Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Направления и перспективы развития социальной сферы
§1. Демография
Основные проблемы:
нестабильная демографическая ситуация, характеризующаяся естественной убылью населения;
высокая смертность населения, в том числе мужчин в трудоспособном возрасте;
миграционная убыль населения.
Цели и задачи, приоритетные направления:
стабилизация и улучшение демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности;
улучшение состояния здоровья населения Курганской области путем предоставления доступной медицинской помощи и качественных медицинских услуг, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
возрождение системы профилактики заболеваний;
улучшение репродуктивного здоровья населения и профилактика фетоинфантильных потерь;
снижение преждевременной смертности населения в трудоспособном возрасте, младенческой, детской и материнской смертности;
создание условий для повышения уровня жизни населения в Курганской области;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Курганской области;
предоставление государственной поддержки молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, в том числе на приобретение жилья.
Механизм реализации:
реализация концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 225-р "О концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года";
предоставление молодым семьям материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка;
предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка;
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Целевые показатели реализации намеченного:
рождаемость (случаев на 1000 населения): в 2016 году - 13,9; в 2017 году - 14,0; в 2018 году - 14,1;
смертность (случаев на 1000 населения): в 2016 году - 13,9; в 2017 году - 13,0; в 2018 году - 12,5;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2016 году - до 70,9 лет, в 2017 году - до 71,6 лет, в 2018 году - до 73,0 лет;
количество молодых семей, получивших материнский капитал (региональную субсидию при рождении (усыновлении) ребенка): в 2016 году - 650 семей, в 2017 году - 650 семей;
количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка: в 2016 году - 20 семей, в 2017 году - 20 семей;
количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья: в 2016 году - 80 семей, в 2017 году - 80 семей.
§2. Здравоохранение
Основные проблемы:
низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.
Цели и задачи, приоритетные направления:
снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;
формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Курганской области;
обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами, повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;
повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг;
дооснащение медицинских организаций Курганской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе в сельской местности;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение доступности для граждан эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств;
реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения;
развитие государственно-частного партнерства.
Механизмы реализации:
привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников;
повышение заработной платы медицинских работников;
повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров в области здравоохранения;
осуществление перевода работников медицинских организаций Курганской области на эффективный контракт;
оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и на основе стандартов медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;
активизация работы по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области;
обеспечение доступности качественного лекарственного обеспечения граждан в сельской местности;
проведение структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области, включающих:
создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
проведение структурных преобразований системы оказания специализированной помощи в Курганской области, включающих:
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
оптимизацию структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
проведение структурных преобразований системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включающих создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов;
улучшение материально-технической базы медицинских организаций Курганской области;
развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
внедрение современных информационных систем в области организации медицинской помощи;
формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций Курганской области, включая критерии эффективности работы медицинских организаций Курганской области, их руководителей и работников и введение публичных рейтингов их деятельности.
Целевые показатели реализации намеченного:
младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2016 году - 7,8; в 2017 году - 7,4; в 2018 году - 7,0;
смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тысяч населения): в 2016 году - 675,5; в 2017 году - 659,6; в 2018 году - 650,0;
обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения (на конец года): в 2016 году - 22,6; в 2017 году-23,1; в 2018 году-23,8.
§3. Физическая культура и спорт
Основные проблемы:
низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства;
недостаточный уровень развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
недостаточное количество современных объектов спорта для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом.
Цели и задачи, приоритетные направления:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений;
нормативное правовое и организационное обеспечение сферы физической культуры и спорта;
строительство, ремонт и реконструкция спортивных объектов;
развитие массовой физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва.
Механизмы реализации:
реализация государственной программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области" на 2014-2019 годы;
модернизация управления отраслью на муниципальном уровне;
выполнение планов по поэтапному введению в Курганской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
реализация мероприятий региональной программы (социального проекта) "500 шагов до спортплощадки";
развитие системы отраслевого мониторинга, оценки (в том числе независимой) эффективности и качества услуг в сфере физической культуры и спорта Курганской области;
построение в Курганской области единого спортивно-методического пространства, развитие форм методической работы в сфере физической культуры и спорта, используя потенциал межведомственного взаимодействия;
повышение уровня организации и проведения региональных физкультурных и спортивных мероприятий;
создание единой региональной системы спортивных школ Курганской области при координирующей роли Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;
реализация мероприятий по модернизации системы спортивной подготовки;
совершенствование форм и механизмов взаимодействия с региональными спортивными федерациями;
реализация комплексов мер по ремонту и обеспечению спортивных школ Курганской области специализированным транспортом до 2020 года.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2016 году - 32%, в 2017 году - 34%, в 2018 году - 36%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курганской области: в 2016 году - 11,5%, в 2017 году - 12,5%, в 2018 году - 14,5%;
единовременная пропускная способность объектов спорта (процент от норматива): в 2016 году - 38,0%, в 2017 году - 38,5%, в 2018 году - 39,0%.
