Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Совершенствование системы государственного управления
§ 28. Налоговая политика
Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень задолженности по налогам, по уплате пеней и налоговых санкций (далее - налоговая задолженность), несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).
Цели и задачи, приоритетные направления:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов:
стимулирование устойчивого развития налогового потенциала Курганской области и муниципальных образований Курганской области;
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%), ставок транспортного налога;
усиление инвестиционной направленности экономического развития Курганской области;
повышение эффективности налоговой системы:
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот (мониторинг эффективности действующих налоговых льгот, выработка предложений по совершенствованию инструментов налоговой поддержки экономического развития в Курганской области);
введение новых налоговых льгот (пониженных налоговых ставок), распространение действующих льгот на новые категории налогоплательщиков при условии определения "источника" такого решения, в качестве которого в том числе может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации;
поддержка и развитие приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области:
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения налоговых льгот для инвестиционных площадок, зон территориального развития, пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
реализация в соответствии с федеральным законодательством антикризисных мер налогового стимулирования, в том числе развитие малого предпринимательства через специальные налоговые режимы, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности;
введение налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения;
ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности, совершенствование взаимодействия с налоговыми органами с целью усиления контроля за исполнением налогоплательщиками обязательств по уплате налогов;
обеспечение соответствия законодательства Курганской области о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий;
стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Курганской области о налогах и планируемых в него изменений.
Механизмы реализации:
подготовка проектов законов Курганской области о налогах, предусмотренных направлениями налоговой политики или вновь принятыми федеральными законами;
мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в законодательство Курганской области;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (подготовка и направление проектов муниципальных правовых актов о налогах, в том числе типовых, рекомендаций по приведению действующих решений о налогах в соответствие с федеральным законодательством);
мониторинг налоговой задолженности;
мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;
мониторинг финансово-экономических и налоговых показателей деятельности социально значимых организаций Курганской области;
деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов областного бюджета, мониторинг результатов их работы.
Целевые показатели реализации намеченного:
отсутствие несвоевременно принятых или непринятых законов Курганской области о налогах;
отсутствие судебных решений о признании законов Курганской области о налогах (их положений) несоответствующими федеральному законодательству;
повышение собираемости основных налогов (отношение разницы между поступлением платежей и приростом переплаты с начала года к сумме начисленных за год платежей и налоговой задолженности на начало года) не менее чем на 1 процентный пункт ежегодно (к соответствующему периоду предыдущего года);
снижение отношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет Курганской области.
§ 29. Бюджетная реформа
Основные проблемы:
несбалансированность доходной базы и расходных обязательств консолидированного бюджета Курганской области;
высокая дотационность бюджета.
Цели и задачи, приоритетные направления:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курганской области;
повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами;
дальнейшее развитие оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
повышение качества управления государственным долгом Курганской области;
принятие дальнейших мер по развитию социальной сферы, которые не должны сводиться к механическому наращиванию расходов.
Механизмы реализации:
дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;
совершенствование структуры и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, формирование объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития и стимулирования бюджетов муниципальных образований, не допуская сокращения межбюджетных трансфертов в течение финансового года в связи с увеличением собственных доходов муниципального образования;
продолжить работу по рациональному и экономному использованию бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов;
продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти, а также несоответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы;
обеспечение рефинансирования долговых обязательств Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода планирования, в общем объеме расходов областного бюджета - 90%;
обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
своевременное исполнение принятых обязательств Курганской области.
§ 30. Развитие рынка земли и недвижимости
Основные проблемы:
наличие неиспользуемых либо неэффективно используемых земельных участков;
отсутствие опорных межевых сетей в большинстве населенных пунктов Курганской области;
отсутствие единого государственного информационного ресурса в местной системе координат МСК-45.
Цели и задачи, приоритетные направления:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития имущественных и земельных отношений Курганской области;
вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков либо используемых неэффективно, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;
повышение эффективности использования земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение потребности граждан земельными участками для жилищного строительства, в том числе льготных категорий граждан;
создание опорных межевых сетей в населенных пунктах Курганской области;
создание сети постоянно действующих референцных станций в Курганской области на основе системы точного спутникового позиционирования.
Механизм реализации:
реализация государственной программы Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 11 ноября 2014 года N 414 "О государственной программе Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области".
