Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименования государственных услуг:
1) государственная услуга по назначению и выплате пособия по беременности и родам;
2) государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
3) государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка;
4) государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
5) государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственные услуги
10. Государственные услуги предоставляет Главное управление через его учреждения.
Описание результата предоставления государственных услуг
11. Результатом предоставления государственных услуг являются предоставление государственных услуг либо отказ в предоставлении государственных услуг.
Срок предоставления государственных услуг
12. Пособие назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата пособия осуществляется учреждениями через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг
13. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
2) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
3) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1929);
4) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
5) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
6) Трудовым кодексом Российской Федерации (Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256);
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 23 марта 2016 г. N 115 в подпункт 7 приложения внесены изменения
7) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") ("Российская газета", 2 мая 2006 года, N 95);
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
9) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года N 439 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", 20 июля 2005 года, N 156);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 апреля 2008 года, N 16, ст. 1700);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (Российская газета, 13 февраля 2009 года, N 25);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 января 2010 года, N 3, ст. 313);
15) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2008 года N 692н "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет" ("Российская газета", 20 февраля 2009 года, N 30);
16) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей) ("Российская газета", 27 января 2010 года, N 15);
17) постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 31 "Об утверждении форм заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий и отчета о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" ("Российская газета", 17 марта 2010 года, N 54);
18) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - документы", 14 сентября 2007 года, N 64);
19) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - документы", 17 сентября 2013 года, N 72).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам заявитель представляет в учреждение по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) следующие документы:
1) заявление о назначении пособия по беременности и родам (приложение 3 к Административному регламенту);
2) листок нетрудоспособности;
3) выписку из трудовой книжки о последнем месте работы.
15. Для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, представляется справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности.
16. Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка заявитель представляет в учреждение по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) следующие документы:
1) заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (приложение 4 к Административному регламенту);
2) копию свидетельства о рождении ребенка, выданную консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
3) выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы).
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
4) выписку из решения об установлении над ребенком опеки (копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью);
5) копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения беженца;
6) свидетельство о расторжении брака, - в случае, если брак между родителями расторгнут;
7) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, - в случае, если брак между родителями расторгнут.
17. Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком заявитель представляет в учреждение по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение 5 к Административному регламенту);
2) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
3) документы, поименованные в подпункте 2 настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копию.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
4) выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке, копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в абзаце втором подпункта 4 пункта 2 Административного регламента, из числа уволенных в период отпуска по уходу за ребенком;
5) выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке, сведения о среднем заработке - для лиц, указанных в абзаце втором подпункта 4 пункта 2 Административного регламента, из числа уволенных в период отпуска по беременности и родам;
6) выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке, - для лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 4 пункта 2 Административного регламента;
7) справку с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
8) копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копию удостоверения беженца - для беженцев;
9) копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 4 пункта 2 Административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях).
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
10) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 4 пункта 2 Административного регламента;
11) справку с места учебы, подтверждающую, что лицо обучается по очной форме обучения, справку с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, указанных в абзаце четвертом подпункта 4 пункта 2 Административного регламента;
12) копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей (свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленного в установленном порядке, решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка, акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, свидетельства о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
18. Для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, заявитель представляет в учреждение по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение 6 к Административному регламенту);
2) копию свидетельства о браке;
3) справку из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившего женщину на учет;
4) справку из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва.
19. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, заявитель представляет в учреждение по месту жительства ребенка военнослужащего следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение 7 к Административному регламенту);
2) документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния; копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
3) справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва;
4) в случае наличия соответствующих оснований - копию свидетельства о смерти матери, выписку из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копию вступившего в силу решения суда, копию заключения медицинской организации.
20. В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. В случае если решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию не представлена заявителем, учреждение запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Курганской области - при предоставлении государственных услуг по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В случае если справка из органов государственной службы занятости населения о признании заявителя безработным либо о невыплате пособия по безработице не представлена заявителем учреждение запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Главном управлении по труду и занятости Курганской области - при предоставлении государственных услуг по назначению и выплате пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В случае если справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния не представлена заявителем учреждение запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, уполномоченном производить государственную регистрацию актов гражданского состояния - при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка.
