Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 12.01.2015 N 01
(с изменениями от 12 ноября, 30 декабря 2015 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 30 декабря 2015 г. N 2939 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2013-2017 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2013-2017 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050; - постановление Правительства Курганской области от 27.06.2011 N 312 "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы"; - постановление Администрации города Шадринска от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации"; - Устав муниципального образования - город Шадринск. |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Основные разработчики Программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
Исполнители |
- Администрация города Шадринска; - Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Комплексное развитие территории города Шадринска, обеспечение стандартов проживания населения города. Задачи Программы: - создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территории города Шадринска; - обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ; - создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения города Шадринска доступным и комфортным жильем. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2017 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на комплексную реализацию Программы в течение всего периода действия Программы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 955,436 млн. руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Шадринска (далее - бюджет города) - 24,854 млн. руб.; - за счет средств иных источников финансирования - 930,572 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы |
В 2014 году планируется увеличить годовой объем ввода жилья до 30 тыс. кв. м, в 2015 году - до 35 тыс. кв. м, в 2016 году - 45 тыс. кв. м. В 2017 году планируется достичь следующие показатели: - годовой объем ввода жилья - 60,0 тыс. кв. м; - общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города Шадринска - 21,9 кв. м; - доля жилья, непригодного для проживания, в общем жилищном фонде - 0,1%; - коэффициент доступности жилья для населения - 3,5 года. |
Организация и контроль за исполнением Программы |
Контроль исполнения Программы обеспечивает Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2013-2017 годы" разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в целях реализации постановления Правительства Курганской области от 27.06.2011 N 312 "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы".
Объектом, воздействие на который предполагается в рамках программы "Стимулирование развития жилищного строительства в г. Шадринске на 2013-2017 годы", является развитие рынка доступного жилья в целях решения жилищных вопросов населения и создание комфортных условий проживания жителей города, с принятием комплекса мер:
- по увеличению ввода жилья с привлечением инвесторов на рынок жилищного строительства;
- по развитию и введению коммунальной инфраструктуры в районах жилой застройки, строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- по улучшению жилищных условий населения города, проживающего в аварийном муниципальном жилищном фонде.
По состоянию на 01.11.2014 жилищный фонд многоквартирных домов города Шадринска составлял 1140764 кв. метров общей площади, в том числе непригодный для проживания - 17247,7 кв. метров или 1,6% от общего жилищного фонда многоквартирных домов.
В связи с актуальностью решения жилищной проблемы в масштабах страны в городе Шадринске идет активная работа по претворению в жизнь приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", целью которого является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителям города Шадринска, Так, в 2013 году введено в эксплуатацию 27906 кв. метров жилья.
Вместе с тем, влияние мирового финансового кризиса, отсутствие свободных финансовых средств строительных организаций и снижение платежеспособности населения характеризуется низким темпом строительства жилых домов.
Удовлетворение имеющейся потребности в жилых помещениях осуществляется путем реализации мероприятий, предусмотренных для решения задач, поставленных в Программе, нижеприведенным образом.
Приобретение жилых помещений для отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и бюджета города Шадринска осуществляется путем заключения договоров купли-продажи, договоров участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договоров уступки участником долевого строительства прав требований по договору.
Одним из вариантов обеспечения доступности жилья согласно областной программе является предоставление льгот по ипотечно-жилищному кредитованию различным категориям граждан.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Сложность разрешения проблем по обеспечению населения доступным (с точки зрения - стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения - условий проживания) жильем определяется зависимостью от большого количества разнородных факторов:
- состояния жилищного фонда, характеризующегося большой степенью износа;
- уровня обеспеченности инженерной инфраструктурой, недостаток которой испытывает муниципальное образование - город Шадринск;
- проблем и перспектив развития жилищного строительства, связанных с недостатком дешевой продукции организаций строительных материалов и конструкций, мощностью строительных организаций;
- проблем и перспектив в финансовом обеспечении жилищного строительства;
- недостаточным развитием системы ипотечного жилищного кредитования;
- выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из-за недостаточного объема федеральных средств для обеспечения жильем всех состоящих на учете граждан данной категории.
Проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и являются основными причинами для формирования данной программы. Их решение позволит обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
Комплексное развитие территории города Шадринска, обеспечение стандартов проживания населения города.
