Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация поступивших документов заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), с которыми осуществляется взаимодействие по предоставлению государственной услуги;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги;
5) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) осуществление записи в книге регистрации и учета о постановке заявителя, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения и формирование списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
7) снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
В случае предоставления услуги в электронном виде, документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Прием и регистрация поступивших документов заявителя
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.
44. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем лично или через своего представителя (при наличии документа, подтверждающего его полномочия), направлены по почте либо представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" через Портал, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
45. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента (далее - специалист Департамента ответственный за предоставление государственной услуги):
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) производит регистрацию документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в день их поступления в Департамент в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью специалиста Департамента, на которого возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и печатью;
3) по требованию заявителя специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит отметку о приеме (регистрации) документов на втором экземпляре заявления, который возвращается заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия с момента приема поступивших документов заявителя - 15 минут.
46. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
47. Административная процедура, осуществляемая в электронном виде, производится с учетом особенностей, указанных в пункте 41 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) с которыми осуществляется взаимодействие в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в иные органы (организации) является предоставление документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
В зависимости от представленных документов, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги, готовит и направляет запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия в органы местного самоуправления либо в порядке делопроизводства в рамках межведомственного взаимодействия.
Запрос формируется о предоставлении копий документов и сведений о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении.
49. Межведомственные запросы направляются специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
50. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет полноту полученных документов.
51. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня уточняет запрос и направляет его повторно.
При приеме заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в том числе документов, которые предоставляются заявителем по собственной инициативе, административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении государственной услуги, не проводится.
52. Результатом выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в иные органы (организации) является проверка специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, соответствия представленных документов по их комплектности и оформлению требованиям действующего законодательства.
53. Административная процедура, осуществляемая в электронном виде, производится с учетом особенностей, указанных в пункте 41 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение документов граждан для установления права на получение государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов и (или) необходимых документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
55. Документы, представленные в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента, проверяются специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, который в течение 10 рабочих дней со дня регистрации направляет их начальнику отдела жилищного строительства и стройиндустрии управления строительства и государственной экспертизы Департамента для согласования и подготавливает приказ Департамента о принятом решении.
56. Результатом выполнения административной процедуры является определение соответствия гражданина категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента и полнота представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. Административная процедура, осуществляемая в электронном виде, производится с учетом особенностей, указанных в пункте 41 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении заявителю государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является согласование с главным специалистом - экспертом отдела жилищного строительства и стройиндустрии управления строительства и государственной экспертизы Департамента рассмотренных специалистом Департамента документов заявителя.
59. По результатам рассмотрения и согласования документов заявителя принимается соответствующее решение, которое оформляется приказом Департамента.
Основания для принятия решения о постановке гражданина на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, указаны в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Основания для принятия решения об отказе в постановке гражданина на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, указаны в пункте 21 настоящего Административного регламента.
60. Решение о постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается в 15-дневный срок с даты регистрации заявления гражданина.
61. Административная процедура, осуществляемая в электронном виде, производится с учетом особенностей, указанных в пункте 41 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное приказом Департамента.
63. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его через начальника отдела жилищного строительства и стройиндустрии управления строительства и государственной экспертизы Департамента и заместителя директора Департамента - начальника управления строительства и государственной экспертизы на подпись заместителю Губернатора Курганской области - директору Департамента (далее - директор Департамента) или лицу, его замещающему.
64. Директор Департамента или лицо, его замещающее, подписывает уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которое в порядке делопроизводства заверяется печатью Департамента и передается специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
65. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа, направляется специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, заказным письмом заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
66. Административная процедура, осуществляемая в электронном виде, производится с учетом особенностей, указанных в пункте 41 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Осуществление записи в книге регистрации и учета о постановке заявителя, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения и формирование списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья
67. В книге регистрации и учета специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
68. Специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
Учетное дело хранится в отделе жилищного строительства и стройиндустрии управления строительства и государственной экспертизы Департамента.
69. Одновременно с постановкой гражданина на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, специалист Департамента включает данного гражданина в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, которые формируются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту по следующим категориям граждан в порядке очередности:
- в первую очередь: инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
- во вторую очередь: пенсионеры;
- в третью очередь: граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в четвертую очередь: работающие граждане.
Очередность предоставления социальных выплат для каждой вышеназванной категории граждан, согласно Федеральному закону от 23 октября 2022 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.
70. Сформированные списки в срок до 1 февраля подписываются директором Департамента или лицом, его замещающим, являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" и направляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме согласно приложению N 6 настоящего Административного регламента.
Сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья направляются ежегодно до 1 марта в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме согласно приложению N 7 настоящего Административного регламента.
71. Административная процедура, осуществляемая в электронном виде, производится с учетом особенностей, указанных в пункте 41 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья
72. Основанием для снятия гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья является:
1) получение социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членами его семьи;
2) выезд в другую местность на постоянное место жительства;
3) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
4) неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
5) приобретение (строительство) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
6) письменный отказ заявителя или совершения действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
7) подача заявителем по месту учета заявления о снятии с учета;
8) смерть (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления).
9) изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
73. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней направляет уведомление о снятии гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат, подписанное директором Департамента или лицом его замещающим.
В случае если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
74. Решение о снятии с учета гражданин может обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Административная процедура, осуществляемая в электронном виде, производится с учетом особенностей, указанных в пункте 41 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.