Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном форме Административные процедуры
71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство и о внесении изменений в разрешение на строительство;
- рассмотрение заявления, проверка комплектности представленных документов, соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, и выдача разрешения на строительство и принятие решения;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- уведомление о прекращении действия разрешения на строительство.
72. Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство и о внесении изменений в разрешение на строительство
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.
74. Должностное лицо, ответственное за прием входящей корреспонденции, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).
75. Зарегистрированное заявление передается в порядке делопроизводства председателю Комитета, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности, для рассмотрения.
76. Председатель Комитета рассматривает заявление и направляет его в порядке делопроизводства должностным лицам отдела архитектуры, на которых возложена обязанность по исполнению государственной услуги, на исполнение.
77. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
78. Должностные лица отдела архитектуры, на которых возложена обязанность по исполнению государственной услуги, ведут Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права).
79. В Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права) (далее - Журнал) указывается:
- дата представления заявителем документов (дата поступления в Комитет);
- наименование заявителя;
- фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;
- наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т.д.) поступивших документов;
- дата подготовки разрешения на строительство;
- дата передачи заявителю разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство) или дата почтового отправления;
- подпись лица, получившего разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство с приложением документов);
- дата подготовки решения о продлении срока действия разрешения на строительство;
- дата передачи заявителю уведомления о продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство) или дата почтового отправления;
- дата подготовки решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
- дата передачи заявителю уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) или дата почтового отправления;
- примечание.
80. Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрение заявления, проверка комплектности представленных документов, соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, и выдача разрешения на строительство и принятие решения
81. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу отдела архитектуры, на которого возложена обязанность по исполнению государственной услуги, зарегистрированного заявления с комплектом документов.
82. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица отдела архитектуры, на которых возложена обязанность по исполнению государственной услуги.
83. При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю выдается новое разрешение на строительство (уже с учетом внесенных изменений).
84. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностные лица отдела архитектуры осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 36-43 настоящего Административного регламента.
85. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлениям в соответствии требованиям настоящего Административного регламента, необходимых для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство и внесения изменений в разрешение на строительство, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) и в течение 3 дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется почтовым отправлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство.
86. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
87. В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство, не входящего в компетенцию Комитета, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 дней простым письмом направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. При этом в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство вносится соответствующая запись.
88. В течение 6 дней после проверки комплектности представленных документов должностные лица отдела архитектуры осуществляют проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
89. Представленная документация проверяется на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
- информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
90. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностные лица отдела архитектуры, ответственные за проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, в течение 2 дней подготавливают и в письменной форме направляют почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя) либо вручают под роспись заявителю лично (его уполномоченному представителю) зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица Комитета с указанием причин отказа, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
91. В случае соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностные лица отдела архитектуры, ответственные за выдачу разрешения на строительство, в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливают разрешение на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
92. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на строительство, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
93. Разрешение на строительство учитывается в Реестре выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
94. При внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.
95. Учет выданных разрешений на строительство ведется также в электронном виде (приложением 6 к настоящему Административному регламенту).
96. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют должностные лица отдела архитектуры.
Уведомление заявителя о принятом решении
97. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
98. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство, об отказе в выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, об отказе в продление срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, об отказе внесения изменений в разрешение на строительство - разрешение (уведомление) выдается или направляется заявителю в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
99. В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Реестре.
100. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Комитета.
101. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства должностные лица отдела архитектуры, ответственные за выдачу разрешения на строительство, направляют копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которого (которых) выдано разрешение.
102. Разрешение на строительство Комитетом продлевается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.
103. Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного заявителю, осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
104. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Комитета на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющимся разделом проектной документации, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
105. Комитет отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
106. В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в Комитет следующие материалы:
- один экземпляр заверенной в установленном порядке копии результатов инженерных изысканий (в случае, если такие изыскания проводились);
- сведения о площади, о высоте и об этажности объекта (объектов) капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
- один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Перечисленные материалы передаются в бумажном виде и цифровом формате на электронном носителе.
107. Должностные лица отдела архитектуры в течение 3 дней со дня получения материалов, указанных в настоящем пункте, направляют такие материалы в соответствующий орган местного самоуправления для размещения данных материалов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уведомление о прекращении действия разрешения на строительство
108. Основанием для начала административной процедуры - прекращение действия разрешения на строительство является поступление к должностным лицам отдела архитектуры информации об изменении права пользования земельным участком, на котором осуществляется строительство объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого выдано Комитетом, а именно:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
109. Сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство могут быть получены Комитетом из информационного ресурса, содержащего сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
110. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается Комитетом в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в пункте 50 настоящего Административного регламента, а также при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
111. Информация и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге доступно через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
112. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
113. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления государственной услуги информационная система исполнения регламента отправляет статусы услуги.
114. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также установление перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
115. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
- прием документов для выдачи разрешения на строительство;
- рассмотрение представленных документов;
- учет выданных разрешений на строительство.
116. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Административным регламентом.
117. В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемых к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
118. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
119. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
120. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, должностное лицо отдела архитектуры имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставления недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения должностного лица отдела архитектуры.
121. Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии документов.
122. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.