Задачи Программы:
- создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территории города;
- обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ;
- создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения города Шадринска доступным и комфортным жильем.
3. Мероприятия Программы
Основные мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства:
- обеспечение необходимой градостроительной документацией для комплексного развития территории города Шадринска;
- инженерная подготовка площадок под жилищное строительство (имеет своей задачей запуск механизмов софинансирования, когда в строительство жилья вовлекаются средства инвесторов и населения);
- поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;
- поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий в целях строительства жилья эконом-класса;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства (предоставление социальных выплат и займов за счет средств областного бюджета, в том числе молодым семьям и молодым специалистам);
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- обеспечение жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала;
- ипотечное кредитование.
Реализация данных мероприятий направлена на достижение значений целевого показателя ежегодного объема ввода жилья в городе Шадринске.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач Программы, приводится в приложении "Показатели Программы".
3.1. Реализация государственной градостроительной политики
В соответствии с главой 3 "Территориальное планирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2009 году Отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Шадринска завершена разработка корректуры генерального плана города Шадринска. Корректура генерального плана города Шадринска утверждена решением Шадринской городской Думы от 15.12.2009 N 1101.
Разработка (корректура) генерального плана города Шадринска позволяет определить перспективы размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов промышленности, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах муниципального образования - город Шадринск, а также наметить градостроительные решения по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры на период до 2035 года.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации 28.01.2010 была начата подготовка Плана реализации генерального плана города Шадринска, который утвержден постановлением Администрации города Шадринска от 12.03.2010 N 379.
Откорректированный для современных условий генеральный план города Шадринска, а также План реализации генерального плана города Шадринска, дали возможность в 2012 году, в соответствии с главой 4 "Градостроительное зонирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации, приступить к разработке проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Шадринска и продолжить разработку проектов планировки отдельных районов города Шадринска, что даст возможность сформировать земельные участки для строительства индивидуального, блокированного и многоэтажного жилья, объектов соцкультбыта и новых промышленных предприятий на территории города Шадринска.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 30 декабря 2015 г. N 2939 в пункт 3.2 приложения внесены изменения
3.2. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
Проектами планировок территорий предусматривается инженерная, транспортная и социальная инфраструктура.
Строительство внеплощадочных сетей водоснабжения к жилой застройке в районе улиц Промышленная - Автомобилистов - Проектная - Железнодорожная ветка на западе.
Строительство наружных сетей водоснабжения к жилой застройке для многодетных семей в границах улиц:
1) Тюменская - Промышленная - Барыкина - Проектная;
2) Промышленная - пер. Семейный - 1812 года;
3) Челябинская - Зырянова - Владимирская - пер. Челябинский.
Строительство внеплощадочных сетей газоснабжения к жилой застройке в районе улиц Промышленная - Автомобилистов - Проектная - Железнодорожная ветка на западе.
Для дальнейшей застройки малоэтажными и многоэтажными жилыми домами территории в границах улиц Автомобилистов - Братская - Развина - Неглинная, в Северо-восточной части города построена трансформаторная подстанция и сети электроснабжения ВЛ-10 кВ за счет средств бюджета города Шадринска (с построенными многоквартирными жилыми домами по ул. Автомобилистов, 44, 46).
Технологические присоединения к электрическим сетям АО "Курганэнерго" энергопринимающих устройств жилого микрорайона по улице Автомобилистов в г. Шадринске: установка трансформаторной подстанции 2 БКТП-10/0,4 кВ 2х630 кВт, строительство двух КЛ-10 кВ
Модернизация сетей теплоснабжения и электроснабжения осуществляется за счет средств собственников данных сетей.
Выполнено устройство автомобильных дорог на территориях микрорайонов, выделенных под жилищное строительство, общей протяженностью 5,3 км по улицам: Бажова - Анисимова - Проектная, Моховая - Народная, Родниковая.
3.3. Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства
Одна из основных целей реализации жилищной политики города Шадринска - увеличение доступности жилья для людей с разным уровнем достатка и обеспечение комфортности проживания. В связи с этим в городе уже несколько лет разрабатывается и реализуется комплексный подход к застройке населенных пунктов. Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" явилась его естественным развитием и это один из основных приоритетов социально-экономической политики Правительства Курганской области.
