Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение 7
к государственной программе Курганской области
"Природопользование и охрана окружающей среды
Курганской области в 2014-2020 годах"
Подпрограмма
"Охрана окружающей среды Курганской области"
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Охрана окружающей среды Курганской области"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды Курганской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) |
Соисполнители |
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление ветеринарии Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); Государственное казенное учреждение "Территориальный государственный экологический фонд Курганской области" (по согласованию); Государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курганской области" (по согласованию); предприятия и организации (по согласованию) |
Цели |
Снижение негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности (в том числе объектов размещения отходов) на окружающую среду; обеспечение экологической безопасности и создание благоприятных условий среды проживания населения Курганской области; сохранение ценных природных комплексов и объектов, сохранение биоразнообразия |
Задачи |
Создание эффективной системы сбора, транспортировки, использования, обезвреживания и размещения отходов; обеспечение безопасного хранения отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов (далее - отходы пестицидов) с последующим вывозом с территории Курганской области на специализированный полигон; создание системы безопасного обращения с медицинскими и ветеринарными отходами; проведение мероприятий, направленных на снижение уровня и объемов негативного воздействия на компоненты окружающей среды (в т.ч. атмосферный воздух, почвы); обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; изучение и сохранение биологического разнообразия; сохранение естественных экологических систем и природных ландшафтов; совершенствование механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды; развитие форм и методов экологического просвещения, информирования населения о состоянии окружающей среды |
Целевые индикаторы |
Количество объектов регионального государственного экологического надзора, состоящих на учете, единиц; количество хозяйствующих субъектов, имеющих разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из числа объектов регионального государственного экологического надзора, единиц; площадь памятников природы, тыс. га; доля оформленных паспортов на памятники природы от общего количества памятников природы, процентов; доля охраняемых на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) таксонов объектов растительного мира от общего числа таксонов объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Курганской области, процентов; доля охраняемых на ООПТ таксонов млекопитающих и птиц от общего числа таксонов млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Курганской области, процентов; количество административных центров муниципальных районов Курганской области и городских округов Курганской области, обеспеченных полигонами твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), единиц; обеспеченность административных центров муниципальных районов Курганской области объектами размещения ТКО, обустроенными в соответствии с требованиями природоохранного законодательства от числа административных центров муниципальных районов Курганской области, процентов; обеспеченность поселений Курганской области (кроме административных центров муниципальных районов Курганской области и городских округов Курганской области) объектами размещения ТКО, обустроенными в соответствии с требованиями природоохранного законодательства от общего числа указанных поселений в Курганской области, процентов; доля вывезенных отходов пестицидов с территории Курганской области на специализированный полигон от первоначальной массы отходов пестицидов, хранящихся на территории Курганской области, процентов; доля отходов пестицидов, безопасно хранящихся на территории Курганской области, от общего объема хранения, процентов; доля используемых и обезвреживаемых отходов на территории Курганской области, от числа образованных на территории Курганской области, процентов; площадь земель, очищенных от загрязнения, га; количество граждан, охваченных эколого-просветительской деятельностью, тыс. человек |
Сроки реализации |
2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетного финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 119325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 103725,0 тыс. рублей: 2014 год - 34150,0 тыс. рублей; 2015 год - 19725,0 тыс. рублей; 2016 год - 49850,0,0# тыс. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) - 15600,0 тыс. рублей: 2014 год - 5200,0 тыс. рублей; 2015 год - 5200,0 тыс. рублей; 2016 год - 5200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Поддержание благоприятного качества окружающей среды и уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения; соблюдение нормативов негативного воздействия на окружающую среду; снижение риска возникновения чрезвычайных экологических ситуаций; создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами производства и потребления; создание эффективной системы мониторинга объектов размещения отходов и учета образованных и размещаемых на территории Курганской области отходов; сохранение и восстановление численности объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Курганской области; обеспеченность охраной ценных и уникальных природных комплексов, объектов животного и растительного мира в границах ООПТ; обеспечение потребностей органов государственной власти, заинтересованных организаций, населения в информации о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области; вовлечение различных категорий населения и организаций в эколого-просветительскую деятельность; эффективное функционирование системы государственного управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы охраны окружающей среды Курганской области
Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие Курганской области могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Решение проблем снижения негативного техногенного воздействия на окружающую среду и здоровье населения должно носить комплексный характер, включая совершенствование современных передовых технологий и разработку действенной системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Состояние окружающей среды Курганской области и негативного воздействия на нее характеризуется следующими показателями.
