Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, разработка Программы социальной адаптации семьи;
б) истребование документов (сведений), указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) рассмотрение документов для установления права на назначение государственной социальной помощи;
г) принятие решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи;
д) уведомление заявителя о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи;
е) заключение социального контракта;
ж) выплата государственной социальной помощи;
з) продление назначения государственной социальной помощи;
и) прекращение выплаты государственной социальной помощи.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур
Прием и регистрация документов, разработка Программы социальной адаптации семьи
47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал лично с документами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в филиал по почте.
Документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в филиал в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
48. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди либо по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в филиал либо по телефону. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
49. Должностное лицо филиала, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, (далее - специалист филиала):
а) проверяет наличие документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист филиала уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист филиала формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста филиала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
в) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами. Если представленные копии документов не заверены, специалист филиала, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия";
г) производит регистрацию документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в день их поступления в филиал.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты;
д) выдает расписку о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту, при направлении документов по почте - 2 минуты.
При направлении документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Портала, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы филиала, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме, для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы филиала, в который необходимо представить указанные документы;
е) проводит с заявителем собеседование и заполняет лист собеседования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
50. На основании заявления о предоставлении государственной услуги, документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, и листа собеседования специалист филиала разрабатывает Программу социальной адаптации семьи (далее - Программа).
51. Заявление о предоставлении государственной услуги, документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, и Программа представляются в комиссию по рассмотрению документов на назначение государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей (далее - Комиссия).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
52. Особенности выполнения административной процедуры приема и регистрации документов в ГБУ "МФЦ" (отделах ГБУ "МФЦ") определены порядком взаимодействия Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Главного управления социальной защиты населения Курганской области при предоставлении государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации документов является получение специалистом филиала, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
53. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "г", "е", "ж", "з" пункта 14 настоящего Административного регламента.
Специалист филиала в течение двух дней со дня поступления заявления о назначении государственной социальной помощи направляет запрос об их представлении в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых они находятся, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
54. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист филиала проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист филиала в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, уточняет запрос и направляет его повторно.
55. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам для предоставления государственной услуги.
56. Особенности выполнения административной процедуры истребования документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия ГБУ "МФЦ" (отделами ГБУ "МФЦ") определены порядком взаимодействия Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Главного управления социальной защиты населения Курганской области при предоставлении государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей.
Результатом выполнения административной процедуры истребования документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является получение филиалом документов, указанных в подпунктах "г", "е", "ж", "з" пункта 14 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
Рассмотрение документов для установления права на назначение государственной социальной помощи
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 23 октября 2014 г. N 434 пункт 57 настоящего приложения изложен в новой редакции
57. Основанием для начала административной процедуры является заключение Комиссии, принятое на основании документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, и Программы.
58. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуска, командировки, болезни или увольнения) специалиста филиала.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 18 декабря 2014 г. N 523 приложение дополнено пунктом 58.1
58.1. Комиссия в течение десяти дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи при наличии оснований для предоставления государственной услуги принимает решение о назначении государственной социальной помощи (заключение о назначении государственной социальной помощи), при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги - решение об отказе в назначении государственной социальной помощи (заключение об отказе в назначении государственной социальной помощи).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 23 октября 2014 г. N 434 пункт 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
59. Специалист филиала при наличии заключения Комиссии о назначении государственной социальной помощи подготавливает протокол и уведомление о назначении государственной социальной помощи (форма уведомления приведена в приложении 3 к Административному регламенту), при наличии заключения Комиссии об отказе в назначении государственной социальной помощи - протокол и уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи (форма уведомления приведена в приложении 4 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 25 минут.
60. Сформированный комплект документов, необходимых для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, передается на проверку должностному лицу филиала, ответственному за правильность предоставления государственной услуги (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
61. Специалист по контролю в течение 15 минут проверяет протокол и уведомление о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на соблюдение:
а) норм действующего законодательства при подготовке протокола о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи;
б) порядка проведения административных процедур, выполненных до осуществляемых им действий.
62. В случае наличия замечаний специалист по контролю возвращает в порядке делопроизводства специалисту филиала протокол и уведомление о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи для устранения замечаний.
63. Специалист филиала в течение одного рабочего дня устраняет замечания и вновь передает в порядке делопроизводства протокол и уведомление о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи специалисту по контролю.
64. Специалист по контролю, в случае отсутствия замечаний к протоколу и уведомлению о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи, визирует их и в порядке делопроизводства передает протокол и уведомление о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на подпись руководителю филиала либо лицу, его замещающему.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 18 декабря 2014 г. N 523 в пункт 65 приказа внесены изменения
65. Результатом процедуры рассмотрения документов для установления права на предоставление государственной услуги является подготовка проекта протокола о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и соответствующего уведомления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае отсутствия замечаний составляет 10 дней.
Принятие решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи
66. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, и заключения Комиссии о назначении государственной социальной помощи руководителем филиала либо лицом его заменяющим.
67. Руководитель филиала либо лицо, его замещающее, рассматривает протокол, уведомление о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи и Программу, в случае отсутствия замечаний подписывает их и в порядке делопроизводства возвращает специалисту филиала.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
68. При наличии замечаний руководитель филиала либо лицо, его замещающее, доводит их до специалиста по контролю устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 24 часов.
