В соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, государственных программах и ведомственных целевых программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 26 мая 2014 года N 225 "О государственной программе Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!" (далее - Программа) следующие изменения:
1) раздел I изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Паспорт государственной программы Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!"
2) в разделе II:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"В Курганской области по состоянию по состоянию на 1 января 2015 года на учете в организациях социального обслуживания состоят 33886 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (2013 год - 34645 семей, 2012 год - 33465 семей). Из них 1246 семей с детьми находятся в социально опасном положении (2013 год - 1195 семей, 2012 год - 1236 семей). Более 2,6 тыс. детей проживают в социально неблагополучных семьях, где родители, ведущие асоциальный образ жизни, пренебрегают интересами детей, вплоть до игнорирования их первичных потребностей в питании, одежде, лечении, обучении и пр. В наиболее уязвимом положении находятся дети, родители которых страдают алкогольной зависимостью, имеют низкую педагогическую культуру, являются безработными, находятся в предразводном состоянии или иной кризисной ситуации.
Стабильно высокой сохраняется численность выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (2012 год - 772 ребенка, 2013 год - 758 детей, 2014 год - 733 ребенка). Ежегодно до 400 родителей лишаются родительских прав.";
абзац седьмой исключить;
дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:
"В Курганской области проживает более 81000 инвалидов, из них более 3000 - дети. Среди наиболее волнующих и актуальных проблем семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, можно выделить такие, как воспитание и получение качественного образования, повышение культурного уровня, сохранение здоровья, выбор и получение профессии, соответствующей состоянию здоровья, дальнейшее трудоустройство на рынке труда.
В целях повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте, реализована государственная программа Курганской области "Разные дети - равные возможности" (утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 507 "О государственной программе Курганской области "Разные дети - равные возможности"), софинансированная Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в результате удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов, увеличился на 15%; удельный вес детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, увеличился на 15%; удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов, увеличился на 24%; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), сократился на 8,1%.";
3) раздел IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
стимулирование рождаемости в Курганской области;
сокращение степени социально-экономического семейного неблагополучия, снижение количества отказов от новорожденных, лишения родителей родительских прав;
создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
предупреждение и снижение уровня детской инвалидности;
повышение доступности и качества медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте;
улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, формирование ценностей ответственного родительства, ранняя профилактика семейного и детского неблагополучия;
внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию индивидуализированной адекватной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставления им новых видов социальных услуг;
внедрение эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, мониторинг жизнедеятельности семей группы риска по лишению родителей родительских прав;
внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или принятии рожденного ребенка из медицинской организации;
развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг, обеспечение их доступности для женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или принятии рожденного ребенка из медицинской организации;
создание системы информационного сопровождения семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
подготовка граждан к принятию ребенка на воспитание в семью, помощь в подборе детей, формирование осознанного отношения к приему ребенка в семью;
внедрение эффективных технологий семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
внедрение новых технологий индивидуального сопровождения замещающих семей специалистами: организация правовой, медицинской, психологической, педагогической помощи замещающим семьям;
ранняя профилактика вторичного сиротства и возвратов детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот;
методическое обеспечение процесса семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ранняя профилактика детской инвалидности; внедрение новых методов медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте; создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для социализации и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;
профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности;
формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, развитие методического обеспечения деятельности специалистов учреждений и организаций, оказывающих услуги детям-инвалидам.
Достижение целей Программы и решение поставленных задач планируется обеспечить путем реализации комплекса мероприятий, направленных на укрепление института семьи, профилактику семейного и детского неблагополучия, оказание поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, предупреждение и снижение уровня детской инвалидности, улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Способы и механизмы достижения поставленных целей и задач приведены в приложениях 1-4 к Программе.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:
2014 год (оценка) - 2790 человек;
2015 год (прогноз) - 2860 человек;
2016 год (прогноз) - 2860 человек;
2017 год (прогноз) - 2860 человек.";
4) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
"Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав";
"Никому не отдам: профилактика отказов матерей от новорожденных детей";
"Новая семья: создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей";
"Разные дети - равные возможности".
В рамках реализации подпрограммы "Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав", представленной в приложении 1 к Программе, предусмотрено внедрение эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
Подпрограмма "Никому не отдам: профилактика отказов матерей от новорожденных детей", представленная в приложении 2 к Программе, включает в себя комплекс мер, направленных на профилактику и снижение количества абортов, отказов от новорожденных, создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организацию патронажа женщин, нуждающихся в медико-социальной помощи, реабилитации и поддержке.
Порядок реализации технологии "маме в помощь" по оказанию адресной помощи женщине в период принятия решения о сохранении (отказе) от новорожденного определяет Главное управление социальной защиты населения Курганской области.