В случае обращения за предоставлением государственных услуг в учреждение по месту фактического проживания либо по месту пребывания учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения о предоставлении (не предоставлении) государственных услуг в учреждении по месту жительства.
В случае если документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, не представлены заявителем учреждение запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Государственном учреждении - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - при предоставлении государственных услуг по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В случае если документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, не представлен заявителем учреждение запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Министерства внутренних дел России по Курганской области либо в органах опеки и попечительства - при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В случае если справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители, не представлена заявителем учреждение запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области - при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В случае если справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, не представлена заявителем учреждение запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Министерства внутренних дел России по Курганской области - при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
22. Непредставление заявителем (представителем) вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
23. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
24. В случае если к заявлению, направленному в учреждение по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 14-20 Административного регламента, учреждение возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственных услуг
25. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
26. Основаниями для отказа в назначении и выплате пособия по беременности и родам являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
3) истечение шестимесячного срока со дня окончания отпуска по беременности и родам.
27. Основаниями для отказа в назначении и выплате единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
3) истечение шестимесячного срока со дня окончания отпуска по беременности и родам.
28. Основанием для отказа в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в подпункте 3 пункта 2 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
3) истечение шестимесячного срока со дня рождения ребенка;
4) рождение мертвого ребенка;
5) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
6) лишение заявителя родительских прав либо ограничение его в родительских правах.
29. Основанием для отказа в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
3) истечение шестимесячного срока со дня достижения ребенком возраста полутора лет;
4) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
5) лишение заявителя родительских прав либо ограничение его в родительских правах;
6) назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком другому лицу, осуществляющему уход за ребенком.
30. Основанием для отказа в назначении и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в подпункте 5 пункта 2 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
3) истечение шестимесячного срока со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
4) срок беременности жены военнослужащего составляет менее 180 дней;
5) военнослужащий является курсантом военной профессиональной образовательной организации либо военной образовательной организации высшего образования.
31. Основанием для отказа в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в подпункте 6 пункта 2 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента;
3) истечение шестимесячного срока со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
4) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
5) достижение ребенком возраста трех лет;
6) лишение заявителя родительских прав либо ограничение его в родительских правах;
7) военнослужащий является курсантом военной профессиональной образовательной организации либо военной образовательной организации высшего образования.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
32. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, являются:
1) получение справки из воинской части о прохождении мужем (отцом ребенка) военной службы по призыву - при обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
2) получение документа, подтверждающего совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим - при обращении за назначением единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
3) получение сведений о среднем заработке - при обращении за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
4) получение справки с места учебы, что заявитель обучается по очной форме обучения, о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - при обращении за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
5) получение справки с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком - при обращении за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
6) получение справки из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившего женщину на учет - при обращении за назначением единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) получение справки о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - при обращении за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
8) получение листка нетрудоспособности - при обращении за назначением пособия по беременности и родам.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг
33. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
34. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, и при получении результата предоставления таких услуг
35. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, при подаче документов, указанных в пунктах 14-20 Административного регламента, при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 14-20 Административного регламента, поступившего в учреждение, осуществляется в день его поступления.
37. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 14-20 Административного регламента, поступившего в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
38. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
39. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для приема заявителей оборудовано отдельным входом или находится в отдельно стоящем здании.
41. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление или учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления или учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления или учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи".
42. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
43. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
44. Помещения для предоставления государственной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
45. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
46. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
47. На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
48. На информационных стендах учреждения размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственных услуг
49. Показателями доступности при предоставлении государственных услуг являются:
1) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственных услуг;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 14-20 Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственных услуг;
5) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждения.
50. Показателем качества предоставления государственных услуг является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственных услуг.
51. В процессе предоставления государственных услуг заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственных услуг.
52. Документы, указанные в пунктах 14-20 Административного регламента, могут быть представлены в учреждение либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
53. Представление государственных услуг предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12-14 минут;
2) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг, двукратное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 24-28 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. В случае подачи документов, указанных в пунктах 14-20 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственных услуг осуществляется специалистом учреждения.
55. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействия.
56. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, утвержденной Порядком.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.