Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Полномочия уполномоченного по правам человека
1. Уполномоченный по правам человека в целях выполнения возложенных на него задач:
1) осуществляет прием граждан, принимает к рассмотрению обращения, в том числе жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Курганской области;
2) разъясняет обратившимся к нему гражданам формы и способы защиты их прав и свобод;
3) проверяет самостоятельно или совместно (по согласованию) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
4) направляет территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод и предотвращению подобных нарушений;
5) рассматривает поступившие в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля;
6) привлекает в установленном порядке экспертов и специалистов для осуществления отдельных видов работ, требующих специальных знаний;
7) осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в обращениях граждан, сообщениях средств массовой информации по указанным вопросам;
8) вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
2. В целях реализации своих полномочий уполномоченный по правам человека вправе:
1) безотлагательно быть принятым по вопросам своей деятельности руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также администрациями мест принудительного содержания;
2) инициировать проведение общественной проверки и общественной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) направлять государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам, обладающим правом законодательной инициативы, предложения о внесении изменений в федеральные законы и (или) законы Курганской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) принимать в установленном действующим законодательством порядке участие в разработке нормативных правовых актов Курганской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина;
5) осуществлять иные полномочия, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с действующим законодательством.
3. В соответствии с пунктом 23 статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций федерального подчинения уполномоченный по правам человека вправе:
1) беспрепятственно посещать указанные территориальные органы и организации;
2) запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих указанных территориальных органов, организаций по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности указанных территориальных органов и организаций и их должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.