Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Шадринска
от 30.12.2015 N 2945
Порядок
разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля
29 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает порядок разработки муниципальных программ города Шадринска (далее - Муниципальные программы), порядок осуществления мониторинга и контроля их реализации, в том числе порядок проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Настоящий порядок предусматривает основные понятия:
1) Муниципальная программа - документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках планирования и программирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск;
2) Ответственный исполнитель Муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города Шадринска, определенное ответственным исполнителем Муниципальной программы и являющееся ответственным за разработку и реализацию Муниципальной программы;
3) Основные параметры Муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации Муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Курганской области в соответствующей сфере деятельности.
1.4. Муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральной информационной системе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение в федеральной информационной системе стратегического планирования осуществляется комитетом по экономике Администрации города Шадринска (далее - Уполномоченным органом).
1.5. Сроки реализации Муниципальной программы рассчитаны на среднесрочный или долгосрочный период, определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации государственной программы Курганской области.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Муниципальной программы. Деление Муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре Муниципальной программы.
1.7. Последовательность разработки Муниципальных программам осуществляется по следующим этапам:
1) разработка проекта Муниципальной программы;
2) общественное обсуждение проекта Муниципальной программы;
3) экспертиза проекта Муниципальной программы;
4) утверждение Муниципальной программы;
5) государственная регистрация Муниципальной программы в федеральной информационной системе стратегического планирования;
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
7) корректировка Муниципальной программы;
6) реализация, мониторинг и контроль реализации Муниципальной программы;
7) учет Муниципальных программ;
8) оценка эффективности реализации Муниципальных программ
1.8. Ответственность за своевременную и качественную разработку, общественное обсуждение, реализацию, мониторинг и контроль Муниципальных программ несут заместители главы Администрации города Шадринска и руководители структурных подразделений Администрации города Шадринска, курирующие соответствующие направления.
2. Разработка Муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются с соблюдением требований настоящего Порядка и должны содержать разделы:
1) "Паспорт Муниципальной программы" разрабатывается в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2) "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутое описание проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости программного решения проблемы.
3) "Цель и задачи Муниципальной программы" должен содержать формулировку цели и задач Муниципальной программы, соответствующих приоритетам Стратегии социально-экономического развития города Шадринска.
Рекомендуется указать одну цель, определяющую конечные результаты реализации Муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения.
Достижение цели обеспечивается решением задач Муниципальной программы.
4) "Срок реализации и ресурсное обеспечение Муниципальной программы" должен содержать срок (этапы) реализации, объемы и источники финансирования. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы утверждается решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год.
5) "Перечень основных мероприятий" (форма перечня основных мероприятий Муниципальной программы представлена в приложении 2 к настоящему Порядку). В форме указываются расходы на выполнение мероприятий с разбивкой по годам исполнения Муниципальной программы и источникам финансирования (бюджет города Шадринска, бюджет Курганской области, федеральный бюджет, внебюджетные средства).
В случае формирования в структуре Муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов применяется подход: решение задачи Муниципальной программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи Муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи Муниципальной программы.
6) "Ожидаемые результаты и целевые индикаторы эффективности реализации Муниципальной программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Муниципальной программы с указанием плановых количественных значений по годам реализации. Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче Муниципальной программы (подпрограммы) было сформулировано не менее одного индикатора, характеризующего ее решение. Целевые показатели устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно оценивать достижение цели, решение задач Муниципальной программы;
7) "Механизм реализации, мониторинг и контроль за реализацией Муниципальной программы" должен содержать алгоритм реализации программы и отдельных ее мероприятий. Управление Муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель Муниципальной программы, который координирует исполнение программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов, контроль за ходом реализации мероприятий программы и внесение предложений по корректировке Муниципальной программы.
3. Общественное обсуждение проекта Муниципальной программы
3.1. Проекты Муниципальных программ выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.2. В целях общественного обсуждения проекта Муниципальной программы обеспечивается размещение проекта Муниципальной программы:
1) ответственным исполнителем - на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (далее - официальный сайт);
2) Уполномоченным органом - на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) текст проекта Муниципальной программы;
2) информация о сроке и способах представления предложений и замечаний к проекту Муниципальной программы.
3.4. Срок общественного обсуждения проекта Муниципальной программы должен составлять не менее 10 календарных дней после дня размещения проекта Муниципальной программы на официальном сайте.
3.5. Разработчик рассматривает все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в ходе общественного обсуждения проекта Муниципальной программы, а также обеспечивает размещение на официальном сайте сводки таких предложений и замечаний с указанием своей позиции в срок не более 15 календарных дней со дня окончания срока представления предложений и замечаний к проекту Муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 29 ноября 2016 г. N 2406 пункт 3.6 приложения изложен в новой редакции
3.6. Информация о поступивших предложениях и замечаниях к проекту Муниципальной программы либо их отсутствии указывается в пояснительной записке к проекту Муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.7. Разработчики Муниципальных программ в течение 5 календарных дней после утверждения документа, направляют в Уполномоченный орган сведения и проект Муниципальной программы для их размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 29 ноября 2016 г. N 2406 в раздел 4 приложения внесены изменения
4. Экспертиза проекта Муниципальной программы
4.1. Разработанные проекты Муниципальных программ одновременно с пояснительной запиской, содержащей информацию о поступивших замечаниях и предложениях либо их отсутствии, направляются ответственным исполнителем Муниципальной программы на согласование в Финансовый отдел Администрации города Шадринска, Уполномоченный орган, правовой отдел Администрации города Шадринска и другим лицам, участвующим в реализации Муниципальной программы, последовательно.
4.2. Финансовый отдел Администрации города Шадринска согласовывает представленный проект Муниципальной программы в части ее финансового обеспечения.
