Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Проведение внеплановой проверки
70. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов власти является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является приказ о проведении внеплановой выездной проверки, а также невозможность при документарной проверке:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении органов власти является невозможность при документарной проверке оценить соответствие деятельности органа власти обязательным требованиям.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан является приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
71. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки является инспектор, указанный в приказе о проведении внеплановой проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 22 марта 2017 г. N 20 в пункт 72 приложения внесены изменения
72. В процессе проведения внеплановой документарной проверки инспектором в первую очередь рассматриваются документы объекта жилищного надзора, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого объекта жилищного надзора государственного надзора. В случае необходимости инспектор запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информацию).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом жилищного надзора обязательных требований, Инспекция направляет в адрес объекта жилищного надзора мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой проверки.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом жилищного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется объекту жилищного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Инспектор обязан рассмотреть представленные объектом жилищного надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры двадцать рабочих дней.
73. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Внеплановая выездная проверка в отношении органа власти проводится по месту нахождения органа власти.
Внеплановая выездная проверка в отношении гражданина проводится по месту нахождения жилого помещения гражданина.
74. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором, обязательного ознакомления объекта жилищного надзора, его уполномоченного представителя с приказом о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись инспектором объекту жилищного надзора, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию объекта жилищного надзора, его уполномоченного представителя инспектор обязан представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организаций в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе объекта жилищного надзора, его уполномоченного представителя инспектор обязан ознакомить их с настоящим Административным регламентом.
Объект жилищного надзора, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспекторам, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки составляет двадцать рабочих дней.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 22 марта 2017 г. N 20 приложение дополнено пунктом 74.1
74.1. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 7 ноября 2016 г. N 252 в пункт 75 приложения внесены изменения
75. Результаты внеплановой проверки фиксируются в акте проверки.
Акт о проведении внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141.
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) исключен;
См. текст подпункта 3
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) исключен;
См. текст подпункта 5
6) исключен;
См. текст подпункта 6
7) исключен;
См. текст подпункта 7
8) исключен;
См. текст подпункта 8
9) исключен.
См. текст подпункта 9
Форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Форма акта проверки органов власти, граждан приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органа власти или объяснения лица, на которого в соответствии с должностными обязанностями возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания; объяснения представителя юридического лица без доверенности или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя либо объяснения должностных лиц проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; объяснения гражданина или его уполномоченного представителя, в отношении которого проводилась проверка, предписание об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается объекту жилищного надзора, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия объекта жилищного надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней после окончания проверки с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия объекта жилищного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту жилищного надзора, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту жилищного надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 7 ноября 2016 г. N 252 в пункт 76 приложения внесены изменения
76. Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается объекту жилищного надзора, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
77. Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
78. В случае выявления при проведении внеплановой выездной проверки нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации, инспектор, проводившее проверку сообщает о выявленных нарушениях в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
79. В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отечество и должность инспектора, проводящего проверку, подпись.
Максимальный срок составления акта проверки два часа.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 7 ноября 2016 г. N 252 пункт 80 приложения изложен в новой редакции
80. Условия и срок приостановления исполнения административной процедуры предусмотрены ч. 2.1, 2.2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ. Приостановление исполнения административной процедуры осуществляется на основании приказа начальника Инспекции.
81. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.
82. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
83. Способом фиксации результата внеплановой проверки, как документарной, так и выездной осуществляется путем составления акта проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.