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в динамике за последние 20 лет снижается, что обусловлено переводом объектов теплоэнергетики на газовое топливо, установкой газо- и пылеочистного оборудования, внедрением современных технологий. Объем выбросов в 2012 году составил 41,1 тыс. тонн (в том числе в г. Кургане - 17,8 тыс. тонн).
Доля транспорта в загрязнении атмосферного воздуха составляет 60-70%. В 2012 году объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников составил 77,6 тыс. тонн, в том числе в г Кургане - 20,1 тыс. тонн.
На территории Курганской области по данным федерального государственного статистического наблюдения (форма 2-ТП (отходы)) ежегодно образуется порядка 600-900 тыс. тонн отходов производства и потребления (более 440 видов отходов разных классов опасности).
Из общего объема отходов производства и потребления к отходам I класса (чрезвычайно опасные отходы) и II класса (высокоопасные отходы) относится менее 1%, на отходы III класса (умеренно опасные отходы) приходится 3-9%, IV класс (малоопасные отходы) составляет 30-45%, V класс (практически неопасные отходы) - 50-60% отходов.
На территории Курганской области ежегодно образуется до 200 тыс. тонн ТКО, 50-160 тыс. тонн золошлаков от сжигания углей, 200 и более тыс. тонн лома черных и цветных металлов, 20-30 тыс. тонн отходов литейного производства, более 20 тыс. тонн зерновых отходов, 20-40 тыс. тонн отходов деревообработки. Доля использованных и обезвреженных отходов в 2012 году составила 61,2% (средний показатель за 2005-2011 годы - 60,0%). За 2012 год предприятиями и организациями вторично использовано или передано для обезвреживания 521,1 тыс. тонн отходов.
Из отходов производства повторно используются: лом черных металлов, отходы при добыче нерудных полезных ископаемых, отходы деревообработки и пластмассы, отходы строительного щебня, потерявшего потребительские свойства, навоз крупного рогатого скота и свиней, отходы обработки зерна, литейного производства, золошлаки от сжигания углей. К обезвреженным отходам относятся: отходы солей, гальваношламы, ртутьсодержащие лампы, эмульсионные смеси для механической обработки, отработанные масла, опилки, песок и обтирочный материал, загрязненные минеральными маслами, отходы чистящих и моющих средств, шламы нефти и нефтепродуктов.
Лицензией на деятельность по обращению (обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности) с отходами производства и потребления владеют 16 хозяйствующих субъектов.
На объектах размещения отходов ежегодно захоранивается до 35% образованных отходов. Среди них более 90% приходится на отходы IV-V классов опасности. Технологии первичного дифференцированного сбора и сортировки ТКО на территории Курганской области отсутствуют.
Только в 6 административных центрах муниципальных районов Курганской области и 2% поселений, не являющихся административными центрами муниципальных районов Курганской области, объекты размещения отходов оборудованы в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями. Единственный в Курганской области полигон ТКО, построенный по проекту, обслуживает г. Курган и часть территории Кетовского района.
Имеющаяся в настоящее время система обращения с отходами в Курганской области не обеспечивает безопасное размещение отходов, создает угрозу загрязнения окружающей среды. С учетом прогнозируемого социально-экономического развития Курганской области с ростом благосостояния граждан ожидается увеличение количества образующихся отходов, включая как промышленные, так и коммунальные, что еще более усугубит существующую проблему обращения с отходами.