§4. Социальная поддержка граждан
Основные проблемы:
значительное число пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
недостаточный уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения;
слабое информационное, межведомственное взаимодействие.
Цели и задачи, приоритетные направления:
обеспечение максимальной доступности государственных услуг, адресности в их предоставлении;
повышение качества государственных услуг с целью эффективного удовлетворения запросов и потребностей людей;
усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;
повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения;
совершенствование форм социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений и создание комфортных и безопасных условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;
усиление внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия;
оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг;
обеспечение доступности и адресности в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг;
укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;
создание единого информационного пространства сферы социальной защиты населения;
обеспечение роста заработной платы социальных работников.
Механизмы реализации:
внедрение инновационных технологий социального обслуживания, направленных на эффективное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми и других категорий получателей социальных услуг;
мониторинг эффективности работы социальной службы, направленный на повышение качества предоставления государственных услуг;
расширение спектра предоставляемых услуг с целью выявления семей с детьми, пожилых людей и инвалидов на ранней стадии социального неблагополучия;
расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;
обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;
привлечение дополнительных средств из федерального бюджета и других внебюджетных источников;
повышение доли участия некоммерческих, благотворительных организаций, спонсоров в решении проблем нуждающихся в помощи слоев населения;
реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания;
обеспечение реализации государственных, ведомственных целевых программ;
проведение оптимизации (реорганизации) учреждений социального обслуживания населения;
внедрение новых форм информационного обеспечения населения;
оснащение унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации.
Целевые показатели реализации намеченного:
обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, - 100% ежегодно;
охват нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием в 2016 году - 97,5%, в 2017 году - 98,5%, в 2018 году - 100%;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курганской области в 2016 году - 62%, в 2017 году - 70%, в 2018 году - 77%.
§5. Образование
Основные проблемы:
наличие широкой сети малокомплектных общеобразовательных организаций, что способствует сохранению значительного объема неэффективных расходов в сфере образования Курганской области;
низкий уровень развития негосударственного сектора дошкольного образования;
увеличение доли учителей пенсионного возраста;
несформированность современной региональной системы оценки качества дополнительного образования детей и молодежи;
несоответствие содержания и технологий реализации большинства дополнительных общеобразовательных программ запросам детей и молодежи, требованиям современного общества и экономики;
недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций;
увеличение доли зданий общеобразовательных организаций с высокой степенью износа.
Цели и задачи, приоритетные направления:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего (в том числе дошкольного) и дополнительного образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом потребностей и интересов общества;
сохранение полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
создание новых мест в общеобразовательных организациях Курганской области, обеспечивающих односменный режим обучения, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
создание единого воспитательного пространства путем интеграции ресурсов трех сфер: воспитания, дополнительного образования и молодежной политики;
развитие научно-технического и инновационного творчества детей и молодежи;
обеспечение охраны детства и создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
усиление социально-профилактической функции системы образования;
развитие инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования Курганской области.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере образования на территории Курганской области;
реализация государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики";
реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 16 мая 2014 года N 122-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013-2018 годы";
реализация комплекса мероприятий (в том числе создание социально-бытовых условий) для привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях;
проведение структурных преобразований в муниципальных системах образования, обеспечивающих концентрацию ресурсов и повышение качества предоставляемых услуг;
мобилизация и эффективное использование внутренних резервов системы образования;
обновление технологий образования, электронизация предоставляемых образовательных услуг;
внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), реализация проекта по капитальному ремонту и оснащению спортивных залов сельских школ, развитие школьных спортивных клубов, формирование региональной системы школьных спортивно-массовых соревнований;
создание современной региональной системы оценки качества дополнительного образования детей и молодежи;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
реализация мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных организаций путем привлечения инвестиций в рамках федеральных, региональных программ, частных инвесторов.