4.3. Уполномоченный орган согласовывает представленный проект Муниципальной программы в части полноты содержания всех разделов, соответствия приоритетам Стратегии социально-экономического развития города Шадринска, проверяет адекватность комплекса мероприятий поставленным целям, уровень проработки целевых индикаторов эффективности реализации Муниципальной программы.
4.4. Правовой отдел Администрации города Шадринска согласовывает представленный проект Муниципальной программы в части соответствия мероприятий полномочиям Администрации города Шадринска как органа местного самоуправления.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.5. Срок согласования проекта Муниципальной программы согласующим лицом не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления проекта Муниципальной программы.
4.6. При наличии замечаний, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект Муниципальной программы.
4.7. После согласования проекта Муниципальной программы с заинтересованными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, проект Муниципальной программы направляется в Шадринскую городскую Думу для рассмотрения в соответствии с решением Шадринской городской Думы от 26.01.2016 N 36 "Об утверждении Порядка рассмотрения Шадринской городской Думой проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования - город Шадринск.
5. Утверждение Муниципальной программы
5.1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией города Шадринска.
5.2. Муниципальные программы, предполагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в текущем финансовом году до начала реализации Муниципальной программы.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Муниципальных программ утверждается в составе бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Утвержденные Муниципальные программы подлежат размещению на сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и опубликованию в городской газете в течение 10 дней со дня принятия.
6. Государственная регистрация Муниципальной программы в федеральной информационной системе стратегического планирования
6.1. Муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
1) Структурные подразделения, ответственные за реализацию Муниципальных программ, направляют в Уполномоченный орган нормативно-правовой акт, утверждающий Муниципальную программу для его регистрации.
2) Уполномоченный орган осуществляет размещение в федеральной информационной системе стратегического планирования.
6.2. Руководители структурных подразделений Администрации города Шадринска, ответственные за реализацию Муниципальных программ, несут ответственность за своевременность предоставления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
7. Корректировка Муниципальной программы
7.1. В ходе реализации Муниципальных программ ответственный исполнитель Муниципальной программы вправе вносить предложения о корректировке Муниципальных программ.
7.2. Основания внесения изменений в муниципальную программу:
1) приведение Муниципальной программы в соответствие с решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска;
2) результаты проведенной оценки эффективности реализации Муниципальной программы;
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 29 ноября 2016 г. N 2406 подпункт 3 приложения изложен в новой редакции
3) предложения и замечания Шадринской городской Думы;
4) корректировка мероприятий и целевых показателей Муниципальной программы, текстовой части Муниципальной программы;
5) уточнение и дополнение выделения межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов и фондов.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 29 ноября 2016 г. N 2406 пункт 7.3 приложения изложен в новой редакции
7.3. Процедура согласования внесения изменений в Муниципальную программу осуществляется аналогично разделу 4 "Экспертиза проекта Муниципальной программы" настоящего Порядка и с учетом Порядка рассмотрения Шадринской городской Думой проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования - город Шадринск, утвержденного решением Шадринской городской Думы от 26.01.2016 N 36.
7.4. Внесение изменений в Муниципальные программы оформляется постановлением Администрации города Шадринска, подготовку которых осуществляют ответственный исполнитель Муниципальной программы.
7.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
7.6. Не допускается внесение изменений в Муниципальную программу за истекший период реализации Муниципальной программы.
7.7. Постановления Администрации города Шадринска, утверждающие внесенные изменения в Муниципальную программу, подлежат размещению:
1) информационно-аналитическим отделом Администрации города Шадринска - на сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области и опубликованию в городской газете аналогично пункту 5.4. настоящего Порядка;
2) Уполномоченным органом - на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.8. Общественное обсуждение изменений в Муниципальную программу проводится в случае изменения более половины целевых показателей реализации Муниципальной программы.
8. Реализация, мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации Муниципальной программы
8.1. Исполнители Муниципальных программ осуществляют реализацию Муниципальных программ в соответствии с принятыми мероприятиями.
8.2. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией Муниципальной программы;
2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных Муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
3) осуществляет мониторинг реализации Муниципальной программы;
4) формирует и направляет отчеты о реализации Муниципальной программы;
5) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Муниципальной программы.
8.3. Мониторинг Муниципальных программ осуществляется в целях оценки их результативности и эффективности, оценки соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации муниципальных программ и ресурсов, необходимых для их реализации.
8.4. Контроль за использованием бюджетных средств при реализации Муниципальных программ осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, Финансовым отделом Администрации города Шадринска, Контрольной палатой муниципального образования - город Шадринск.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 29 ноября 2016 г. N 2406 пункт 8.5 приложения изложен в новой редакции
8.5. Ответственные исполнители в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Уполномоченный орган отчеты об итогах реализации муниципальных программ за отчетный год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
8.6. В рамках подготовки сводной информации об итогах реализации Муниципальных программ за отчетный год Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об эффективности их реализации на основании анализа результатов выполнения мероприятий и достижения показателей эффективности реализации Муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Муниципальных программ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8.7. Документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации Муниципальных программ, является сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Муниципальных программ.
8.9. Информация об итогах реализации Муниципальных программ за отчетный год подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
9. Учет муниципальных программ
9.1. В целях проведения учета Муниципальных программ Уполномоченный орган осуществляет ведение Перечня Муниципальных программ на основе сведений, содержащихся в постановлениях Администрации города Шадринска об утверждении соответствующих Муниципальных программ.
9.2. Перечень Муниципальных программ утверждается распоряжением Администрации города Шадринска.
9.3. Перечень Муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование Муниципальной программы;
2) наименование органа Администрации города, ответственного за реализацию Муниципальной программы.
9.4. Уполномоченный орган организует размещение перечня Муниципальных программ на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
Управляющий делами |
В.С. Харитонов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 30 декабря 2015 г. N 2945 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.