Подпрограмма "Новая семья: создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей", представленная в приложении 3 к Программе, предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение равных возможностей и повышение качества жизни детей, оставшихся без родительского попечения, и замещающих семей.
Подпрограмма "Разные дети - равные возможности", представленная в приложении 4 к Программе, предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и снижение уровня детской инвалидности, улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.";
5) в разделе VI слова "Срок реализации Программы - 2014-2015 годы." заменить словами "Срок реализации Программы - 2014-2017 годы.";
6) раздел VII изложить в следующей редакции:
"Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной ситуации в Курганской области, в том числе:
повышение уровня рождаемости в Курганской области;
формирование у сообщества, проживающего на территории Курганской области, ценностей ответственного родительства;
создание на территории региона эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
формирование и развитие в регионе эффективной системы профилактики отказов от новорожденных детей;
сокращение в регионе числа отказов от новорожденных, лишений родительских прав, беспризорных и безнадзорных детей, сохранение семейной среды воспитания детей; улучшение демографической ситуации в регионе;
развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, в том числе замещающих семей и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение показателей детской инвалидности;
повышение доступности и качества медицинской помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; формирование условий для создания новых рабочих мест.";
7) в разделе VIII:
в таблице 1 слова
1. |
Мероприятия, направленные на раннюю профилактику социального сиротства детей, сокращение лишений родителей родительских прав, реализуемые в рамках подпрограммы "Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав"* |
2014-2015 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Главное управление образования Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области; уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка; государственные и муниципальные учреждения (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); Курганский областной общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства "Мама" (по согласованию); Курганское областное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию); общественный совет "Молодежное правительство Курганской области" (по согласованию); общественные организации (по согласованию) |
Формирование у сообщества, проживающего на территории Курганской области, ценностей ответственного родительства; создание на территории региона эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; сокращение в регионе числа отказов от новорожденных, лишений родительских прав, беспризорных и безнадзорных детей, сохранение семейной среды воспитания детей; формирование условий для создания новых рабочих мест |
заменить словами
1. |
Мероприятия, направленные на раннюю профилактику социального сиротства детей, сокращение лишений родителей родительских прав, реализуемые в рамках подпрограммы "Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав"* |
2014-2015 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Главное управление образования Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области; уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка; государственные и муниципальные учреждения и организации (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); общественные организации и объединения (по согласованию) |
Формирование у сообщества, проживающего на территории Курганской области, ценностей ответственного родительства; создание на территории региона эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; сокращение в регионе числа отказов от новорожденных, лишений родительских прав, беспризорных и безнадзорных детей, сохранение семейной среды воспитания детей; формирование условий для создания новых рабочих мест |
таблицу 1 дополнить словами следующего содержания:
4. |
Мероприятия, направленные на предупреждение и снижение уровня детской инвалидности, улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемые в рамках подпрограммы "Разные дети - равные возможности"**** |
2015-2017 годы |
Департамент здравоохранения Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Главное управление образования Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, органы местного самоуправления (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения (по согласованию); общественные организации и объединения (по согласованию) |
Снижение показателей детской инвалидности; повышение доступности и качества медицинской помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; повышение качества реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в специализированных организациях; обеспечение потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в социальном обслуживании и социальной поддержке; снижение показателей заболеваемости и улучшение показателей здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, максимальное развитие их реабилитационного потенциала; повышение уровня психического, интеллектуального, эмоционального, социального развития детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; увеличение числа детей-инвалидов, имеющих достаточный адаптационный потенциал для жизни в обществе; повышение социального статуса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня и качества их жизни; формирование открытого и дружественного отношения общества к детям-инвалидам; преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, повышение уровня интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников; формирование условий для создания новых рабочих мест |
дополнить абзацем следующего содержания:
"**** Детальный перечень мероприятий подпрограммы "Разные дети - равные возможности" приведен в таблице 2 приложения 4 к Программе.";