Специалист по контролю доводит замечания руководителя филиала либо лица, его замещающего, до специалиста филиала.
69. Замечания руководителя филиала либо лица, его замещающего, устраняются специалистом филиала в установленный срок. После устранения замечаний специалист филиала вновь направляет в порядке делопроизводства протокол, уведомление о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи и Программу специалисту по контролю, специалист по контролю - руководителю филиала либо лицу, его замещающему, для подписания.
70. Подписанный руководителем филиала либо лицом, его замещающим, протокол о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи, Программа вместе с представленными документами подшиваются в личное дело.
Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи подписывается руководителем филиала либо лицом, его замещающим, не позднее десяти дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи.
При проведении дополнительной проверки решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи подписывается руководителем филиала либо лицом, его замещающим, не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи.
71. При вынесении решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
72. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие одного из решений:
а) о назначении государственной социальной помощи;
б) об отказе в назначении государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае отсутствия замечаний составляет 20 минут.
Уведомление заявителя о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи
73. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем филиала либо лицом, его замещающим, решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи.
Уведомление о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю филиалом не позднее чем через десять дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи.
При проведении дополнительной проверки филиал направляет заявителю уведомление не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи.
74. Результатом выполнения административной процедуры уведомления заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является направление заявителю уведомления:
а) о назначении государственной социальной помощи;
б) об отказе в назначении государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Заключение социального контракта
75. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем филиала либо лицом, его замещающим, решения о назначении государственной социальной помощи.
После принятия филиалом решения о назначении государственной социальной помощи между заявителем и филиалом заключается социальный контракт.
Государственная социальная помощь назначается со дня заключения социального контракта.
76. Результатом выполнения административной процедуры заключения социального контракта является заключение социального контракта и назначение государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Выплата государственной социальной помощи
77. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем филиала либо лицом, его замещающим, протокола о назначении государственной социальной помощи. Специалист филиала, в должностные обязанности которого входит формирование выплатных документов, (далее - специалист по выплате), готовит платежное поручение на выплату государственной социальной помощи для организации федеральной почтовой связи или список на лицевой счет кредитной организации в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении о назначении государственной социальной помощи.
Срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
Платежное поручение на выплату государственной социальной помощи или список на перечисление денежных средств проверяется главным бухгалтером (бухгалтером) и заверяется подписью главного бухгалтера (бухгалтера) и подписью руководителя либо лица, его замещающего.
Срок выполнения действия не должен превышать 45 минут.
78. Результатом административной процедуры выплаты государственной социальной помощи является получение заявителем государственной социальной помощи.
Выплата государственной социальной помощи осуществляется филиалом Главного управления через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении о назначении государственной социальной помощи, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем заключения социального контракта.
Продление назначения государственной социальной помощи
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал с заявлением о продлении назначения государственной социальной помощи.
Заявление о продлении назначения государственной социальной помощи и Программа представляются филиалом в Комиссию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 23 октября 2014 г. N 434 пункт 80 настоящего приложения изложен в новой редакции
80. Специалист филиала при наличии заключения Комиссии о продлении государственной социальной помощи подготавливает распоряжение о продлении назначения государственной социальной помощи, при его отсутствии - распоряжение об отказе в продлении назначения государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
81. Распоряжение о продлении назначения государственной социальной помощи проверяется специалистом по контролю и при отсутствии замечаний им подписывается. На основании заключения Комиссии о продлении назначения государственной социальной помощи распоряжение о продлении назначения государственной социальной помощи и Программа подписываются руководителем филиала либо лицом, его замещающим. Распоряжение о продлении назначения государственной социальной помощи заверяется печатью филиала и подшивается в личное дело.
82. Результатом административной процедуры продления назначения государственной социальной помощи является продление заявителю назначения государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
Прекращение выплаты государственной социальной помощи
83. Основаниями для начала процедуры прекращения выплаты государственной социальной помощи являются следующие обстоятельства:
а) смерть ребенка (детей, заявителя);
б) помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;
в) лишение заявителя родительских прав либо ограничение его в родительских правах;
г) выезд на постоянное место жительства за пределы Курганской области;
д) невыполнение мероприятия, предусмотренного Программой социальной адаптации семьи;
е) несоблюдение условий социального контракта.
84. Прекращение выплаты государственной социальной помощи производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 83 настоящего Административного регламента.
85. Уведомление о прекращении выплаты государственной социальной помощи и расторжении социального контракта направляется филиалом заявителю в пятидневный срок с даты принятия соответствующего решения.
86. Специалист филиала при выявлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты государственной социальной помощи, готовит распоряжение и уведомление о прекращении выплаты государственной социальной помощи и передает их в порядке делопроизводства специалисту по контролю.
После проверки специалистом по контролю распоряжения и уведомления о прекращении выплаты государственной социальной помощи указанные документы подписываются руководителем филиала либо лицом, его замещающим. Распоряжение о прекращении выплаты государственной социальной помощи заверяется печатью филиала и подшивается в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
87. Результатом административной процедуры прекращения выплаты государственной социальной помощи является прекращение выплаты заявителю государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.