Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Проведение экспертизы
1. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
2. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган вправе запрашивать у органов местного самоуправления Кургана, ответственных за разработку муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), необходимые материалы.
Уполномоченный орган устанавливает срок для представления материалов.
Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения муниципального нормативного правового акта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц (органы местного самоуправления города Кургана, участвующие в реализации правового акта; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области). При этом в извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта с указанием полного электронного адреса, срок проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
4. В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
5. Исследование муниципальных нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиками, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
5.1. наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
5.2. наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5.3. отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана обязательных процедур;
5.4. отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органом местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5.5. недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
6. По результатам исследования составляется заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, разработчике, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, о необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо его отмены, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, установленного планом.
7. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и разработчику.
Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком.
8. В случае, если по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик муниципального нормативного правового акта, в течение 60 рабочих дней со дня поступления заключения, указанного в части 6 настоящей статьи, обеспечивает внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, направленная на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия в соответствии с Приложением N 1 к настоящему решению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.