Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 4 декабря 2013 г. N 2862 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
(с изменениями от 4 декабря 2013 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
муниципальной Программы города Шадринска "Информационная политика на территории муниципального образования - город Шадринск на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Информационная политика на территории муниципального образования - город Шадринск на 2013-2015 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; - Устав муниципального образования - город Шадринск; - постановление Администрации города Шадринска от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации". |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Разработчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Исполнители |
- Информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска; - комитет по экономике Администрации города Шадринска; - отдел учета и отчетности Администрации города Шадринска; - структурные подразделения Администрации города Шадринска, предоставляющие муниципальные услуги физическим и юридическим лицам. |
Основные цели Программы |
1. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышение степени информированности населения и организаций о деятельности и решениях органов местного самоуправления города Шадринска. 2. Использование информационных ресурсов с учетом потребностей органов местного самоуправления в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии территории. 3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Шадринска физическим и юридическим лицам, за счет реализации технологий "электронного правительства" и принципа "одного окна". |
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение доступности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и другой социально значимой информации для жителей города Шадринска. 2. Формирование и использование информационных ресурсов с учетом потребностей органов местного самоуправления в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии территории. 3. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг путем использования информационных порталов. 4. Перевод муниципальных услуг в электронный вид для повышения эффективности функционирования органов местного самоуправления, а также повышения оперативности, доступности и качества предоставления муниципальных услуг. 5. Организация межведомственного информационного, в том числе электронного, взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных и муниципальных услуг. 6. Создание филиала областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), реализующего принцип "одного окна". |
Сроки и этапы реализации |
2013-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 15836 тыс. рублей за счет средств бюджета города Шадринска, в том числе: 2013 год - 5354 тыс. рублей; 2014 год - 5241 тыс. рублей; 2015 год - 5241 тыс. рублей. Возможно софинансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета, федерального и внебюджетных источников при наличии соответствующих правовых актов. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит: - информировать население муниципального образования - город Шадринск о деятельности органов местного самоуправления; - оповещать население в случае чрезвычайных происшествий и экстренных ситуаций; - разрабатывать краткосрочные и долгосрочные планы и прогнозы развития муниципального образования; - повышать эффективность управления территорией органами местного самоуправления; - удовлетворять потребность структурных подразделений Администрации города Шадринска в оперативной статистической информации о социально-экономическом развитии территории, отраслей и секторов экономики; - осуществлять анализ состояния и развития экономики муниципального образования; - повысить информационную открытость органов местного самоуправления города Шадринска, обеспечить равные возможности для доступа граждан и юридических лиц к необходимым информационным ресурсам; - повышать качество, доступность и комфортность условий получения муниципальных услуг на территории города Шадринска; - оптимизировать порядок предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) Администрацией города Шадринска физическим и юридическим лицам; - обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ; - повышать эффективность расходования бюджетных средств за счет предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в электронной форме, сокращения времени межведомственного взаимодействия; - противодействовать коррупции вследствие повышения информационной прозрачности процессов принятия управленческих решений; - повысить удовлетворенность населения и организаций города Шадринска качеством получаемых муниципальных услуг. |
Контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет: - Администрация города Шадринска; - Финансовый отдел Администрации города Шадринска; - отдел учета и отчетности Администрации города Шадринска. |
1. Общая характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Администрация города Шадринска ведет активную работу по продвижению территории на новый уровень международных и межрегиональных отношений, что позволяет формировать положительный имидж города со стабильной политической и экономической ситуацией, перспективной с точки зрения привлечения инвестиций.
Управление муниципальными информационными ресурсами занимает важное место в деятельности органов местного самоуправления и ведется по многим направлениям. От эффективности информационных процессов, в конечном счете, зависит эффективность работы Администрации города Шадринска. В данной Программе рассматривается три аспекта информационной политики - информирование населения о работе органов местного самоуправления, информационно-статистическое обслуживание органов местного самоуправления, информационное обеспечение предоставления муниципальных услуг.
В настоящее время информационно-статистическое обслуживание органов местного самоуправления осуществляется на регулярной основе в рамках ежегодных региональных планов статистических работ, формируемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курганской области, исходя из задач обеспечения процесса территориального управления.
В соответствии с официальной методологией статистическая информация предоставляется в органы местного самоуправления в обобщенном виде. Вместе с тем, для выработки решений по социально-экономическим вопросам развития муниципального образования необходима информация в разрезе отдельных предприятий и организаций, действующих на территории города. Данная информация используется для составления прогнозов, анализа состояния и развития экономики муниципального образования.
Также территориальные формы статистических данных охватывают неполный круг организаций, действующих на территории города Шадринска, не содержат данных о субъектах малого предпринимательства, не содержат данных о налоговых отчислениях субъектов, действующих на территории города. Таким образом, представляемая статистическая информация не в полной мере отвечает современным требованиям по характеру, оперативности и достоверности.
Восполнение недостающей информации требует проведения дополнительных статистических работ, не финансируемых из федерального бюджета. Наиболее актуальными из них являются разработка показателей по численности, заработной плате и созданию новых рабочих мест по полному кругу организаций, зарегистрированных на территории города Шадринска, деятельности субъектов малого предпринимательства, сведений об итоговых суммах выплаченного дохода, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход.
Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, а также формирование местных (муниципальных) целевых программ влекут за собой увеличение объемов публикации нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, увеличение объемов разъяснительной работы с населением через местные средства массовой информации. Также важную роль играет информирование населения в увеличении доходной части бюджета города Шадринска через усиление налоговой и платежной дисциплины посредством информирования налогоплательщиков и арендаторов через средства массовой информации. При взаимодействии с местными, региональными и федеральными средствами массовой информации ведется работа по повышению инвестиционной привлекательности территории. Растет и потребность населения в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, которую необходимо оперативно и в полном объеме удовлетворять.
