Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Главного управления социальной защиты
населения Курганской области
от 11 августа 2015 года N 307
"О внесении изменений в некоторые нормативные
правовые акты Главного управления социальной защиты
населения Курганской области"
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 4 декабря 2015 года N 504
"Об утверждении порядка признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг"
Порядок
признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
1. Настоящий порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - порядок) разработан в целях реализации статей 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление), являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере социального обслуживания, государственными бюджетными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу исполнительной власти Курганской области в сфере социального обслуживания (далее - Организация).
4. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Курганской области от 11 ноября 2014 года N 424 "Об иных обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании".
5. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в комплексный центр социального обслуживания населения, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - организация социального обслуживания) в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по месту жительства (месту пребывания) либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
6. Заявление предоставляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В заявлении указываются сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, о доходах гражданина и членов семьи, условия проживания, состав семьи, форма социального обслуживания, желаемые социальные услуги, объем и периодичность их предоставления, желаемый поставщик социальных услуг.
7. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем, обращения иных гражданам, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений предъявляются документы удостоверяющий личность, статус и полномочия законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Заявление подается с приложением документов, необходимых для предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - документы).
8. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется на основании документов и сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Документы вместе с заявлением представляются гражданином (законным представителем), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
9. В случае не предоставления гражданином (законным представителем), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями документов для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, документы запрашиваются организацией социального обслуживания в рамках межведомственного взаимодействия.
10. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления.
11. Организация социального обслуживания:
принимает заявление, документы;
формирует и направляет межведомственные запросы в течение одного рабочего дня. Органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг представляют запрашиваемые сведения в течение двух рабочих дней;
рассматривает документы в течение одного рабочего дня, в том числе свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;
при предоставлении социальных услуг в стационарной форме направляет заявление о предоставлении социальных услуг, документы в Главное управление;
при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и информирует заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме.
12. Главное управление регистрирует заявление о предоставлении социальных услуг и документы в день их поступления.
13. Главное управление принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и информирует заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме.
14. Решение об отказе в социальном обслуживании принимается в случае наличия медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении социальных услуг в стационарной форме, отсутствие у заявителя обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
15. Решен
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 11 августа 2015 г. N 307 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.