На территории Курганской области в 35 местах хранения находится более 685 тонн отходов пестицидов и агрохимикатов. Хранение отходов пестицидов и агрохимикатов осуществляется на территории 16 районов Курганской области, в городах Кургане и Шадринске. На открытых площадках размещено более 360 тонн отходов пестицидов, из которых 200 тонн приходится на обустроенный объект хранения, расположенный в 5 километрах юго-восточнее села Хутора Лебяжьевского района. Состояние около 90% объектов хранения характеризуется как удовлетворительное. Большое количество разрозненных мест хранения затрудняет проведение контроля за объектами и обеспечение безопасного хранения отходов пестицидов. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасного хранения опасных препаратов, в результате длительного хранения ежегодно выявляются разрушенные помещения, негерметичные емкости, в которых осуществляется хранение отходов пестицидов. Существует необходимость в проведении мероприятий по захоронению отходов в порядке и местах, определенных федеральным законодательством.
В Курганской области имеют место факты загрязнения земель вследствие разливов нефтепродуктов или ненадлежащего обращения с отходами производства.
Территория Курганской области характеризуется высокой степенью преобразованности естественных ландшафтов. Вызывает тревогу состояние популяций отдельных объектов животного и растительного мира. Во второе издание Красной книги Курганской области (2012 год) включены 152 объекта животного мира и 204 объекта растительного мира.
Фонд ООПТ регионального значения Курганской области включает в себя: 18 государственных природных заказников регионального значения площадью 407,38 тыс. га, 99 памятников природы общей площадью 30,63 тыс. га. Утверждены округа горносанитарной охраны трех лечебно-оздоровительных местностей площадью 44,7 тыс. га. Общая площадь, занимаемая ООПТ, составляет 6,8% площади Курганской области. ООПТ имеют важное значение для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Курганской области. Многие ООПТ в Курганской области являются популярными объектами отдыха и неорганизованного туризма.
Объектами государственного экологического надзора, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Курганской области являются 3203 хозяйствующих субъектов. В то же время ряд объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не охвачены экологическим надзором. Соответственно, владеющие ими юридические лица и индивидуальные предприниматели не являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, не имеют разрешительных документов на выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов.
С целью привлечения внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды в Курганской области проводится общественная акция "Дни защиты от экологической опасности", иные экологические мероприятия. В рамках эколого-просветительской деятельности издаются буклеты и брошюры природоохранной тематики, выходит ежегодный доклад "Природные ресурсы и охрана окружающей среды Курганской области".
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере охраны окружающей среды
Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.
Направления реализации подпрограммы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326 (далее - государственная программа).
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации указанной государственной программы:
создание условий развития человеческого потенциала России посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранения природных систем. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; сохранение и восстановление биологического разнообразия России.
Кроме того, выбор приоритетов подпрограммы определен Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 2322-р, а также отвечает Концепции региональной политики в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 253-р.
Приоритетными направлениями экологической политики являются:
совершенствование и внедрение производственных процессов и технологий, способствующих снижению объемов выбросов, сбросов, образования отходов в абсолютном исчислении и на единицу производимой продукции;
создание условий по развитию экологически ориентированного бизнеса;
развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления;
реализация мер по изучению, охране и воспроизводству объектов животного и растительного мира, включенных в региональную Красную книгу;
развитие сети ООПТ;
развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирования общественности о состоянии окружающей среды.
Консолидация усилий органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных государственных задач в рамках подпрограммы положительно повлияет на создание условий развития человеческого потенциала посредством улучшения качества окружающей среды, на повышение эффективности природопользования, уровня экологической безопасности и качества жизни населения, социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.
Раздел IV. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
снижение негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности (в том числе объектов размещения отходов) на окружающую среду;
обеспечение экологической безопасности и создание благоприятных условий среды проживания населения Курганской области;
сохранение ценных природных комплексов и объектов, сохранение биоразнообразия.
Задачами подпрограммы являются:
создание эффективной системы сбора, транспортировки, использования, обезвреживания и размещения отходов;
обеспечение безопасного хранения отходов пестицидов с последующим вывозом с территории Курганской области на специализированный полигон;
создание системы безопасного обращения с медицинскими и ветеринарными отходами;
проведение мероприятий, направленных на снижение уровня и объемов негативного воздействия на компоненты окружающей среды (в т.ч. на атмосферный воздух, почвы);
обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
изучение и сохранение биологического разнообразия;
сохранение естественных экологических систем и природных ландшафтов;
совершенствование механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
развитие форм и методов экологического просвещения, информирования населения о состоянии окружающей среды.