Численность населения города Шадринска составляет 77 тыс. человек. Благоприятные условия проживания, реализация демографических программ позволяют прогнозировать прирост населения, связанный с положительной динамикой миграции и ростом рождаемости.
Основой развития малоэтажного жилищного строительства является инженерная подготовка площадок и поддержка индивидуальных застройщиков.
В 2013 году на территории города Шадринска предоставлено 6 земельных участков для малоэтажной и многоквартирной застройки.
Учитывая требования статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой продажа земельных участков для жилищного строительства осуществляется на торгах, целесообразно разграничить предоставление земельных участков под индивидуальное и под многоквартирное малоэтажное жилищное строительство.
Предоставление земельных участков для многоквартирного жилищного строительства целесообразно осуществлять по существующей процедуре, то есть по результатам проведения торгов, а для индивидуального малоэтажного жилищного строительства - без проведения торгов.
Малоэтажное жилищное строительство в городе Шадринске будет осуществляться по нескольким основным направлениям:
- проекты комплексной малоэтажной застройки;
- строительство малоэтажного жилья, осуществляемое в рамках программы улучшения жилищных условий молодых семей, молодых специалистов и т.д.;
- индивидуальное жилищное строительство.
Для проектов комплексной малоэтажной застройки предусматривается возможность предоставления мер государственной поддержки, предусматриваемых федеральной целевой программой "Жилище", на конкурсной основе.
Определение территорий малоэтажной жилой застройки и применение в строительстве современных технологий, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям, позволит осуществить проживание населения не только в экологически чистых зонах, но и в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, построенных с учетом экологических требований.
3.4. Комплексное освоение земельных участков
Для комплексного освоения территорий города Шадринска с целью строительства жилья разрабатываются проекты планировок застройки отдельных районов города с близлежащей коммунальной инфраструктурой.
Выполнен проект планировки и проект межевания территории по ул. Проектная, примерно в 50 метрах северо-западнее дома N 4а, для строительства многоэтажного жилого комплекса. Данный участок обеспечен близлежащими сетями водоснабжения и канализации, имеется возможность подключения к близлежащей трансформаторной подстанции. На данном участке велось строительство 120-квартирного жилого дома и теплотрассы с возможным подключением к ней в перспективе дополнительных нагрузок.
За 2011 год сформированы и предоставлены на аукционах в аренду для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства несколько земельных участков:
- южная часть кадастрового квартала номер 45:26:05 01 02 площадью 6,2301 га;
- ул. Автомобилистов площадью 10,3844 га;
- западная часть кадастрового квартала 45:26:040304 площадью 18,6585 га.
В 2012 года проведена работа по формированию земельных участков:
- земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства по ул. Новаторов площадью 2,45 га;
- 7 земельных участков общей площадью 3,6 га для малоэтажного жилищного строительства;
- 2 земельных участка для индивидуального жилищного строительства общей площадью 0,17 га.
В 2013 году проведена работа по формированию земельных участков для малоэтажного (по ул. Мира, в районе жилого дома N 31) и индивидуального (северо-восточная часть города Шадринска - северная площадка, пер. Куйбышева) жилищного строительства.
Администрация города Шадринска постоянно проводит информирование населения о наличии земельных участков для комплексного освоения в целях малоэтажного и индивидуального жилищного строительства в городской газете и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
Земельные участки для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства предоставляются на аукционе в установленном порядке (ст. 30.2 "Земельного кодекса Российской Федерации"),
Представление земельных участков для жилищного строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
По данным Государственной статистики по состоянию на 01.01.2012 общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда города Шадринска составила 18,5 тыс. кв. м - это 617 жилых помещений.
В аварийном жилищном фонде проживает 1351 человек.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории города Шадринска.
На территории города Шадринска завершена реализация адресных подпрограмм "Переселение жителей города Шадринска из аварийного жилищного фонда в 2010-2012 годы", по которым расселен 52 аварийных дома (678 человек).
