Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Организация внутреннего финансового аудита
26. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленным структурным подразделением или уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - подразделение внутреннего финансового аудита).
Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
27. Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
28. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
29. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственными администраторами и получателями средств областного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
В целях настоящего Порядка под отчетным периодом понимается первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, отчетный финансовый год.
30. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем подразделения внутреннего финансового аудита по согласованию с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
31. По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств направляются:
аудиторские заключения на бюджетную отчетность за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, отчетный финансовый год главного администратора (администратора) бюджетных средств;
информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок.
32. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе наделить подразделение внутреннего финансового аудита полномочиями по подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, осуществляемой в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
33. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов предусматриваются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
34. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
§ 3. Требования к планированию внутреннего финансового аудита
35. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Порядка, в целях обеспечения формирования аудиторских заключений, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
36. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемый процесс бюджетной процедуры и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
37. При планировании аудиторских проверок учитываются:
существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае их неправомерного исполнения;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
равномерность нагрузки на работников подразделения внутреннего финансового аудита.
38. В целях составления Плана подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Курганской области и Финансового управления Курганской области в отношении объектов аудита;
финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
План также должен учитывать возможность проведения плановых ведомственных проверок (ревизий).
39. План на очередной финансовый год составляется и утверждается до 31 декабря текущего финансового года.
40. Внесение изменений в План осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.
§ 4. Требования к проведению аудиторских проверок
41. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
42. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры);
наименование объектов аудита;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
43. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя средств областного бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
44. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
45. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
46. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
47. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки;
документы, подтверждающие, что работа, выполненная работником подразделения внутреннего финансового аудита, подвергалась внутреннему контролю качества.
48. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита под роспись, а в случае отказа или невозможности вручения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с момента подписания лицом, проводившим аудиторскую проверку. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней после получения.
49. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются при составлении заключения на бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств.
50. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливается главным администратором средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.