Решение задач подпрограммы достигается путем строительства новых и обустройства существующих объектов размещения отходов, приобретения и установки специального оборудования, сбора и вывоза на обезвреживание загрязняющих веществ, развития сети ООПТ, ведения Красной книги Курганской области, организации эколого-просветительских мероприятий, осуществления государственного экологического надзора, государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности.
Раздел V. Сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период 2014-2016 годов.
Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области.
Подпрограмма реализуется в русле направления "Новая социальная политика. Развитие человеческого капитала" Программы социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 22 сентября 2014 года N 378.
Реализация подпрограммы направлена на снижение техногенного воздействия на окружающую среду от действующих источников, сохранение природных объектов и комплексов.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы станут:
поддержание благоприятного качества окружающей среды и уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
соблюдение нормативов негативного воздействия на окружающую среду;
снижение риска возникновения чрезвычайных экологических ситуаций;
создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами производства и потребления;
создание эффективной системы мониторинга объектов размещения отходов и учета образованных и размещаемых на территории Курганской области отходов;
сохранение и восстановление численности объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Курганской области;
обеспеченность охраной ценных и уникальных природных комплексов, объектов животного и растительного мира в границах ООПТ;
обеспечение потребностей органов государственной власти, заинтересованных организаций, населения в информации о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области;
вовлечение различных категорий населения и организаций в эколого-просветительскую деятельность;
эффективное функционирование системы государственного управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Раздел VII. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень мероприятий подпрограммы
Примечание. Мероприятия подпрограммы, приведенные в пункте 1 таблицы 1, планируются к реализации в случае включения указанных объектов в инвестиционную программу Курганской области.
Раздел VIII. Целевые индикаторы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе системы целевых индикаторов, приведенных в таблице 2.
Таблица 2. Целевые индикаторы подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2013 год (базовый) |
2014-2016 годы, всего |
в том числе: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1. |
Количество объектов регионального государственного экологического надзора, состоящих на учете |
единиц |
3200,0 |
3400,0 |
3200,0 |
3300,0 |
3450,0 |
2. |
Количество хозяйствующих субъектов, имеющих разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из числа объектов регионального государственного экологического надзора |
единиц |
280,0 |
375,0 |
350,0 |
360,0 |
375,0 |
3. |
Площадь памятников природы |
тыс. га |
30,6 |
32,0 |
30,6 |
31,0 |
32,0 |
4. |
Доля оформленных паспортов на памятники природы от общего количества памятников природы |
процентов |
60,0 |
100,0 |
70,0 |
85,0 |
100,0 |
5. |
Доля охраняемых на ООПТ таксонов объектов растительного мира от общего числа таксонов объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Курганской области |
процентов |
81,4 |
85,0 |
81,4 |
83,0 |
85,0 |
6. |
Доля охраняемых на ООПТ таксонов млекопитающих и птиц от общего числа таксонов млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Курганской области |
процентов |
70,0 |
75,0 |
70,0 |
70,0 |
75,0 |
7. |
Количество административных центров муниципальных районов Курганской области и городских округов Курганской области, обеспеченных полигонами ТКО |
единиц |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
8. |
Обеспеченность административных центров муниципальных районов Курганской области объектами размещения ТКО, обустроенными в соответствии с требованиями природоохранного законодательства от числа административных центров муниципальных районов Курганской области |
процентов |
30,0 |
40,0 |
35,0 |
35,0 |
40,0 |
9. |
Обеспеченность поселений Курганской области (кроме административных центров муниципальных районов Курганской области и городских округов Курганской области) объектами размещения ТКО, обустроенными в соответствии с требованиями природоохранного законодательства от общего числа указанных поселений в Курганской области |
процентов |
20,0 |
50,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
10. |
Доля вывезенных отходов пестицидов с территории Курганской области на специализированный полигон от первоначальной массы отходов пестицидов, хранящихся на территории Курганской области |
процентов |
23,0 |
37,0 |
23,0 |
30,0 |
37,0 |
11. |
Доля отходов пестицидов, безопасно хранящихся на территории Курганской области от общего объема хранения |
процентов |
70,5 |
90,0 |
70,5 |
80,0 |
90,0 |
12. |
Доля используемых и обезвреживаемых отходов на территории Курганской области от числа образованных на территории Курганской области |
процентов |
63,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
13. |
Площадь земель, очищенных от загрязнения |
га |
- |
0,56 |
0,5 |
0,03 |
0,03 |
14. |
Количество граждан, охваченных эколого-просветительской деятельностью |
тысяч человек |
500,0 |
560,0 |
520,0 |
540,0 |
560,0 |
Раздел IX. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на программные мероприятия, указанные в разделе VIII подпрограммы.
