Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
55. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
56. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки (документарной или выездной) в отношении органов власти является:
1) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований подпункта 4 пункта 55 настоящего Административного регламента;
2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
57. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований.
58. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 55 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
59. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, являются инспекторы.
60. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа.
61. Проект приказа о проведении внеплановой проверки разрабатывается по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141.
В проекте приказа о проведении проверки указывается:
1) наименование Инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование (фамилия, имя отчество) объекта жилищного надзора проверка которого проводится, и его место нахождения (место регистрации и (или) место жительства);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых объектом жилищного надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Форма проекта приказа о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Форма проекта приказа о проведении проверки в отношении органов власти, граждан приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
62. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 55 настоящего Административного регламента после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 55 настоящего Административного регламента инспектор осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки установлена приказом Минэкономразвития России N 141 и приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 93.
63. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения в течение двадцати четырех часов.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 28 октября 2015 г. N 209 в пункт 64 приложения внесены изменения
64. Инспектор в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного приказа о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены подпунктами "а" и "б" части 2 пункта 55 настоящего Административного регламента. Уведомление подписывается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
65. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
В случае, если в результате деятельности объекта жилищного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объекта жилищного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации о проведении проверки уведомляется саморегулируемая организация не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении данной проверки.
Внеплановые проверки органов власти, региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления органов власти, региональных операторов о проведении таких проверок.
О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки. Внеплановые проверки граждан проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры три рабочих дня.
66. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.
67. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пунктах 55, 56, 57 настоящего Административного регламента, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
68. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой проверки, уведомление объекта жилищного надзора о проведении внеплановой проверки, а также согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 57 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 57" имеется в виду "указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 55"
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа о проведении внеплановой проверки, а также уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях предусмотренных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 55 настоящего Административного регламента подписание заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.