Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - Регламент), устанавливает общие правила организации деятельности Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - Департамент), а также общие правила взаимодействия Департамента с иными органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти).
Порядок взаимодействия Департамента с Правительством Курганской области определяется Регламентом Правительства Курганской области, настоящим Регламентом.
2. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами Губернатора Курганской области (далее - Губернатор), постановлениями Правительства Курганской области (далее - Правительство).
При осуществлении своих полномочий Департамент непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления Курганской области, если другой порядок не установлен действующим законодательством.
3. Настоящий регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 3 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Курганской области;
- Законом Курганской области от 8 октября 2004 года N 444 "О нормативных правовых актах Курганской области";
- Законом Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области";
- Законом Курганской области от 6 декабря 2006 N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области";
- Законом Курганской области от 26 ноября 2009 года N 512 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Курганской области";
- постановлением Правительства Курганской области от 24 сентября 2007 года N 411 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития, торговли и труда Курганской области";
- постановлением Правительства Курганской области от 31 марта 2009 года N 148 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курганской области, принимаемых Губернатором Курганской области, Правительством Курганской области, исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, и их проектов";
- постановлением Правительства Курганской области от 14 июля 2009 года N 395 "Об утверждении Регламента Правительства Курганской области";
- постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2009 года N 559 "Об утверждении Типового регламента организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление".
§1. Структура и штатное расписание Департамента
4. Структура и штаты Департамента утверждаются Губернатором.
Штатное расписание Департамента утверждается заместителем Губернатора Курганской области - директором Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - директор Департамента) в соответствии с актами Губернатора о структуре и штатах органов исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий год, с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Курганской области.
5. Структура Департамента включает в себя руководство (директора и его заместителей) Департамента и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, отделы, секторы, службы.
В штатное расписание Департамента включаются государственные должности Курганской области, должности государственной гражданской службы Курганской области, предусмотренные действующим законодательством, а также могут включаться должности, не отнесенные к государственным должностям Курганской области, должностям государственной гражданской службы Курганской области.
6. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Департамента определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом директором Департамента. Проект положения о структурном подразделении разрабатывается руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента, согласовывается с руководителями вышестоящих структурных подразделений, начальником отдела организационной, кадровой, правовой и мобилизационной работы Департамента.
7. Директор Департамента назначает и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с действующим законодательством.
§2. Полномочия руководителей в Департаменте
8. Директор Департамента организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Департамента договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
9. Директор Департамента в пределах своих полномочий издает обязательные для исполнения приказы, распоряжения.
10. Заместители директора Департамента представляют Департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями директора Департамента (далее - распределение обязанностей) и иными актами Департамента, а также поручениями директора Департамента.
11. В соответствии с распределением обязанностей заместители директора Департамента в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Департамента подписывать приказы или иные установленные действующим законодательством виды актов, а также на основании выданных директором Департамента доверенностей подписывать от имени Департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.
12. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя директора Департамента;
б) исключительные полномочия директора Департамента;
в) структурные подразделения Департамента и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляют заместители директора Департамента;
г) схема временного исполнения обязанностей директора (заместителей директора Департамента) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой и в иных случаях.
13. Заместители директора Департамента по решению директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
б) координируют и контролируют работу структурных подразделений Департамента, дают поручения их руководителям;
в) взаимодействуют с подведомственными организациями;
г) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц;
д) рассматривают поступившие в Департамент обращения, документы и материалы;
е) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись директору Департамента;
ж) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных действующим законодательством, подписывают заключения на них;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Регламентом Департамента и иными правовыми актами органа исполнительной власти.
14. Руководитель структурного подразделения Департамента (отдела, сектора) представляет Департамент в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных устных и письменных поручений директора Департамента, заместителей директора Департамента.
Руководитель структурного подразделения Департамента не вправе согласовывать проекты актов, а также направлять заключения (отзывы) на поступившие на согласование проекты актов, замечания и поправки к ним (за исключением проектов актов и соответствующих межведомственных актов).
15. Информация о назначении заместителей директора Департамента, а также руководителей структурных подразделений в 10-дневный срок направляется в Правительство Курганской области ведущим специалистом отдела организационной, кадровой, правовой и мобилизационной работы Департамента.
16. В соответствии с Регламентом Департамента, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями директора Департамента, заместителей директора Департамента, руководитель структурного подразделения Департамента:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Департамента;
в) взаимодействует с другими органами исполнительной власти, а также подведомственными Департаменту государственными учреждениями, организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Департамента, а также проектов правовых актов Губернатора и Правительства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Департамент обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан и юридических лиц;
ж) определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Курганской области, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий;
и) на основании выданных директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Департамента договоры и другие документы гражданско-правового характера;
к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Департамента, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) директора Департамента и заместителей директора Департамента (в соответствии с распределением обязанностей).
17. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Департамента.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
§3. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
18. Департамент организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Департамента, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
19. Разработку административных регламентов осуществляет структурное подразделение Департамента, к компетенции которого в соответствии с положением о структурном подразделении относится исполнение соответствующих государственных функций и предоставление государственных услуг. Проекты административных регламентов до их утверждения в установленном порядке подлежат согласованию с отделом организационной, кадровой, правовой и мобилизационной работы в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления.
Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.