Расчет объема ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, произведен путем оценки требуемого финансирования по каждому мероприятию, исходя из необходимого достижения целевых индикаторов с учетом расходов на приобретение необходимых материалов, оборудования, оплату работ и услуг, проведение научных исследований.
Объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 119325,0 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 103725,0 тыс. руб.:
2014 год - 34150,0 тыс. руб.;
2015 год - 19725,0 тыс. руб.;
2016 год - 49850,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов (по согласованию) - 15600,0 тыс. руб.:
2014 год - 5200,0 тыс. руб.;
2015 год - 5200,0 тыс. руб.;
2016 год - 5200,0 тыс. руб.
Распределение средств по задачам, мероприятиям, источникам и объемам финансирования, главным распорядителям средств областного бюджета, годам реализации показано в таблице 3.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Примечания. Значения целевых индикаторов по годам приведены в таблице 2 подпрограммы. Мероприятия подпрограммы, приведенные в пункте 1 таблицы 3, планируются к реализации в случае включения указанных объектов в инвестиционную программу Курганской области. Предоставление и расходования субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обустройству существующих объектов размещения отходов в административных центрах муниципальных районов Курганской области и в муниципальном образовании - город Шадринск, Порядком предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов и Порядком предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования "Кетовский район" на проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации для строительства полигона твердых коммунальных отходов в муниципальном образовании "Кетовский район".
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обустройству существующих объектов размещения отходов в административных центрах муниципальных районов Курганской области и в муниципальном образовании - город Шадринск
1. Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обустройству существующих объектов размещения отходов в административных центрах муниципальных районов Курганской области и в муниципальном образовании - город Шадринск (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обустройству существующих объектов размещения отходов в административных центрах муниципальных районов Курганской области и в муниципальном образовании - город Шадринск (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Курганской области и муниципального образования - город Шадринск (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обустройству существующих объектов размещения отходов в административных центрах муниципальных районов Курганской области и в муниципальном образовании - город Шадринск (далее - объекты).
3. Перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значения приведены в таблице 4.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства, на исполнение которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств в размере не менее 5% от сметной стоимости работ по реализации мероприятий по обустройству объектов;
3) сметная стоимость работ по реализации мероприятий по обустройству объектов не менее 100 тыс. рублей;
4) соблюдение перечня мероприятий, направленных на обустройство объектов:
ремонт подъездных дорог;
обваловка, оканавливание, установка ограждения;
строительство строений и сооружений вспомогательного использования;
ремонт зданий, строений, сооружений входящих в состав объекта;
организация подъездов к местам выгрузки отходов и площадок для маневрирования автотранспорта.
5) заключение между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), которые предусматривают следующие положения:
сведения о размере субсидий, условия их предоставления и направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
целевое назначение субсидий;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование расходных обязательств за счет средств местных бюджетов;
сроки и порядок представления органами местного самоуправления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий соглашений;
ответственность сторон за нарушение условий соглашений.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области в 2014-2020 годах".
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидий местным бюджетам, в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период является Департамент.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является полнота и достоверность представленных документов, указанных в пункте 8 Порядка.
В приоритетном порядке субсидии предоставляются:
муниципальным образованиям на переходящие мероприятия, которые подлежат завершению в год предоставления субсидий;
на осуществление мероприятий по обустройству объектов, состояние которых требует немедленного принятия мер по их обустройству, в т.ч. на основании предписаний надзорных органов и судебных решений.
