Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Главного управления социальной защиты
населения Курганской области
от 11 августа 2015 года N 307
"О внесении изменений в некоторые нормативные
правовые акты Главного управления социальной защиты
населения Курганской области"
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 4 декабря 2015 года N 504
"Об утверждении порядка признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг"
Порядок
признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
1. Настоящий порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - порядок) разработан в целях реализации статей 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление), являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере социального обслуживания, государственными бюджетными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу исполнительной власти Курганской области в сфере социального обслуживания (далее - Организация).
4. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Курганской области от 11 ноября 2014 года N 424 "Об иных обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании".
5. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в комплексный центр социального обслуживания населения, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - организация социального обслуживания) в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по месту жительства (месту пребывания) либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
6. Заявление предоставляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В заявлении указываются сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, о доходах гражданина и членов семьи, условия проживания, состав семьи, форма социального обслуживания, желаемые социальные услуги, объем и периодичность их предоставления, желаемый поставщик социальных услуг.
7. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем, обращения иных гражданам, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений предъявляются документы удостоверяющий личность, статус и полномочия законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Заявление подается с приложением документов, необходимых для предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - документы).
8. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется на основании документов и сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Документы вместе с заявлением представляются гражданином (законным представителем), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
9. В случае не предоставления гражданином (законным представителем), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями документов для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, документы запрашиваются организацией социального обслуживания в рамках межведомственного взаимодействия.
10. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления.
11. Организация социального обслуживания:
принимает заявление, документы;
формирует и направляет межведомственные запросы в течение одного рабочего дня. Органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг представляют запрашиваемые сведения в течение двух рабочих дней;
рассматривает документы в течение одного рабочего дня, в том числе свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;
при предоставлении социальных услуг в стационарной форме направляет заявление о предоставлении социальных услуг, документы в Главное управление;
при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и информирует заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме.
12. Главное управление регистрирует заявление о предоставлении социальных услуг и документы в день их поступления.
13. Главное управление принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и информирует заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме.
14. Решение об отказе в социальном обслуживании принимается в случае наличия медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении социальных услуг в стационарной форме, отсутствие у заявителя обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
15. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
16. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
17. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется в целях определения необходимой формы социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
18. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
19. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется Организацией на основании документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
20. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах при участии гражданина (законного представителя) оформляются в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
21. Индивидуальная программа составляется гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
22. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
23. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах на бумажном носителе. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный директором (заместителем директора) Организации, передается гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (законного представителя) заявления о предоставлении социальных услуг или обращения в его интересах иных граждан. Второй экземпляр индивидуальной программы остается у Организации.
24. При разработке индивидуальной программы принимается во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг.
25. В случае отказа гражданина (его представителя) от получения установленных индивидуальной программой формы социального обслуживания, вида социальных услуг и (или) социальной услуги, данная информация вносится в индивидуальную программу и подтверждается личной подписью гражданина.
26. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
27. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
28. Для предоставления срочных социальных услуг составление индивидуальной программы не требуется.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 11 августа 2015 г. N 307 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.