Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 01.12.2015 N 2596
Муниципальная программа
города Шадринска "Доступная среда для инвалидов на 2016-2020 годы"
31 мая, 3 июня 2016 г.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 3 июня 2016 г. N 1019 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы города Шадринска "Доступная среда для инвалидов на 2016-2020 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. Ключевой показатель здоровья нации - количество инвалидов и их доля в общем населении страны.
В городе Шадринске проживает 6570 инвалидов, что составляет около 9% от общего количества жителей города.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
Реализация муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города Шадринска от 29.06.2011 N 1220, позволила осуществить в городе Шадринске ряд мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
В Государственном бюджетном учреждении "Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" действуют технологии комплексной реабилитации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в диаде "мать - дитя", комплексной реабилитации детей дошкольного возраста с заболеваниями аутистического спектра, комплексной реабилитации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В целях обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, в соответствии с распоряжением Правительства Курганской области от 13.08.2013 N 245-р "Об организации работы по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесения их на карту доступности Курганской области" с 2013 года органами социальной защиты населения совместно с органами местного самоуправления муниципального образования город Шадринск проводится работа по паспортизации указанных объектов на предмет доступности для инвалидов.
В ходе паспортизации комиссия, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального образования город Шадринск, органов и учреждений социальной защиты населения (по согласованию), здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, общественных организаций инвалидов, руководствуется методическими рекомендациями по проведению обследования и паспортизации, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627.
Паспортизация приоритетных объектов будет являться основой для разработки управленческих решений-планов и программ адаптации объектов социальной инфраструктуры с уточненным перечнем необходимых работ, развития услуг с учетом потребностей инвалидов, объективного контроля и оценки эффективности их реализации.
По состоянию на 01.07.2015 в Реестр приоритетных объектов города Шадринска включено 56 объектов. Паспорта доступности сформированы на 39 объектов, что составляет 70% от общего количества приоритетных объектов. На карту доступности на общероссийском портале "Учимся жить вместе" занесена информация о 39 объектах. Работа по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов будет продолжена и далее.
Проводятся мероприятия по обеспечению содействия в трудоустройстве и занятости инвалидов за счет средств федерального бюджета.
Проблему организации досуга граждан с ограниченными возможностями эффективно решают общественные организации. Вместе с тем потенциал взаимодействия государства с общественными организациями используется не в полной мере. Поэтому необходимо осуществление ряда мер, направленных на государственную поддержку общественных организаций в сфере оказания социальных услуг в установленных законом формах, путем участия в финансировании различных фестивалей, в том числе инвалидного спорта, обеспечения участия инвалидов во всероссийских спортивных и художественных мероприятиях.
Это обусловливает необходимость продолжения практики реализации муниципальной целевой программы, направленной как на усиление социальной защищенности граждан данных категорий, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Следует отметить, что ситуация по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в городе Шадринске характеризуется отсутствием комплексного подхода к ее формированию. Не обеспечен беспрепятственный доступ к жилым домам, где проживают инвалиды. Практически отсутствует общественный транспорт, доступный для инвалидов. При оборудовании объектов социальной инфраструктуры элементами доступности учитываются, в основном, потребности инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и не учитываются потребности инвалидов по зрению и слуху.
Большинство объектов социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта, административных зданий города Шадринска.
Большое значение приобретает решение проблемы оснащения специальными приспособлениями государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, оказывающих услуги инвалидам.
Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни, поскольку учреждения культуры города Шадринска недостаточно приспособлены для посещения инвалидов.
В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают низкую социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории города Шадринска комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального и бюджета Курганской области.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие соисполнителей муниципальной Программы.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
Привлечение средств федерального бюджета позволит не только снизить расходную часть бюджета города Шадринска, но и путем задействования ресурсной базы федерального уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, скоординировать задачи, решаемые на федеральном и региональном и муниципальном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.
2. Цели и задачи Программы
Цель муниципальной Программы - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городе Шадринске.
Задачи муниципальной программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в городе Шадринске.
Реализация данной задачи будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН о правах инвалидов условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности;
2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Шадринске.
Реализация данной задачи позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан;
3) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в городе Шадринске.
Реализация данной задачи обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе;
4) объективная оценка состояния доступности среды жизнедеятельности для инвалидов;
5) развитие форм содействия занятости инвалидов.
Реализация поставленных задач муниципальной программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. Программно-целевой механизм позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2016-2020 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются снижение ее эффективности, досрочное выполнение Программы.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 3 июня 2016 г. N 1019 раздел 4 приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Шадринска, Курганской области и федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы 2462 тыс. руб.:
В 2016 году:
- бюджет города Шадринска - 464 тыс. руб.;
- бюджет Курганской области - в пределах ассигнований, предусмотренных на основную деятельность государственных учреждений;
- федеральный бюджет - 0 тыс. руб.
В 2017 году:
- бюджет города Шадринска - 200 тыс. руб.;
- бюджет Курганской области - в пределах ассигнований, предусмотренных на основную деятельность государственных учреждений;
- федеральный бюджет - 466 тыс. руб.
В 2018 году:
- бюджет города Шадринска - 100 тыс. руб.;
- бюджет Курганской области - в пределах ассигнований, предусмотренных на основную деятельность государственных учреждений;
- федеральный бюджет - 233 тыс. руб.
В 2019 году:
- бюджет города Шадринска - 100 тыс. руб.;
- бюджет Курганской области - в пределах ассигнований, предусмотренных на основную деятельность государственных учреждений;
- федеральный бюджет - 233 тыс. руб.
В 2020 году:
- бюджет города Шадринска - 200 тыс. руб.;
- бюджет Курганской области - в пределах ассигнований, предусмотренных на основную деятельность государственных учреждений;
- федеральный бюджет - 466 тыс. руб.
Объем финансирования Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Целевые индикаторы эффективности реализации муниципальной Программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. |
Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Курганской области по результатам паспортизации, среди всех приоритетных объектов, |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе Шадринске |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
3. |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов города Шадринска |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности этой категории населения города Шадринска |
% |
15 |
17 |
20 |
22 |
25 |
5. |
Доля инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, получивших реабилитационные услуги, в общей численности этой категории населения города Шадринска |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
6. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Контроль и оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программ города Шадринска, утвержденных постановлением Администрации города от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации".
Отчет об итогах реализации муниципальной программы за отчетный год и отчет по окончании срока действия Программы, включая оценку эффективности реализации муниципальных программ, предоставляют в комитет по экономике администрации города Шадринска в срок до 15 марта года, следующего за отчетным периодом в соответствии с постановлением Администрации города от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации".
Управляющий делами |
В.С. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.