Необходимость разработки Программы в части информатизации предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) обоснована социально-экономическими приоритетами развития города Шадринска, направлена на улучшение качества обслуживания населения.
В настоящее время получение государственных и муниципальных услуг сопряжено со сложными процедурами и длительными сроками их получения заявителями, наличием посреднических услуг.
Важными составляющими работы по повышению качества и доступности муниципальных услуг являются: создание простых и ясных описаний технологических процессов по всем предоставляемым услугам, оптимизация порядка их предоставления, приведение в соответствие с современным законодательством, использование достижений информационных технологий, увеличение объема доступной информации об услугах, расширение перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Данная Программа должна обеспечить согласованное проведение органами местного самоуправления мероприятий по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности муниципальных услуг.
В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России признаны МФЦ. Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте, позволяет сделать услуги более доступными для заявителя, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляющих данные услуги.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач.
2. Цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности с учетом актуальных потребностей гражданского общества; обеспечение органов местного самоуправления объективной статистической информацией о социально-экономическом развитии территории.
Для достижения этой цели будет реализована задача по разработке и постоянной корректировке (по мере необходимости) системы показателей муниципальной статистики, обеспечивающей обработку и предоставление расширенной базы данных о субъектах экономической деятельности, действующих на территории города Шадринска. Также будут реализованы задачи по подготовке и размещению в местных печатных и электронных СМИ, нормативно-правовых актов и информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления,
Целью Программы в части предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) является оптимизация и повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Шадринска физическим и юридическим лицам.
Достижение этой цели предполагается путем решения следующих задач:
- обеспечение реализации норм Федерального закона Российской Федерации от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона Российской Федерации следует читать как "от 27.07.2010"
- совершенствование деятельности Администрации города Шадринска в сфере предоставления муниципальных услуг путем упорядочения административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение современных информационных технологий и технических средств в практику предоставления муниципальных услуг, развития межведомственного информационного, в том числе электронного взаимодействия, перевода услуг в электронный вид;
- повышение комфортности условий получения услуг заявителями, в том числе через Интернет-порталы и филиал МФЦ;
- информирование населения города о возможностях получения муниципальных услуг;
- проведение регулярного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- Администрации города Шадринска на основе оперативной статистической информации решать задачи социально-экономического развитии территории, отраслей и секторов экономики;
- удовлетворять потребность населения территории в информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечивать открытость деятельности ОМСУ и возможность прямого общения должностных лиц исполнительной и законодательной власти с населением города Шадринска;
- осуществлять анализ состояния и развития экономики муниципального образования;
- разрабатывать краткосрочные и долгосрочные планы и прогнозы развития муниципального образования;
- осуществлять полное и постоянное информационное сопровождение всех проектов, программ и мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования;
- повышать эффективность управления территорией органами местного самоуправления;
- повысить информационную открытость органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, обеспечить равные возможности для доступа граждан и юридических лиц к необходимым информационным ресурсам;
- повышать качество, доступность и комфортность условий получения муниципальных услуг на территории города Шадринска;
- оптимизировать порядок предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) Администрацией города Шадринска физическим и юридическим лицам;
- повышать эффективность расходования бюджетных средств за счет предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в электронной форме, сокращение времени межведомственного взаимодействия;
- противодействовать коррупции вследствие повышения информационной прозрачности процессов принятия управленческих решений;
- обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
- увеличить долю государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ от общего числа таких услуг, оказываемых на территории города Шадринска;
- снизить временные и материальные издержки заявителей, связанные с процедурами получения государственных и муниципальных услуг;
- повысить доверие к органам власти в результате повышения удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2013-2015 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В 2013-2015 годах предусмотрен общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в сумме 15836 тыс. рублей за счет средств бюджета города Шадринска, в том числе по годам:
2013 год - 5354 тыс. рублей;
2014 год - 5241 тыс. рублей;
2015 год - 5241 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета города Шадринска.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете главных распорядителей средств.
При изменении объемов бюджетного финансирования Программы муниципальный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств бюджета города Шадринска, а также мероприятия Программы.
В приложении к Программе приведена система программных мероприятий, направленная на решение задач и достижение поставленных целей, с указанием финансовых ресурсов, срокам реализации, объемам и источникам финансирования.
6. Механизм реализации, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города Шадринска.
Администрация города Шадринска обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Администрация города Шадринска с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет:
- Администрация города Шадринска;
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска;
- отдел учета и отчетности Администрации города Шадринска.
Отчеты о ходе реализации Программы по результатам за год и за весь период действия готовит информационно-аналитический отдел при содействии отдела учета и отчетности Администрации города Шадринска в соответствии с разделом 4 постановления Администрации города Шадринска от 28.11.2013 N 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализация".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату названного постановления Администрации города Шадринска следует читать как "от 28.10.2013". Вместо "соответствии с разделом 4 постановления" имеется в виду "соответствии с приложением 4 приложения N 1 к постановлению"
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит информационную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни населения города Шадринска.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- своевременно и в полном объеме предоставлять информацию населению города Шадринска о деятельности органа местного самоуправления;
- решать задачи социально-экономического развития города Шадринска на основе оперативной статистической информации;
- повысить качество, доступность и комфортность условий получения муниципальных услуг на территории города Шадринска.
Эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в повышении информированности граждан города Шадринска о нормативно-правовых актах местного самоуправления, повышении эффективности управления территорией органам местного самоуправления.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Управляющий делами |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.