Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по регистрации (постановке на учет) и учету граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющей государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Департамент. Иные исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, организации не участвуют в предоставлении государственной услуги.
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результаты предоставления государственной услуги
12. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
2) принятие решения об отказе в постановке на учет гражданина для получения социальной выплаты для приобретения жилья.
Решение о постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья оформляется приказом Департамента.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Решение о постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья принимается в 15 - дневный срок с даты регистрации заявления гражданина.
В случае необходимости обращения в иные органы или организации, срок направления ответа не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.
14. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа, направляется управлением строительства и государственной экспертизы Департамента в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
15. В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
3) Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 октября 2002 года, N 43, ст. 4188, "Российская газета", N 207, 31 октября 2002 года, "Российская газета", N 156, 20 октября 2011 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 25 июля 2011 года, N 301 (ч. 1), ст. 4560);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 декабря 2002 года, N 51, ст. 3077, "Российская газета", N 241, 25 декабря 2002 года, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru - 24 сентября 2014 года);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 марта 2006 года, N 13, ст. 1405, "Российская газета", N 69, 5 апреля 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2016, N 50, ст. 7090, "Собрание законодательства Российской Федерации", 09.01.2017, N 2 (Часть I), ст. 368;
8) Постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2015 года N 432 "О реорганизации Главного управления автомобильных дорог Курганской области и утверждении Положения о Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2015 года);
9) постановление Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы", выпуск N 72 от 17 сентября 2013 года);
10) постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы", выпуск N 53, 26 июля 2011 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Регистрация и учет граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, осуществляется Департаментом на основании:
- заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- заверенных копий документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
- заверенных копий документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- заверенной копии пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
- справки об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
18. Граждане вправе представлять справки о составе семьи заявителя и о занимаемом жилом помещении, служащие основанием для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
19. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. В случае если гражданином не представлены документы, указанные в пункте 18, Департамент запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия в органах местного самоуправления.
21. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не установлен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, при подаче документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя по почте, в форме электронного документа, с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о представлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, поступившего в Департамент, осуществляется в день его поступления.
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должна занимать не более 15 минут.
31. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа, через ГБУ "МФЦ" или с использованием Портала, их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления.
Обращение заявителя, поступившее в электронной форме, в том числе с использованием Портала, распечатывается и подлежит регистрации в установленном порядке.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 22 декабря 2015 г. N 362 пункт 32 приложения изложен в новой редакции
32. Здание, в котором расположен Департамент, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, требованиям к обеспечению безопасности труда, а также требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 30 ноября 2016 г. N 670 раздел II приложения дополнен пунктом 32.1
32.1. Департамент обеспечивает условия доступности государственной услуги для инвалидов:
1) соответствие входа в здание Департамента, территории, на которой расположено здание Департамента, требованиям беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе пользующихся креслами-колясками;
2) размещение информационного стенда, пункта доступа к сети "Интернет", средств связи, оборудования и носителей информации в соответствии с требованиями доступности для инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) допуск в здание собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего ее специальное обучение.
33. В помещении Департамента размещается информационный стенд, обеспечивающий получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги, пункт доступа к сети "Интернет".
34. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
35. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Департамента в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
3) возможность заявителя обратиться лично, посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте, в форме электронных документов;
4) наличие справочных телефонов Департамента.
36. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
37. Количество взаимодействия заявителей с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги продолжительностью 15 минут не должно превышать 2 раз.
38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Департамент или ГБУ "МФЦ" за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
39. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Департамент или ГБУ "МФЦ" лично или через представителя, по почте, через Портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Департаментом (далее - соглашение), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
41. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Порядок выдачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте: www.mfc45.ru".
В случае предоставления государственной услуги в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется Департаментом не позднее 1 рабочего дня следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.