Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющей государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
12. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результат предоставления государственной услуги
13. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление гражданину единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - денежная выплата) либо единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - субсидия);
2) принятие решения об отказе в предоставлении денежной выплаты либо субсидии.
Срок предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении денежной выплаты либо субсидии или об отказе в предоставлении денежной выплаты либо субсидии принимается Главным управлением в течение тридцати дней с момента поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (приложение 1 к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 N 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов") предоставление денежной выплаты осуществляется в соответствии с общим реестром граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления (далее - реестр), после обращения гражданина в Главное управление за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем исходя из объема субвенций, поступивших в областной бюджет.
В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (приложение 2 к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 N 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов") предоставление субсидий гражданам осуществляется в порядке очередности, установленной реестром, исходя из объема субвенций, поступивших в областной бюджет.
15. Рассмотрение документов граждан осуществляется комиссией по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - комиссия), в течение 20 календарных дней со дня их поступления в Главное управление.
16. Главное управление принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в семидневный срок после проведения заседания комиссии и в трехдневный срок направляет гражданину уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
3) Федеральным Законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16 января 1995 года, N 3, ст. 168 "Российская газета" от 25 января 1995 года N 19);
4) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 1563);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
6) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 мая 2008 года, N 19, ст. 2116);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 октября 2005 года, N 43, ст. 4399);
8) законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области" ("Новый мир", 23 сентября 2005 года, официальный выпуск N 19);
9) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2006 года N 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Новый мир" 21 апреля 2006 года, выпуск N 10);
10) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Денежная выплата либо субсидия предоставляется Главным управлением на основании:
- заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- копии паспорта, для детей-инвалидов - копии свидетельства о рождении;
- копий документов, подтверждающих право гражданина на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (удостоверение единого образца, справка медико-социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Граждане вправе представить копии документов, служащих основанием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Непредставление гражданином копий вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
В случае непредставления гражданином копий вышеуказанных документов, служащих основанием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Главное управление запрашивает данные сведения в органах местного самоуправления.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная выплата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. В случае устного личного обращения заявителя в Главное управление с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента и при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, осуществляется в день его поступления.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должна занимать не более десяти минут.
30. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ", регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
32. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
33. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
34. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
35. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
37. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
38. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
39. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
40. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Главного управления в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в филиале информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления.
41. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
42. Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Главного управления при предоставлении государственной услуги продолжительностью 15 минут не должно превышать 2 раз.
43. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Главное управление или ГБУ "МФЦ" за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
44. Документы указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Главное управление или ГБУ "МФЦ" лично или через представителя, по почте или через Портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением (далее-соглашение), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты. Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления, заявителю необходимо только внести недостающую информацию. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении о предоставлении государственной услуги осуществляется Главным управлением не позднее 1 рабочего дня следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.