Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия беременным женщинам и единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Главное управление через его филиалы.
Главное управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги являются назначение либо отказ в назначении ежемесячного пособия, единовременного пособия.
Срок предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается филиалом в течение пятнадцати дней со дня приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячного пособия.
Ежемесячное пособие выплачивается с месяца установления срока беременности 12 недель до месяца родов.
15. Получатель ежемесячного пособия обязан ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, представлять в филиал справку о сроке беременности, выданную медицинским учреждением Курганской области (далее - документ из медицинского учреждения).
16. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия принимается филиалом в течение двадцати дней со дня приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия.
Единовременное пособие назначается при обращении за ним в течение шести месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка.
Сроки приостановления и возобновления предоставления государственной услуги
17. Срок приостановления выплаты единовременного пособия нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
18. При нарушении получателем ежемесячного пособия условия, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, выплата ежемесячного пособия приостанавливается.
В случае несвоевременного представления в филиал документа из медицинского учреждения по уважительной причине, устанавливаемой медицинским учреждением и указываемой в документе из медицинского учреждения, выплата ежемесячного пособия возобновляется с месяца приостановления его выплаты.
В случае несвоевременного представления в филиал документа из медицинского учреждения без уважительной причины выплата ежемесячного пособия производится с месяца представления заявителем указанного документа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Федеральным законом от 27 июля 201 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
в) Законом Курганской области от 9 марта 2007 года N 232 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области" ("Новый мир"-документы", 16 марта 2007 года, N 17);
г) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 17 февраля 2004 года N 67 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия беременным женщинам и единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка" ("Новый мир", 4 марта 2004 года, N 41);
д) положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир"-документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Назначение и выплату ежемесячного пособия филиал производит на основании:
а) заявления о назначении ежемесячного пособия (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
б) документа, подтверждающего постановку на учет в медицинских учреждениях Курганской области в ранние сроки беременности (до 12 недель).
21. Назначение и выплату единовременного пособия филиал производит на основании:
а) заявления о назначении единовременного пособия (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
б) документов, подтверждающих рождение ребенка (детей);
в) документа, подтверждающего совместное проживание ребенка с родителем (лицом, его заменяющим);
г) документа, подтверждающего установление над ребенком опеки (для опекунов).
22. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Филиал, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента.
24. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для приостановления выплаты ежемесячного пособия является невыполнение условия, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента.
27. Оснований для приостановления выплаты единовременного пособия нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
28. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пунктах 20, 22 настоящего Административного регламента.
29. Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 3 настоящего Административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента;
в) обращением за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 12 декабря 2013 г. N 556 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. В случае устного личного обращения заявителя в филиал с документами, указанными в пунктах 20-22 настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 20-22 настоящего Административного регламента, поступивших в филиал, осуществляется в день его поступления.
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 20-22 настоящего Административного регламента, поступивших в филиал в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 20-22 настоящего Административного регламента, не должна занимать более 10 минут.
37. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 20-22 настоящего Административного регламента, по почте или в форме электронного документа их регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
39. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
40. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени обеденного и технического перерывов.
41. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
42. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
43. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
44. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
45. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
46. На информационных стендах филиала размещается следующая информация:
а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность филиалов по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц филиалов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
в) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте, в форме электронных документов;
г) наличие в филиале информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
д) наличие справочных телефонов Главного управления и филиалов.
48. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме, от общего количества получателей государственной услуги.
49. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в филиал за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
50. Заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 20-22 настоящего Административного регламента, может быть представлено в филиал либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или по почте.
51. Представление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
- в случае не представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется филиалом.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется филиалом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.