8) раздел IX изложить в следующей редакции:
"Раздел IX. Целевые индикаторы Программы
Система целевых индикаторов Программы с указанием плановых количественных значений, отражающих степень достижения целей и решения задач Программы, представлена по годам реализации в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2012 год (базовый показатель) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Численность родителей, лишенных родительских прав |
Человек |
500 |
487 |
480 |
- |
- |
2. |
Численность родителей, ограниченных в родительских правах |
Человек |
97 |
91 |
89 |
|
|
3. |
Численность родителей, восстановленных в родительских правах |
Человек |
25 |
27 |
28 |
|
|
4. |
Численность родителей, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
Человек |
5 |
6 |
7 |
- |
- |
5. |
Число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении |
Семья |
1227 |
1212 |
1200 |
|
|
6. |
Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения, от общего количества снятых с профилактического учета |
% |
38,7 |
42,5 |
45 |
|
|
7. |
Численность детей, находящихся в социально опасном положении |
Человек |
2406 |
2380 |
2355 |
- |
- |
8. |
Удельный вес детей - воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных в родные семьи |
% |
41 |
44 |
45 |
|
|
9. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения |
% |
3,1 |
3 |
2,9 |
|
|
10. |
Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период) |
% |
0,26 |
0,25 |
0,23 |
|
|
11. |
Удельный вес матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) в общей численности матерей, с которыми была проведена работа (за отчетный период) |
% |
12 |
20 |
25 |
|
|
12. |
Количество беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации, посетивших кабинет медико-социальной помощи |
Человек |
4045 |
4300 |
4400 |
|
|
13. |
Удельный вес женщин, получивших доабортное консультирование в кабинете медико-социальной помощи, от числа женщин, планирующих прерывание беременности |
% |
74,3 |
77,5 |
80 |
|
|
14. |
Удельный вес женщин, изменивших решение о прерывании беременности, от числа женщин, получивших доабортное консультирование в кабинете медико-социальной помощи |
% |
9 |
10 |
11 |
|
|
15. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи |
Человек |
4473 |
4553 |
4640 |
|
|
16. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
84 |
85 |
87 |
|
|
17. |
Численность детей, возвращенных в интернатные учреждения из замещающих семей |
Человек |
68 |
53 |
44 |
|
|
18. |
Удельный вес детей, возвращенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан |
% |
1,5 |
1,2 |
1 |
|
|
19. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
41 |
43 |
45 |
|
|
20. |
Удельный вес кандидатов в замещающие родители, прошедших подготовку для передачи ребенка в семью, от общего количества граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью |
% |
80 |
85 |
90 |
|
|
21. |
Удельный вес замещающих семей, состоящих на учете службы сопровождения с проблемами воспитания, развития, обучения, от общего количества семей, находящихся на сопровождении |
% |
15 |
10 |
7 |
|
|
22. |
Удельный вес замещающих семей, находящихся на сопровождении, от общего количества замещающих семей |
% |
45 |
70 |
90 |
|
|
23. |
Удельный вес специалистов, прошедших обучение новым технологиям и методам работы с замещающей семьей |
% |
55 |
60 |
70 |
|
|
24. |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов (за отчетный период) |
% |
|
|
90 |
91,5 |
93 |
25. |
Удельный вес детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья (за отчетный период) |
% |
|
|
90 |
91,5 |
93 |
26. |
Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов (за отчетный период) |
% |
|
|
42 |
43 |
44 |
27. |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов (за отчетный период) |
% |
|
|
30 |
31,5 |
33 |
28. |
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами (за отчетный период) |
% |
|
|
15 |
16,5 |
18 |
29. |
Численность трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов (на конец отчетного периода) |
Человек |
|
|
20 |
20 |
20 |
30. |
Число привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей-инвалидов (на конец отчетного периода) |
Единиц |
|
|
10 |
10 |
10 |
31. |
Численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами (на конец отчетного периода) |
Человек |
|
|
130 |
130 |
130 |
9) в разделе X:
слова "2014-2015 годах 1463860 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 682322 тыс. рублей, 2015 год-781538 тыс. рублей." заменить словами "2014-2017 годах 2511265,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 687122 тыс. рублей, 2015 год - 1136143,1 тыс. рублей, 2016 год - 344000 тыс. рублей, 2017 год - 344000 тыс. рублей.";
слова "планируется привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию), в размере 49106,82 тыс. рублей." заменить словами "планируется привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию), в размере 123193,148 тыс. рублей.";
слово "родителей"." заменить словом "родителей";";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственное бюджетное учреждение "Курганская детская поликлиника" по мероприятиям подпрограммы "Разные дети - равные возможности".";
таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
* Распределение средств по мероприятиям подпрограммы приведено в приложении 1 к Программе.
** Распределение средств по мероприятиям подпрограммы приведено в приложении 2 к Программе.
*** Распределение средств по мероприятиям подпрограммы приведено в приложении 3 к Программе.
**** Распределение средств по мероприятиям подпрограммы приведено в приложении 4 к Программе.
***** Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.";
10) приложения 1, 2, 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
11) Программу дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Первый заместитель Губернатора Курганской области |
С.Г. Путмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2015 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 26 мая 2014 года N 225 "О государственной программе Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 23 июня 2015 г. N 41