8. Для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления в срок до 1 марта текущего года представляют в Департамент заявление о предоставлении субсидий с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления муниципальному образованию субсидии (с указанием текущего состояния объекта);
2) документы, подтверждающие право пользования земельным участком и устанавливающие категорию земель под объектом размещения отходов, подлежащим обустройству за счет субсидий;
3) справка о фактических затратах на мероприятия по обустройству объектов за трехлетний период, предшествующий году подачи заявления на субсидии (при проведении указанных мероприятий);
4) копии предписаний надзорных органов или судебных решений (при наличии);
5) перечень работ, необходимых для реализации мероприятий по обустройству объектов;
6) сводные сметные расчеты стоимости мероприятий по обустройству объектов;
7) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, обустройство которых подлежит завершению в текущем году;
8) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от сметной стоимости работ по реализации мероприятий по обустройству объектов;
9) правового акта, устанавливающего лицо, ответственное за эксплуатацию объекта размещения отходов.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений о предоставлении субсидий и документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
10. Отказ в предоставлении субсидий производится в следующих случаях:
1) муниципальное образование не соответствует критериям отбора, установленным в пункте 7 Порядка;
2) документы, представленные органами местного самоуправления, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 8 Порядка;
3) отсутствие в местных бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местных бюджетов по реализации мероприятий по обустройству объектов;
4) несоответствие категории земель, на которых расположен объект размещения отходов, требованиям, установленным действующим законодательством.
11. На основании решения, указанного в пункте 9 Порядка, Департамент разрабатывает проект постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
12. После принятия постановления Правительства Курганской области, указанного в пункте 11 Порядка, Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения, указанные в пункте 4 Порядка.
13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании представленных в Департамент органами местного самоуправления следующих документов:
1) подписанных заказчиком актов выполненных работ, оказанных услуг и справок о стоимости выполненных работ, подтверждающих фактическое выполнение работ, оказание услуг по обустройству объектов и соответствующих перечню работ, представленному при подаче заявления о предоставлении субсидий;
2) копий платежных поручений, подтверждающих выполнение муниципальными образованиями обязательств по софинансированию за счет средств местных бюджетов мероприятий по обустройству объектов, с учетом объема выполненных работ, оказанных услуг.
14. Департамент после представления органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 13 Порядка, в течение 5 рабочих дней проверяет объемы выполненных работ на достоверность и соответствие перечню работ, представленному при подаче заявления о предоставлении субсидий. При выявлении несоответствия Департамент возвращает документы, указанные в пункте 13 Порядка, на доработку. На основании проверенных и соответствующих требованиям настоящего пункта Порядка документов Департамент в течение 3 рабочих дней формирует и направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование.
15. Финансовое управление Курганской области на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета и заявки Департамента осуществляет доведение предельных объемов финансирования для перечисления субсидий.
16. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения финансовых средств осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
17. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность представляемых Департаменту в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования субсидий не по целевому назначению, указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.
Таблица 4. Целевые показатели результативности предоставления субсидий
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Количество объектов размещения отходов, на которых проведены работы по обустройству |
единиц |
5 |
- |
6 |
2. |
Численность населения муниципальных образований Курганской области - поселений и городских округов, обеспеченного благоприятными условиями для безопасного размещения отходов |
человек |
122800 |
- |
40000 |
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов
1. Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов в муниципальных районах Курганской области (далее - субсидии).
Порядок не распространяется на мероприятия по обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов в муниципальных районах Курганской области (далее - мероприятия).
3. Перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значения приведены в таблице 5.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства, на исполнение которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств в размере не менее 5% от сметной стоимости работ по реализации мероприятий;
3) соблюдение перечня мероприятий, направленных на предотвращение и (или) ликвидацию вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов:
проведение исследований и изысканий, направленных на определение степени (объема) загрязнения земель химическими веществами и негативного влияния отходов;
обваловка, оканавливание, установка ограждения территории, загрязненной химическими веществами и отходами, иные меры, направленные на локализацию и предотвращение загрязнения окружающей среды химическими веществами, отходами;
сбор, вывоз с последующей утилизацией, обезвреживанием, размещением загрязняющих химических веществ и отходов;
обезвреживание земель, загрязненных химическими веществами и отходами;
отсыпка территории слоем незагрязненного минерального грунта или почвы, планировка отсыпанной территории;
ремонт зданий, строений, сооружений, в которых осуществляется хранение опасных отходов;
4) заключение между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), которые предусматривают следующие положения:
сведения о размере субсидий, условия их предоставления и направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
целевое назначение субсидий;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование расходных обязательств за счет средств местных бюджетов;
сроки и порядок представления органами местного самоуправления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий соглашений;
ответственность сторон за нарушение условий соглашений.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области в 2014-2020 годах".
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидий местным бюджетам, в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период является Департамент.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является полнота и достоверность представленных документов, указанных в пункте 8 Порядка.
В приоритетном порядке субсидии предоставляются:
муниципальным образованиям на переходящие мероприятия, которые подлежат завершению в год предоставления субсидий;
в ситуациях, требующих немедленного принятия мер по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов, в т.ч. на основании предписаний надзорных органов и судебных решений.
8. Для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления представляют в Департамент заявление о предоставлении субсидий с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления муниципальному образованию субсидии (с указанием текущей ситуации);
2) документы, подтверждающие право государственной или муниципальной собственности и отсутствие каких либо вещных прав и обременений на земельный участок, подвергнувшийся загрязнению химическими веществами и негативному влиянию отходов;
3) документы, подтверждающие право государственной или муниципальной собственности и отсутствие каких либо вещных прав и обременений на объекты и сооружения, являющиеся источниками негативного воздействия отходов на окружающую среду;
4) документы, подтверждающие отсутствие каких либо прав на объекты и сооружения, являющиеся источниками негативного воздействия отходов на окружающую среду;
5) копии предписаний надзорных органов или судебных решений о ликвидации загрязнения (при наличии);
6) перечень работ, необходимых для реализации мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов;
7) сводные сметные расчеты стоимости мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов;
8) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, обустройство которых подлежит завершению в текущем году;
9) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от сметной стоимости работ по реализации мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов.
9. Заявления о предоставлении субсидий и документы, предусмотренные пунктом 8 Порядка, принимаются Департаментом в течение текущего года и рассматриваются по окончании каждого квартала.
10. Департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
11. Отказ в предоставлении субсидий производится в следующих случаях:
1) муниципальное образование не соответствует критериям отбора, установленным в пункте 7 Порядка;
2) документы, представленные органами местного самоуправления, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 8 Порядка;
3) отсутствие в местных бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местных бюджетов по реализации мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов;
4) наличие прав на земельный участок, объекты и сооружения иных лиц (кроме государственной и муниципальной собственности).
12. На основании решения, указанного в пункте 10 Порядка, Департамент разрабатывает проект постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
13. После принятия постановления Правительства Курганской области, указанного в пункте 12 Порядка, Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения, указанные в пункте 4 Порядка.
14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании представленных в Департамент органами местного самоуправления следующих документов:
1) подписанных заказчиком актов выполненных работ, оказанных услуг и справок о стоимости выполненных работ, подтверждающих фактическое выполнение работ, оказание услуг по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов и соответствующих перечню работ, представленному при подаче заявления о предоставлении субсидий;
2) копий платежных поручений, подтверждающих выполнение муниципальными образованиями обязательств по софинансированию за счет средств местных бюджетов мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации вреда, связанного с загрязнением земель химическими веществами и негативным влиянием отходов, с учетом объема выполненных работ, оказанных услуг.
15. Департамент после представления органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 14 Порядка, в течение 5 рабочих дней проверяет объемы выполненных работ на достоверность и соответствие перечню работ, представленному при подаче заявления о предоставлении субсидий. При выявлении несоответствия Департамент возвращает документы, указанные в пункте 14 Порядка, на доработку. На основании проверенных и соответствующих требованиям настоящего пункта Порядка документов Департамент в течение 3 рабочих дней формирует и направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование.