Целевые показатели реализации намеченного:
удельный вес площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади земельных участков, зарегистрированных в собственность Курганской области: в 2016 году - 81%, в 2017 году - 84%, в 2018 году - 86%;
количество условных систем координат, переведенных в местную систему координат МСК-45, на территории Курганской области: в 2016 году - 25%, в 2017 году - 33%, в 2018 году - 40%.
§ 31. Управление государственным имуществом Курганской области
Основные проблемы:
необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Цели и задачи, приоритетные направления:
повышение эффективности использования имущества Курганской области путем:
обеспечения сохранности и эффективного использования государственного имущества, в том числе для социальных нужд;
повышение устойчивости бюджетной системы путем обеспечения поступления в бюджет Курганской области доходов от использования всех видов государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов;
приватизации государственного имущества Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация государственной программы Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 11 ноября 2014 года N 414;
проведение приватизации государственного имущества Курганской области в соответствии с ежегодно принимаемым прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
доходы консолидированного бюджета Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов: в 2016 году - 175,52 млн. руб., в 2017 году - 152,62 млн. руб., в 2018 году - 76,54 млн. руб.
§ 32. Политика ценового регулирования
Основные проблемы:
высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
необходимость ограничения роста предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Цели и задачи, приоритетные направления:
защита потребителей от монопольного повышения цен;
мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области;
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством;
осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курганской области.
Механизмы реализации:
установление экономически обоснованных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в пределах полномочий;
осуществление плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применения регулируемых цен (тарифов);
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам изменения платы граждан за коммунальные услуги на территории Курганской области;
сбор, обобщение, анализ и оценка предоставленной информации для целей мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
совершенствование нормативной правовой базы по ценообразованию в пределах предоставленных законодательством прав.
Целевые показатели реализации намеченного:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей ценообразования в 2016-2018 годах - 100%;
доля устраненных нарушений из числа выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курганской области в 2016-2018 годах - 100%;
соответствие фактически сложившихся индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом муниципальном образовании Курганской области предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденным указом Губернатора Курганской области от 21 мая 2014 года N 188 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Курганской области" в 2016-2018 годах - 100%.
§ 33. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
Основные проблемы:
транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления государственных и муниципальных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов;
низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, оплата государственных пошлин и иных платежей в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг);
недостаточно эффективный межведомственный информационный обмен между органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (осуществлении государственных функций).
Цели и задачи, приоритетные направления:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания граждан;
предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
координация деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных функций);
создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий государственной программы Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 496 "О государственной программе Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
внедрение и техническая поддержка системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области;
проведение социологических исследований удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля граждан Курганской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме: в 2016 году - 50%, в 2017 году - 60%, в 2018 году - 70%;
доля граждан Курганской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг: в 2016 - годах - 90%ежегодно;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг: в 2016 году - 80%, в 2017 году - 85%, в 2018 году - 90%.
§ 34. Развитие государственной гражданской службы Курганской области
Основные проблемы:
несовершенство организационных основ профилактики коррупционных и иных правонарушений;
недостаточная объективность показателей результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
недостаточность участия представителей гражданского общества в деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области.
Цели и задачи, приоритетные направления:
совершенствование организационных основ профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе Курганской области;
совершенствование современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Курганской области;
расширение участия на паритетных началах представителей гражданского общества в оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области;
внедрение типовых должностных регламентов государственных гражданских служащих Курганской области, выполняющих универсальные функции;
формирование критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области с учетом общественной оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
обновление содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Курганской области с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий государственных программ Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области" в 2014-2016 годах, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 10 июня 2013 года N 244 "О государственной программе Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области" в 2014-2016 годах", и "Развитие муниципальной службы в Курганской области" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 10 июня 2013 года N 245 "О государственной программе Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области" на 2014-2016 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
количество государственных гражданских служащих Курганской области, регламенты которых содержат показатели результативности, связанные с общественной оценкой деятельности государственных гражданских служащих: в 2016-2018 годах - 70%;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и на основе конкурса (из числа кадровых назначений на должности, подлежащие замещению по конкурсу и из кадрового резерва): в 2016-2018 годах - 60%;
доля муниципальных служащих в Курганской области, получивших дополнительное профессиональное образование, от ежегодной потребности муниципальных служащих в дополнительном профессиональном образовании: в 2016-2018 годах - 95% ежегодно;
доля программ профессионального развития муниципальных служащих в Курганской области, принятых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области, от общего количества городских округов и муниципальных районов Курганской области: в 2016-2018 годах - 95%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.