Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления социальной защиты
населения Курганской области
от 06.08.2015 года N 298
"Об утверждении порядка предоставления
социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания в Государственном
бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации
для лиц без определенного места жительства и занятий"
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"
29 октября, 11 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - Центр адаптации, порядок) в отделении временного ночного пребывания.
2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания в Центре адаптации предоставляется лицам без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, в том числе лицам, не достигшим возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одиноким пожилым гражданам, инвалидам, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании при отсутствии работы и средств к существованию (далее - получатели социальных услуг).
3. Социальное обслуживание в полустационарной форме в Центре адаптации включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
4. При социальном обслуживании в полустационарной форме получателям социальных услуг с учетом их нуждаемости предоставляются социальные услуги в соответствии со стандартом социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, согласно приложению к порядку, сроком не более 30 дней в году.
5. Срок предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания может быть продлен приказом директора Центра адаптации в следующих случаях:
оформления (восстановления) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
восстановления в гражданстве Российской Федерации получателя социальных услуг;
для окончания проведения реабилитационных мероприятий получателя социальных услуг.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 29 октября 2015 г. N 419 пункт 6 приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в адрес Центра адаптации подается в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н, в комплексный центр социального обслуживания населения, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, (далее - Организация) в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по месту жительства (месту пребывания) либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия или в Центр адаптации.
7. Заявление подается с приложением документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (при наличии) и представителя (при обращении представителя).
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при наличии) и представителя (при обращении представителя);
4) сведения о результатах обследования на туберкулез;
5) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за последние 12 календарных месяцев, принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода в соответствии с действующим законодательством;
6) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания (при наличии);
7) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии);
8) справка медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии для получателей социальных услуг, имеющих группу инвалидности) (при наличии).
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 11 декабря 2015 г. N 475 в пункт 8 приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
8. Заявление и документы, указанные в пункте 7 порядка, могут быть представлены лично или через законного представителя (доверенное лицо), направлены по почте либо представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
9. Организации передают заявление и документы в Центр адаптации в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления.
10. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается Центром адаптации не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
11. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Центром адаптации гражданину составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) в двух экземплярах, один из которых передается гражданину или его законному представителю в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи заявления, второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре адаптации.
12. В случае если документы, указанные в пункте 8 порядка, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не представлены гражданином по собственной инициативе, Организация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указанные документы должны быть запрошены Организацией в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
III. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
13. При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
14. Центр адаптации в течение суток с даты предоставления получателем социальных услуг (его законным представителем) индивидуальной программы заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
15. Получатель социальных услуг (его законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
16. Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
17. Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится решением поставщика социальных услуг в следующих случаях:
1) подача личного письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе от социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация организации социального обслуживания;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
18. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.
19. Отказ получателя социальных услуг (его законного представителя) от социального обслуживания в полустационарной форме освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания.
IV. Оплата предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
20. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в отделении временного ночного пребывания Центра адаптации рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
21. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между Центром адаптации и получателем социальных услуг или его законным представителем.
22. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в отделении временного ночного пребывания Центра адаптации предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
V. Требования к деятельности Центра адаптации
23. Центр адаптации осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
Центр адаптации при предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания обладает правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2014 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 28 декабря 2013 г."
VI. Контроль за предоставлением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
24. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется Центром адаптации.
К внешней форме контроля относится:
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 29 октября 2015 г. N 419 подпункт 1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания - осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области в порядке, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года N 476 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".
2) общественный контроль в сфере социального обслуживания - осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.