Целевые показатели реализации намеченного:
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования): в 2016 году - 100%, в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена: в 2016 году - 1,92%, в 2017 году - 1,9%, в 2018 году - 1,88%;
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет: в 2016 году - 65%, в 2017 году - 67%; в 2018 году - 69%;
удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области: в 2016 году - 23%, в 2017 году - 24%, в 2018 году - 25%.
§6. Молодежная политика
Основные проблемы:
недостаточный уровень общественной активности молодежи;
несовершенство системы выявления, продвижения и поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
Цели и задачи, приоритетные направления:
гражданско-патриотическое воспитание, формирование системы ценностей и национально-государственной идентичности молодежи;
формирование культуры здорового образа жизни;
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;
формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи;
выявление и поддержка талантливой молодежи;
создание условий для развития инфраструктуры государственной молодежной политики.
Механизмы реализации:
реализация в рамках государственных программ Курганской области мероприятий в сфере государственной молодежной политики;
укрепление сотрудничества органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в реализации молодежной политики;
привлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных общественных объединений, к решению проблем молодежи.
Целевые показатели реализации намеченного:
оказание государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем в 2016-2018 годах - 880 семьям ежегодно;
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет: в 2016 году - 36%, в 2017 году - 37%, в 2018 году - 38%;
доля студентов, участвующих в работе студенческих отрядов, от общего количества студентов профессиональных образовательных организаций - не менее 10% ежегодно;
доля молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике негативных социальных явлений, - не менее 50% ежегодно.
§7. Культура
Основные проблемы:
дальнейшее сокращение сети культурно-досуговых учреждений, неравномерность социально-культурной инфраструктуры, ограниченность доступа жителей муниципальных районов Курганской области, особенно сельских поселений, к услугам организаций культуры, культурным ценностям;
старение основных фондов, неудовлетворительное техническое состояние зданий и технической оснащенности более 70% организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Курганской области;
тенденция старения кадров, увеличение удельного веса сельских работников культуры, занятых на неполную ставку и неполный рабочий день;
ограниченность средств, планируемых на развитие отрасли.
Цели и задачи, приоритетные направления:
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества на основе сохранения, эффективного использования и развития культурного потенциала Курганской области;
сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого, духовного и инновационного потенциалов жителей Курганской области;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Курганской области;
осуществление мер государственной поддержки профессионального искусства, кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, художественного образования, юных дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;
государственная поддержка приоритетных инновационных проектов, сложившейся в отрасли культуры Курганской области системы фестивалей, смотров, конкурсов и выставок;
реализация мероприятий по развитию информатизации отрасли;
осуществление инвестиций в развитие материально-технической базы и технической оснащенности учреждений культуры;
поддержка культуры села;
кадровое обеспечение;
обеспечение деятельности государственных учреждений культуры Курганской области по предоставлению и развитию государственных услуг населению в сфере культуры.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие культуры Зауралья" на 2014-2020 годы;
реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности", утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 43-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности";
участие в реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)";
организация и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Курганской области;
реализация мероприятий по обеспечению деятельности образовательных организаций отрасли культуры, учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Целевые показатели реализации намеченного:
уровень выполнения государственных заданий в сфере культуры в целом по отрасли: 100% ежегодно;
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Курганской области: в 2016 году - 82,4%, в 2017 году - 100%, в 2018 году - 100%;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного наследия регионального и федерального значения: в 2016 году - 27,8%, в 2017 году - 29%, в 2018 году - 30,2%.
§8. Уровень жизни населения Курганской области.
Денежные доходы населения
Основные проблемы:
низкие денежные доходы населения;
высокая доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения.
Цели и задачи, приоритетные направления:
сокращение уровня бедности населения;
снижение дифференциации населения по уровню доходов;
повышение доходов населения, содействие росту заработной платы и легализации ее выплаты;
повышение социальной защищенности малоимущих граждан.
Механизм реализации:
обеспечение социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с законами Курганской области: от 27 апреля 2005 года N 122 "О социальной поддержке малоимущих граждан, проживающих на территории Курганской области", от 3 декабря 2004 года N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области", от 31 декабря 2004 года N 7 "О ежемесячном пособии на ребенка", от 9 марта 2007 года N 232 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области", от 6 июня 2007 года N 253 "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области";
повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с "дорожными картами" Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
рост реальных денежных доходов населения: 2016 год - 100,6%, 2017 год - 100,6%, 2018 год-101%;
снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: 2016 год - 19,1%, 2017 год - 18,5%, 2018 год - 18,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.