Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Организация внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
3. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц соответствующего главного администратора бюджетных средств и подведомственных ему администраторов бюджетных средств, реализующих бюджетные полномочия (далее - объект контроля).
4. Осуществление внутреннего финансового контроля включает:
1) проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
2) проведение ведомственных проверок (ревизий).
5. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) его заместитель, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - заместитель руководителя);
финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств;
комиссия по соблюдению требований бюджетного законодательства;
главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с настоящим Порядком, в том числе включаемые в состав подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю (далее - подразделения по внутреннему финансовому контролю).
6. В целях реализации настоящего Порядка главным администратором бюджетных средств принимается правовой акт, устанавливающий процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий, именуемый внутренним стандартом (далее - внутренний стандарт).
7. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем главного администратора бюджетных средств.
8. Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств проводит мониторинг исполнения внутренних стандартов подведомственными администраторами средств областного бюджета, получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - мониторинг).
9. Мониторинг представляет собой постоянный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году. Результаты мониторинга ежеквартально оформляются отчетом, представляемым руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
10. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних стандартов, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
11. Субъекты внутреннего финансового контроля, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения действий и операций, установленных внутренними стандартами.
12. Получатели средств областного бюджета, администраторы доходов областного бюджета и администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", направленный в том числе на обеспечение законности использования средств областного бюджета, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности (далее - внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств).
§ 1. Проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур
13. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа экономности и результативности использования бюджетных средств.
14. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
контроля (надзора) по уровню подчиненности;
камеральных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
15. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
16. Камеральные проверки осуществляются финансово-экономическим подразделением главного администратора (администратора) бюджетных средств, главным бухгалтером (его заместителем) главного администратора (администратора) бюджетных средств, иными уполномоченными должностными лицами по месту их нахождения в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, в отношении каждого представленного документа (проекта документа).
17. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
§ 2. Проведение ведомственных проверок (ревизий)
18. Ведомственные проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные проверки и выездные проверки (ревизии).
Ведомственные проверки (ревизии) осуществляются комиссией по соблюдению требований бюджетного законодательства (далее - Комиссия) или подразделением по внутреннему финансовому контролю в целях установления законности исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами средств областного бюджета и получателями средств областного бюджета.
Состав, права и обязанности Комиссии (подразделения по внутреннему финансовому контролю) устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Комиссии или подразделения по внутреннему финансовому контролю на основании документов, представленных по запросу Комиссии или подразделения по внутреннему финансовому контролю.
Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения подведомственных администраторов средств областного бюджета и получателей средств областного бюджета, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
19. Плановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся Комиссией или подразделением по внутреннему финансовому контролю на основании утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств плана проведения ведомственных проверок (ревизий).
20. Внеплановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся Комиссией или подразделением по внутреннему финансовому контролю на основании решений руководителя или заместителя руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
21. Ведомственная проверка (ревизия) проводится на основании правового акта о ее назначении, в котором указывается наименование администратора (получателя) средств областного бюджета, тема, основание и срок проведения ведомственной проверки (ревизии), состав должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственной проверки (ревизии), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения ведомственной проверки (ревизии).
22. Результаты ведомственной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку (ревизию), и вручается им руководителю объекта контроля под роспись, а в случае отказа от получения или невозможности вручения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с момента подписания лицом, проводившим проверку.
23. Объект контроля вправе представить письменные возражения по акту проверки (ревизии), а также информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок для рассмотрения акта, которые приобщаются к материалам ведомственной проверки (ревизии).
При этом срок для рассмотрения акта не может составлять более 5 рабочих дней.
24. Материалы ведомственной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам которого принимается решение:
1) о направлении объекту контроля письменного обращения с предложением об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в указанном обращении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (далее - санкции);
2) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
25. Сроки и периодичность проведения ведомственных проверок (ревизий), сроки рассмотрения результатов таких проверок, порядок направления объектам контроля письменных обращений с предложением об устранении выявленных нарушений (недостатков), а также их отзыва и отмены санкций устанавливаются главным администратором бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.