитам (далее - расчет субсидии) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляет в уполномоченный орган расчет субсидии;
уполномоченный орган формирует реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии на субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на реализацию проектов (далее - реестр получателей субсидии). Реестр получателей субсидии утверждается руководителем уполномоченного органа и ежемесячно направляется в Финансовое управление Курганской области;
Финансовое управление Курганской области ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней с даты получения реестра получателей субсидии, перечисляет уполномоченному органу денежные средства на выплату субсидии на уплату процентов по кредиту в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после перечисления Финансовым управлением Курганской области денежных средств на выплату субсидии на уплату процентов по кредиту перечисляет субъекту МСП денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии.
70. Субъект МСП ежеквартально представляет в уполномоченный орган справки на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
71. Права на получение субсидии на уплату процентов по кредиту лишаются субъекты МСП, у которых произошло сокращение штатной численности работников.
72. Субъекты МСП лишаются права на получение субсидии на уплату процентов по кредиту за месяц, предшествующий месяцу, в котором субъекты МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии, в случае нарушения срока представления расчета субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 69 настоящего Порядка, либо представления в расчете субсидии недостоверных сведений.
73. Причины отказа в оказании поддержки субъекту МСП в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на реализацию проектов:
не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 68 настоящего Порядка;
конкурсные документы содержат недостоверные сведения;
конкурсные документы содержат сведения о сокращении штатной численности работников у субъекта МСП;
на момент представления конкурсных документов субъект МСП получает субсидию на уплату процентов по кредиту.
74. В случае выявления фактов представления субъектом МСП в период получения субсидии на уплату процентов по кредиту ложных сведений, нецелевого использования кредитных средств уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на уплату процентов по кредиту. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на уплату процентов по кредиту. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии на уплату процентов по кредиту, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел IX. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов
75. Субсидирование части затрат субъектов МСП, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов (далее - субсидии на поддержку ремесленной деятельности), осуществляется по следующим направлениям:
развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов, реализующих продукцию ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах);
приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
76. Субсидия на поддержку ремесленной деятельности предоставляется субъектам МСП, осуществляющим на территории Курганской области деятельность, предусмотренную постановлением Правительства Курганской области от 12 февраля 2013 года N 33 "Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности на территории Курганской области".
Размер субсидии на поддержку ремесленной деятельности не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
77. Претендент на получение субсидии на поддержку ремесленной деятельности представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также заверенные руководителем субъекта МСП и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем субъекта МСП копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, осуществляющего деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел, связанные с приобретением оборудования, сырья и материалов для запуска производственного цикла, изготовления продукции и изделий.
78. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии на поддержку ремесленной деятельности. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии на поддержку ремесленной деятельности уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП, либо, если перечисление денежных средств осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, в течение тридцати рабочих дней после подписания справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной на реализацию данного мероприятия.
79. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на поддержку ремесленной деятельности. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на поддержку ремесленной деятельности. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии на поддержку ремесленной деятельности, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел X. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
80. Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курганской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курганской области по реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства согласно приложению к Порядку оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел XI. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации
81. Массовые программы обучения и повышения квалификации - предоставление субъектам МСП образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций молодых людей в возрасте до 30 лет - продолжительностью не более 100 часов.
82. В пределах средств, предусмотренных государственной программой Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014-2020 годы на реализацию мероприятия "Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации", финансируются следующие мероприятия:
предоставление образовательных услуг субъектам МСП на основе конкурсного отбора образовательных организаций для участия в мероприятии;
предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых субъектов МСП (Школы молодежного предпринимательства);
предоставление субсидий субъектам МСП для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров.
83. Порядок реализации мероприятий, указанных в пункте 82 настоящего Порядка, утверждается уполномоченным органом.
Раздел XII. Содействие развитию молодежного предпринимательства
84. Содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций и сопровождение проектов молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов).
85. Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства, осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 11.1.1-11.3 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XIII. Популяризация предпринимательской деятельности
86. В пределах средств, предусмотренных государственной программой Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014-2020 годы на реализацию мероприятия "Популяризация предпринимательской деятельности", финансируются следующие мероприятия:
производство телепрограмм и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию малого и среднего предпринимательства;
размещение публикаций в печатных средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
обеспечение участия субъектов МСП в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;
организация работы по популяризации предпринимательства в общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, действующих на территории Курганской области (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия).
