Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по предоставлению единовременной денежной выплаты малоимущим семьям, имеющим десять и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, на приобретение автотранспорта либо строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются предоставление единовременной денежной выплаты либо отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты принимается Главным управлением в течение двадцати дней со дня приема (регистрации) заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты.
13. При покупке автотранспорта единовременная денежная выплата предоставляется Главным управлением в безналичной форме путем перечисления денежных средств на лицевой счет торговой организации согласно представленному договору купли- продажи автотранспорта, в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления в Главное управление указанного договора.
Единовременная денежная выплата считается предоставленной заявителю со дня перечисления Главным управлением единовременной денежной выплаты на лицевой счет торговой организации.
Единовременная денежная выплата в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется Главным управлением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями единовременной денежной выплаты, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 25 августа 2015 г. N 324 пункт 14 приложения изложен в новой редакции
14. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
в) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
г) Федеральным законом от 5 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 2 мая 2006 г."
д) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
е) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
з) Законом Курганской области от 2 июля 2015 года N 71 "О государственной социальной помощи в Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О государственной социальной помощи в Курганской области) ("Новый мир" - Документы, 10 июля 2015 года, N 46);
и) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, N 64);
к) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72);
л) постановлением Правительства Курганской области от 23 сентября 2013 года N 429 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение автотранспорта малоимущим семьям, имеющим десять и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных" ("Новый мир" - "Документы", 1 октября 2013 года, N 76).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Единовременная денежная выплата предоставляется Главным управлением на основании:
а) заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты;
б) копий свидетельств о рождении детей;
в) документа, подтверждающего совместное проживание детей с родителем;
г) документов, подтверждающих доход семьи за последние три месяца перед обращением за предоставлением единовременной денежной выплаты;
д) копии документа, подтверждающего право собственности на земельный участок.
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. В случае если документы, подтверждающие доход семьи за последние три месяца перед обращением за предоставлением единовременной денежной выплаты, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не представлены заявителем по собственной инициативе, Главное управление запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
17. Непредставление заявителем (представителем) вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
18. Главное управление не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления государственной услуги нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 Административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте "г" пункта 15 Административного регламента, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) представление документов, подтверждающих рождение детей, в отношении которых родители, указанные в пункте 2 Административного регламента, лишены родительских прав, а также умерших на первой неделе жизни или мертворожденных;
г) получение в течение последних пяти лет, предшествующих дню обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты, автотранспорта или денежных средств на его приобретение за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
д) получение единовременной денежной выплаты на приобретение автотранспорта малоимущим семьям, имеющим десять и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, в соответствии с Законом Курганской области от 9 марта 2007 года N 232 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является получение документов, подтверждающих доход семьи за последние три месяца перед месяцем обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты (в случае когда испрашиваемые документы заявителю необходимо получить в организациях, не являющихся органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также подведомственными им учреждениями), а также документа, подтверждающего совместное проживание детей с родителем.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, при подаче документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента, поступившего в Главное управление, осуществляется в день его поступления.
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента, поступившего в Главное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
29. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для приема заявителей оборудовано отдельным входом или находится в отдельно стоящем здании.
31. Помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
32. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени обеденного и технического перерывов.
33. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
34. Помещения для предоставления государственной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
35. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
36. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
37. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
38. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
в) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
г) наличие в Главном управлении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
д) наличие справочных телефонов Главного управления.
40. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Главное управление за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
42. Документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, могут быть представлены в Главное управление либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
43. Представление государственной услуги предусматривает:
а) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12-14 минут;
б) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, двукратное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 24-28 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. В случае подачи документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется специалистом Главного управления.
45. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействия.
46. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, утвержденной Порядком.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан- копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется Главным управлением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.