Реализация адресных подпрограмм осуществлялась при содействии Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), созданного в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
В рамках данных подпрограмм предполагается финансовая поддержка за счет средств Фонда ЖКХ на финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
1. Данные о состоянии аварийного жилищного фонда города Шадринска на 01.01.2012 (приложение N 3 по адресно с учетом данных по действующим подпрограммам)
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Количество жилых помещений, подлежащих расселению, ед. |
Площадь жилых помещений, подлежащих расселению, кв. м |
1. |
Муниципальное образование - город Шадринск |
617 |
17247,7 |
2. Потребность в жилищном фонде и объеме финансирования для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Шадринске
Количество домов |
Количество квартир |
Количество жителей |
Количество расселяемых жилых помещений |
|||||
Всего |
в том числе (квартир): |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
97 |
617 |
1351 |
617 |
458 |
117 |
39 |
2 |
1 |
Объемы финансирования города Шадринска за счет средств Фонда ЖКХ в 2013-2017 годах на строительство или покупку жилья в рамках переселения граждан из аварийного жилого фонда утверждены в постановлении Администрации города Шадринска от 05.12.2014 N 2680 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Шадринске на 2013-2017 годы".
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с требованиями федерального законодательства на территории города Шадринска принята долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение и. повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - город Шадринск на 2010-2020 годы", утвержденная постановлением Администрации города Шадринска от 13.12.2012 N 2878.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного постановления следует читать как "от 17 марта 2011 г. N 411"
В рамках реализации программы проведена инвентаризация проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета и бюджета города Шадринска, в целях выделения мероприятий по энергосбережению и повышения энергетической эффективности.
В технические задания на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов за счет средств областного бюджета и бюджета города Шадринска включены повышенные требования к энергоэффективности зданий.
В результате чего потребление энергоресурсов при эксплуатации новых зданий, построенных с учетом бюджетных средств, снижается на 30-35%.
3.6. Стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства
Достижение цели, поставленной в настоящей Программе, видится в массовом вовлечении в процесс строительства жилья населения города Шадринска с привлечением собственных средств. Одним из вариантов решения данной задачи является предоставление социальных выплат и займов за счет средств областного бюджета различным категориям граждан в размере частичной оплаты их расходов по строительству (приобретению) жилья.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики города Шадринска.
Хорошо известно, что главная материальная основа нормальной жизни каждой семьи - это наличие отдельной квартиры или жилого дома.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Государственная поддержка предоставляется на строительство (приобретение) жилья в виде льготных займов за счет средств областного бюджета.
Заем предоставляется молодой семье на строительство индивидуального жилого дома или на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на строительство индивидуального жилого дома.
Молодой семье, имеющей троих и более детей, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, заем предоставляется как на строительство жилья, так и на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи либо на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на приобретение жилого помещения или строительство жилья.
Согласно областной программе предоставляются льготы по ипотечно-жилищному кредитованию следующим категориям граждан:
- 5% годовых - молодым семьям до 35 лет;
- 6% годовых - многодетным семьям;
- 7% годовых - семьям бюджетников.
За 2013 год 31 семья оформила ипотечный кредит на приобретение квартиры в новостройках по адресам: ул. Автомобилистов, поз. 7, 9, ул. Ленина, 89 и по ул. Мира, 29а на общую сумму 42 007 570 рублей. 97 займов - на приобретение жилья на вторичном рынке на общую сумму 88 769 686 рублей. Из общего числа выданных кредитов/займов: молодых семей - 117, бюджетников - 3, многодетных семей - 1.
3.7. Государственные жилищные сертификаты
Предоставление государственных жилищных сертификатов на территории города Шадринска осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
В процессе реализации федеральных программ (подпрограмм) особое значение приобретает методически правильное определение механизмов и форм доведения средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, до ее получателя. При всем разнообразии форм предоставления средств федерального бюджета на цели улучшения жилищных условий, определенных в различных федеральных целевых программах (подпрограммах), нормативных правовых актах, представляется целесообразным выработать унифицированный подход к предоставлению гражданам социальных выплат на приобретение жилья.
Предоставление гражданам государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета реализуется в соответствии с установленными принципами:
1) принцип добровольного участия граждан;
2) принцип целевого адресного предоставления социальных выплат на приобретение жилья, который эффективен, поскольку обеспечивает:
- решение жилищной проблемы путем приобретения гражданами готового жилья на рынке;
- реализацию гражданами права выбора местоположения и качественных характеристик жилья;
- направление средств федерального бюджета непосредственно гражданам;
- отказ от замораживания средств федерального бюджета в объектах незавершенного строительства.
В целях совершенствования механизмов использования государственных жилищных сертификатов, формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов на федеральном уровне была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование средств федерального бюджета и упорядочить процедуру учета граждан - получателей сертификатов, а также процедуру выдачи сертификатов.
