Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по назначению и выплате пожизненной ежемесячной персональной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания Курганской области "Почетный гражданин Курганской области", ежемесячного пособия вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и ежемесячной доплаты к страховой пенсии гражданам, имеющим особые заслуги и внесшим большой вклад в развитие Курганской области, и их семьям.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
Главное управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
15. Решение об установлении персональной выплаты принимается Главным управлением в течение десяти дней со дня приема (регистрации) заявления об установлении персональной выплаты.
Решение о назначении ежемесячного пособия, доплаты к пенсии принимается Главным управлением в течение двадцати дней со дня приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячного пособия, доплаты к пенсии.
Персональная выплата устанавливается со дня подачи заявления об установлении персональной выплаты.
Ежемесячное пособие назначается со дня подачи заявления о назначении ежемесячного пособия.
Доплата к пенсии назначается со дня возникновения права на ее выплату, если обращение за указанной выплатой последовало не позднее шести месяцев с указанной даты.
При обращении за назначением доплаты к пенсии позднее этого срока доплата к пенсии назначается со дня обращения.
Доплата к пенсии устанавливается на срок назначения трудовой пенсии, на детей до достижения ими возраста восемнадцати лет либо в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
16. Срок приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
в) Законом Курганской области от 30 декабря 2002 года N 270 "О почетном звании Курганской области "Почетный гражданин Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О почетном звании Курганской области "Почетный гражданин Курганской области") ("Новый мир", 21 января 2003 года, N 10);
г) Законом Курганской области от 30 ноября 2007 года N 314 "О дополнительных мерах социальной поддержки вдов (вдовцов) Героев Социалистического Труда, проживающих на территории Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О дополнительных мерах социальной поддержки вдов (вдовцов) Героев Социалистического Труда, проживающих на территории Курганской области") ("Новый мир"-Документы, 11 декабря 2007 года, N 88);
д) Законом Курганской области от 2 июля 2002 года N 201 "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и внесших большой вклад в развитие Курганской области, и их семей" (далее - Закон Курганской области "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и внесших большой вклад в развитие Курганской области, и их семей") ("Новый мир", 10 июля 2002 года, N 123);
е) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 17 июля 2006 года N 256 "Об утверждении Порядка предоставления пожизненной ежемесячной персональной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания Курганской области "Почетный гражданин Курганской области" ("Новый мир"-Документы, 28 июля 2006 года, N 23);
ж) постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2007 года N 571 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда, проживающим на территории Курганской области" ("Новый мир"-Документы, 11 января 2008 года, N 1);
з) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 февраля 2007 года N 45 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии граждан, имеющих особые заслуги и внесших большой вклад в развитие Курганской области" ("Новый мир"-Документы, 2 марта 2007 года, N 14);
и) положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир"-Документы, 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы из получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Персональная выплата устанавливается Главным управлением на основании заявления об установлении персональной выплаты.
19. Ежемесячное пособие назначается и выплачивается в Главном управлении на основании:
а) заявления о назначении ежемесячного пособия по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документов, подтверждающих звание Героя Социалистического Труда;
в) документов, подтверждающих смерть Героя Социалистического Труда;
г) документов, подтверждающих заключение брака.
20. Доплата к пенсии назначается и выплачивается в Главном управлении на основании:
а) заявления о назначении доплаты к пенсии по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документов, подтверждающих рождение ребенка;
в) документов, подтверждающих обучение ребенка старше восемнадцати лет по очной форме в образовательном учреждении.
21. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Главное управление, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.
23. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
26. Основанием для отказа в установлении персональной выплаты является несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются:
- несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 3 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пунктах 19, 21 настоящего Административного регламента.
Основаниями для отказа в назначении доплаты к пенсии являются:
- несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 20, 21 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. В случае устного личного обращения заявителя в Главное управление с документами, указанными в пунктах 18-21 настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 18-21 настоящего Административного регламента, поступившего в Главное управление, осуществляется в день его поступления.
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 18-21 настоящего Административного регламента, поступившего в Главное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
34. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте или в форме электронного документа их регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
36. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление и выход из него лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи", осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
37. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени обеденного и технического перерывов.
38. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
39. Помещения для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
40. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
41. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
42. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
43. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность филиалов по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц филиалов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 18-21 настоящего Административного регламента;
в) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
г) наличие в Главном управлении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
д) наличие справочных телефонов Главного управления.
45. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
46. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Главное управление за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
47. Документы, указанные в пунктах 18-21 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Главное управление либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или по почте.
48. Представление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
- в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. В случае подачи документов, указанных в пунктах 18-21 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется Главным управлением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пунктах 18-21 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо Главного управления уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.