Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 29 октября 2015 г. N 419 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 29 мая 2015 года N 222
"Об утверждении порядка предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания"
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
11 августа, 29 октября, 11 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, геронтологическом центре, детском доме-интернате для умственно отсталых детей и в отделении круглосуточного пребывания Государственного бюджетного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий".
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Стационарное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам первой и второй групп старше 18 лет, детям-инвалидам от 4-х до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Стационарное обслуживание в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" предоставляется лицам без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, в том числе лицам, не достигшим возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одиноким пожилым гражданам, инвалидам, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании при отсутствии работы и средств к существованию.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг
4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении стационарного обслуживания в адрес Главного управления социальной защиты населения Курганской области подается в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н, в комплексный центр социального обслуживания населения, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Организация) в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по месту жительства (месту пребывания) либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
5. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг в Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - центр адаптации) гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (при наличии). В случае подачи заявления законным представителем, предъявляются документы, удостоверяющие личность, статус и полномочия законного представителя.
6. Заявление подается с приложением документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
4) медицинская карта престарелого (инвалида), оформляющегося в дом-интернат с результатами лабораторного обследования (на кишечную группу - действительны в течение 2-х недель, на дифтерию, яйца гельминтов, кровь на RW, ВИЧ, на антитела к вирусу гепатита С и В - действительны в течение 3-х недель) и флюорографическим (рентгенографическим) снимком не более 3-х месячной давности);
5) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
6) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за последние 12 календарных месяцев, принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода в соответствии с действующим законодательством;
7) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
8) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии) (далее - индивидуальная программа);
9) справка медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для получателей социальных услуг, имеющих группу инвалидности);
10) заключение уполномоченной медицинской организации о нуждаемости в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста (для получателей социальных услуг, не имеющих группы инвалидности либо имеющих третью группу инвалидности);
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
Документы указанные в подпунктах 1, 6, 8, 9 для предоставления стационарного обслуживания в отделении круглосуточного пребывания в центре адаптации подаются при их наличии у заявителя.
7. Для предоставления стационарного обслуживания в психоневрологическом интернате дополнительно предоставляются:
1) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для лишенных дееспособности);
2) решение органа опеки и попечительства о помещении совершеннолетнего подопечного в психоневрологический интернат.
8. Для предоставления стационарного обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей подается заявление с приложением документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
4) медицинская карта престарелого (инвалида), оформляющегося в дом-интернат с результатами лабораторного обследования (на кишечную группу - действительны в течение 2-х недель, на дифтерию, яйца гельминтов, кровь на RW, ВИЧ, на антитела к вирусу гепатита С и В - действительны в течение 3-х недель) и флюорографическим (рентгенографическим) снимком не более 3-х месячной давности);
5) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
6) индивидуальная программа (при наличии);
7) справка медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для получателей социальных услуг, имеющих группу инвалидности);
8) заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии Курганской области;
9) решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего подопечного под надзор в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
10) карта профилактических прививок (ф. N 63/у), либо сертификат профилактических прививок (ф. 156/е-93).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ф. 156/е-93" имеется в виду "ф. 156/у-93"
9. Заявление и документы, указанные в пунктах 6, 7, 8 порядка, могут быть представлены лично или через законного представителя (доверенное лицо), направлены по почте либо представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
10. Организации передают заявление и документы в Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) в течение одного рабочего дня с даты подачи заявления.
11. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления.
12. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Главным управлением гражданину оформляется путевка в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание в Курганской области (далее - организация социального обслуживания).
Для получения стационарного обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при наличии в них свободных мест.
В случае отсутствия свободных мест в организациях социального обслуживания соответствующего типа - оформляется постановка на очередь.
На внеочередной прием в организации социального обслуживания имеют право граждане в соответствии с действующим законодательством.
Путевки в организации социального обслуживания оформляются при наличии в них свободных мест. Срок действия путевки - 7 дней с даты ее оформления.
Учет получателей социальных услуг на помещение в организации социального обслуживания ведется Главным управлением по дате обращения и по организациям социального обслуживания.
13. В случае если документы, указанные в пунктах 6-8 порядка, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не представлены гражданином по собственной инициативе, Организация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указанные документы должны быть запрошены Организацией в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
14. Гражданину (его законному представителю) может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении стационарного обслуживания, в связи с наличием медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации, а также в случае непредоставления документов, предусмотренных пунктами 6-8 порядка, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, которые получатель социальной услуги в соответствии с законодательством обязан предоставлять лично.
15. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме
16. При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг, предоставляемых при стационарном обслуживании, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
17. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления получателем социальных услуг (его законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг, путевки в организацию социального обслуживания, составляет индивидуальную программу в двух экземплярах, один из которых передается гражданину или его законному представителю, второй экземпляр индивидуальной программы остается у поставщика социальных услуг, и заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
18. Получатель социальных услуг (его законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
19. Социальные услуги при стационарном обслуживании оказываются в соответствии со стандартом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению к порядку.
20. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются получателю социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой), или пятидневно (в неделю) круглосуточном проживании в организации.
21. Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
22. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится решением поставщика социальных услуг в следующих случаях:
1) подача личного письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе от стационарного социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация организации социального обслуживания;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
23. Снятие со стационарного обслуживания получателя социальных услуг с хроническими психическими заболеваниями или ребенка-инвалида возможно при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним.
24. Отказ получателя социальных услуг (его законного представителя) от стационарного обслуживания освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания.
IV. Порядок временного выбытия получателей социальных услуг
25. Временное выбытие получателей социальных услуг из организаций социального обслуживания может быть разрешено с учетом заключения врача о возможности выезда, наличия письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за получателем и с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок не более 1 месяца.
V. Оплата предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
26. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
27. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с порядком определения среднедушевого дохода в соответствии с действующим законодательством.
28. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между организациями социального обслуживания и получателем социальных услуг или его законным представителем.
VI. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
29. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
30. Поставщики социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обладают правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
VII. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
31. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется организацией социального обслуживания.
К внешней форме контроля относится:
1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания - осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области в порядке, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года N 476 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
2) общественный контроль в сфере социального обслуживания - осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.