3.8. Улучшение жилищных условий семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала
В городе Шадринске осуществляются мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала (далее - М(С)К) в целях улучшения жилищных условий. В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации города Шадринска разработаны соответствующие планы информационно-разъяснительной работы по M(C)K.
С 02.08.2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.07.2010 N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала".
Новый закон расширяет возможности для улучшения жилищных условий и предусматривает перечисление средств M(C)K на банковский счет лица, получившего Сертификат.
В настоящее время средства M(C)K могут быть направлены владельцу сертификата на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом объект индивидуального жилищного строительства.
За 2013 год принято 62 заявления о распоряжении средствами M(C)K для погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам, включая ипотечные, на приобретение (строительство) жилого помещения.
Отделением и его территориальными органами проводится информирование населения об изменениях в законодательстве по вопросам государственной поддержки? семей, имеющих детей.
3.9. Ипотечное кредитование
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" внимание уделяется не только вопросам обеспечения жильем незащищенных слоев населения, но и развитие ипотечного кредитования строительства жилья.
Активно осуществляет деятельность в данном направлении региональный оператор ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (далее - ОАО "КИЖК"), ОАО "КИЖК" прошло сертификацию Системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ P ИСО 9001-2008 применительно к подготовке ипотечных сделок, выдаче ипотечных займов, покупке и продаже закладных, предоставлению сервисных услуг сопровождения ипотечных закладных, работам с проблемной задолженностью по кредитным договорам и договорам займа, реализации залогового недвижимого имущества, управлению недвижимым имуществом, высвобождаемым из-под залога и переходящим в собственность залогодержателя.
Количество выдаваемых им ипотечных кредитов ежегодно растет.
Кроме того, его деятельность помогает решить посткризисные проблемы застройщиков и дольщиков.
Основными направлениями деятельности ОАО "КИЖК" являются:
- приобретение квартир на первичном рынке (покупка у застройщика, льготное кредитование);
- приобретение квартир во вновь построенных домах (покупка у юридического лица, программа "Новостройка");
- строительство индивидуальных жилых домов (льготное кредитование);
- приобретение квартир на вторичном рынке по стандартам ОАО "АИЖК";
- приобретение квартир на вторичном рынке по программе "Военная ипотека";
- приобретение квартир на вторичном рынке по программе "Материнский капитал".
В 2013 году выдали кредиты за счет средств ОАО "КИЖК" в сумме 144 215 594 руб., из них: 31 кредит на приобретение квартир в строящихся жилых многоквартирных домах в сумме 42 007 570 руб., 12 кредитов на индивидуальное жилищное строительство в сумме 13 438 338 руб., 97 займов на приобретение квартир на вторичном рынке в сумме 88 769 686 руб.
3.10. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (далее - Указ N 714) необходимо было в срок до 01.05.2010 обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 01.03.2005.
Средства федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны предоставляются из расчета 36 кв. м. на 1 человека и стоимости 1 кв. м., установленной Минрегионом России.
В 2011 году на реализацию Указа N 714 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 N 1772-р в городе Шадринске были выделены за счет средств федерального бюджета единовременные денежные выплаты на приобретение жилья в сумме 16860,6 тыс. руб.
В 2012 году 51 семья ветеранов Великой Отечественной войны реализовали свое право на улучшение жилищных условий, общая сумма средств составила 28652,4 тыс. руб.
Во исполнение требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществляется контроль за созданием условий инвалидам для беспрепятственного доступа к жилым зданиям, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье", статьей 4 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области".
По городу Шадринску обеспечено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2013 году - 18 человек, приобретено квартир на сумму 14 962 920 рублей, на 01.12.2014 года - 21 человек, приобретено квартир на сумму 19 893 996,50 рублей.
4. Сроки реализации Программы
Программа разработана и реализуется в 2013-2017 годах.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 30 декабря 2015 г. N 2939 в раздел 5 приложения внесены изменения
5. Финансовое обеспечение Программы
Источники финансирования Программы - средства бюджета города Шадринска и иные источники финансирования. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются, исходя из возможностей бюджета города Шадринска, и учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Средства планируется направить на увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан.
Данные о финансировании в разрезе мероприятий Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется исполнителями на основании договорных отношений с Администрацией (Правительством) Курганской области в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в целях реализации постановления Правительства Курганской области от 27.06.2011 N 312 "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011-2015 годы".