16. Финансовое управление Курганской области на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета и заявки Департамента осуществляет доведение предельных объемов финансирования для перечисления субсидий.
17. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения финансовых средств осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность представляемых Департаменту в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования субсидий не по целевому назначению, указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.
Таблица 5. Целевые показатели результативности предоставления субсидий
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Площадь земель, очищенных от загрязнения химическими веществами и негативного влияния отходов |
кв. м. |
300,0 |
300,0 |
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования "Кетовский район" на проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации для строительства полигона твердых коммунальных отходов в муниципальном образовании "Кетовский район"
1. Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования "Кетовский район" на проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации для строительства полигона твердых коммунальных отходов в муниципальном образовании "Кетовский район" (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования "Кетовский район" на проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации для строительства полигона ТКО в муниципальном образовании "Кетовский район" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования "Кетовский район" (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации для строительства полигона ТКО в муниципальном образовании "Кетовский район" (далее - проектные изыскания).
3. Перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значения приведены в таблице 6.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих расходные обязательства, на исполнение которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств в размере не менее 5% от сметной стоимости работ, на выполнение которых предусмотрено выделение субсидии;
3) заключение между Департаментом и органами местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), которое предусматривает следующие положения:
сведения о размере субсидий, условия их предоставления и направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
целевое назначение субсидий;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;
сроки и порядок представления органами местного самоуправления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области в 2014-2020 годах".
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидий бюджету муниципального образования, в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Департамент.
7. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления представляют в Департамент заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
1) документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, предоставленный для строительства полигона ТКО;
2) проект технического задания на выполнение работ, на которые предусмотрено выделение субсидии;
3) сведения об остаточной стоимости работ на текущий год при выполнении работ в течение нескольких лет;
4) заверенная в установленном порядке выписка из решения органов местного самоуправления, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 5% от сметной стоимости работ, на выполнение которых предусмотрено выделение субсидии.
8. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующее уведомление.
9. Отказ в предоставлении субсидий производится в следующих случаях:
1) документы, представленные органами местного самоуправления, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 Порядка;
2) не соблюдены условия, указанные в пункте 4 Порядка;
3) категория земель, на которых планируется проведение инженерных изысканий для размещения полигона ТКО, не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
10. На основании решения, указанного в пункте 8 Порядка, Департамент разрабатывает проект постановления Правительства Курганской области о выделении субсидии.
11. После принятия постановления Правительства Курганской области, указанного в пункте 10 Порядка, Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашение, указанное в пункте 4 Порядка.
12. Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании представленных в Департамент органами местного самоуправления следующих документов:
1) подписанных заказчиком актов выполненных работ, оказанных услуг и справок о стоимости выполненных работ, подтверждающих фактическое выполнение работ, подлежащих субсидированию;
2) копий платежных поручений, подтверждающих выполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию за счет средств местного бюджета, с учетом объема выполненных работ, оказанных услуг.
13. Департамент после предоставления документов, указанных в пункте 12 Порядка, в течение 5 рабочих дней проверяет объемы выполненных работ на достоверность и соответствие видам работ, на которые предусмотрено выделение субсидии. При выявлении несоответствия Департамент возвращает документы, указанные в пункте 12 Порядка, на доработку. На основании проверенных и соответствующих требованиям настоящего пункта Порядка документов Департамент в течение 3 рабочих дней формирует и направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование.
14. Финансовое управление Курганской области на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета и заявки Департамента осуществляет доведение предельных объемов финансирования для перечисления субсидий.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения финансовых средств осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий в бюджет муниципального образования на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования.
16. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность представляемых Департаменту в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования субсидий не по целевому назначению, указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.
Таблица 6. Целевые показатели результативности предоставления субсидий
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Наличие результатов инженерных изысканий |
единиц |
1 |
|
2. |
Наличие утвержденной проектной документации |
единиц |
|
1 |
".
<< Приложение 7 Приложение 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 28 июля 2015 г. N 247 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.