Раздел XIV. Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества
87. Поддержка осуществляется в виде субсидирования части затрат субъектов МСП, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности Центра молодежного инновационного творчества (далее - Центр).
88. Предметом деятельности Центра является создание благоприятных условий для развития детей, молодежи и субъектов МСП в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической и информационной базы для становления, развития и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
89. Центр должен соответствовать требованиям пунктов 7.1.2 - 7.1.6 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
90. Претендент на получение субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также следующие документы:
проект, включающий в себя концепцию создания и развития Центра, оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ и план проекта;
информацию о направлениях расходования субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра;
информацию о планируемых результатах деятельности Центра;
информацию о достигнутых значениях показателей эффективности Центра;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (помещения), в которых размещается Центр, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (помещения), в которых размещается Центр, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, субъект МСП вправе представить по собственной инициативе. В случае их непредставления субъектом МСП указанные документы запрашиваются уполномоченным органом в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия;
копию раздела устава субъекта МСП, устанавливающего цель и предмет деятельности;
сведения об учредителях субъекта МСП;
копии бухгалтерской отчетности субъекта МСП, характеризующей текущее финансовое состояние субъекта МСП.
91. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссией уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект соглашения об обеспечении функционирования и оказания Центром предусмотренных услуг в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра и проект договора об оказании поддержки субъекту МСП. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания указанных документов уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП, либо, если перечисление денежных средств осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, в течение тридцати рабочих дней после подписания справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной на реализацию данного мероприятия.
92. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений, нецелевого использования денежных средств, полученных в виде субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра, уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра. В течение десяти календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра, уполномоченный орган обращается в суд с целью их взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел XV. Создание и (или) развитие центров кластерного развития
93. Центр кластерного развития (далее - ЦКР) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов МСП, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечения кооперации участников территориальных кластеров между собой.
94. ЦКР должен соответствовать требованиям пунктов 4.4.3 - 4.4.16 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XVI. Создание и (или) развитие инжиниринговых центров
95. Инжиниринговый центр - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которого является Курганская область, и созданное для повышения технологической готовности субъектов МСП за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов МСП.
96. Инжиниринговый центр должен соответствовать требованиям пунктов 4.1.3 - 4.1.19 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XVII. Создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования)
97. Центр сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) (далее - Центр сертификации) - самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для проведения испытаний оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых товаров посредством создания материально-технической, экономической и научной базы в интересах субъектов МСП в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства.
98. Центр сертификации должен соответствовать требованиям пунктов 4.3.2 - 4.3.11 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XVIII. Создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства
99. Центр поддержки предпринимательства - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП.
100. Центр поддержки предпринимательства должен соответствовать требованиям пунктов 3.1.2 - 3.1.11 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XIX. Создание и (или) развитие центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
101. Центр (агентство) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (далее - Центр поддержки экспорта) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства или инфраструктуре поддержки внешнеэкономической деятельности и одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки.
102. Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.14 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XX. Создание и (или) развитие бизнес-инкубатора
103. Бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности (срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет), путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
104. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям инфраструктуры и использоваться в целях оказания услуг, указанных в пункте 13.2.12 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
При этом под расчетной площадью бизнес-инкубатора понимаются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора, а также помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
105. Бизнес-инкубатор создается и осуществляет деятельность в соответствии с требованиями пунктов 13.2.2 - 13.2.24 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XXI. Создание и (или) развитие промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка
106. Промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность парка, предназначенная для осуществления производства субъектами МСП и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) (далее - промышленный парк).
107. Средства субсидии на создание и (или) развитие промышленных парков направляются на финансирование следующих мероприятий:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;
подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;
приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.
108. Промышленный парк создается в соответствии с требованиями пунктов 14.1.3 - 14.1.12 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".";
в приложении подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции "наличия в муниципальных программах мероприятий, связанных с поддержкой начинающих субъектов малого предпринимательства, соответствующих условиям, установленным в пункте 6.1 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
5) приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области.
Губернатор Курганской области |
А.Г. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курганской области от 4 июня 2015 г. N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 505 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 19 июня 2015 г. N 40