Задачи исполнителя - осуществить в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами муниципального образования - город Шадринск:
- создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территории города Шадринска.
- обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ.
- создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения города Шадринска доступным и комфортным жильем.
7. Контроль за ходом исполнения Программы
Основные мероприятия, предусмотренные Программой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений в законодательстве, возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетного финансирования.
Контроль за ходом реализации программы "Стимулирование развитие жилищного строительства на территории города Шадринска на 2013-2017 годы" осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, обобщает информацию исполнителей Программы - отделов и комитетов Администрации города Шадринска, ответственных за выполнение мероприятий в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе.
Отчетность о ходе выполнения настоящей Программы (раздел 4 Приложения к постановлению Администрации города Шадринска от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации") предоставляется Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы обеспечивается количественными и качественными показателями изменений в жилищной сфере. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в улучшении жилищных условий и качества жизни населения города Шадринска, создании условий для закрепления высококвалифицированных трудовых ресурсов, формировании предпосылок положительной динамики демографических процессов.
Одним из важнейших социально-экономических последствий реализации программы является улучшение жилой среды и качества жилищного фонда. В результате реализации программных мероприятий улучшаются показатели благоустройства жилищного фонда, которые характеризуют его качество.
Основные результаты реализации Программы:
- обеспечение комплексной планомерной и системной застройки с учетом потребностей территории в объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; улучшение архитектурного облика города;
- соблюдение требований по размещению объектов с учетом режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
- увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан города Шадринска;
- мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции для строительной отрасли, а также предметов обустройства нового жилья.
В социальной сфере Программа ориентирована на реализацию федеральных и региональных программ и инвестиций в области градостроительства, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности.
В производственной сфере Программа направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения организаций, зданий и сооружений, инженерных сетей.
Экологическая эффективность обусловлена предусмотренными мероприятиями региональной программы, направленными на внедрение в практику массового жилищного строительства энерго-ресурсоэффективных конструктивных и инженерных систем жилых зданий и инфраструктурных объектов, что позволяет реализовать требования Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", снизить энергопотери в жилищном фонде, в первую очередь, в индивидуальных жилых домах, и на объектах коммунальной инфраструктуры на 40-50%, снизить вредные выбросы и улучшить состояние атмосферы населенных пунктов региона.
Повышению экологической эффективности Программы будут способствовать научно-исследовательские работы, направленные на создание новых экологически чистых строительных материалов и технологий, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья при производстве строительных материалов.
Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы.
Реализация мероприятий, входящих в Программу, зависит от стоимости 1 кв. м. на рынке жилья.
Среди факторов, неблагоприятно влияющих на стоимость жилья, в условиях мирового финансово-экономического кризиса следующие:
- снижение потока инвестиций в отрасль "промышленность строительных материалов";
- снижение потока инвестиций в отрасль "строительство";
- снижение объемов производства строительных материалов и конструкций;
- снижение объема ввода жилья;
- снижение доходов населения;
- снижение курса валют.
Кроме того, на показатели реализации Программы неблагоприятное влияние оказывают поздние сроки начала финансирования, в т.ч. из федерального бюджета.
Для сдерживания роста стоимости жилья в городе Шадринске принимаются меры по увеличению объемов жилищного строительства и ускорению ввода жилья. Работа ведется по нескольким направлениям:
- стимулирование строительной активности граждан и молодых семей;
- оказание поддержки предприятиям-застройщикам в рамках разработанной схемы взаимодействия с ОАО "КИЖК" по инвестированию объектов в целях завершения строительства жилых домов с высокой степенью готовности;
- оказание государственной поддержки в форме компенсации части затрат по привлеченным банковским кредитам и лизинговым операциям организациям, осуществляющим производство строительных материалов;
- ориентация подрядных организаций и крупных организаций строительной индустрии на использование на строящихся объектах материалов местного производства;
- снижение арендной платы на земли, находящиеся в муниципальной собственности и арендуемые для целей многоквартирного строительства.
Выполнение планируемых мероприятий и достижение целей Программы также зависит от объемов финансирования. Сокращение запланированного объема финансирования по утвержденным мероприятиям может повлиять на достижение обозначенного результата.
Управляющий делами |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.