Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере информатизации органов социальной защиты населения Курганской области
Прогресс и модернизация в современном обществе тесно связаны с применением информационных технологий. Это касается всех сфер деятельности, включая вопросы социальной защиты населения.
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с основными направлениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, которая сформировала целевые показатели и основные направления государственной политики в развитии информационного общества.
Интеграция информационных и коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека, развитие инновационных технологий, постоянно повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг.
Для обеспечения развития современного общества, включая повышение качества жизни каждого человека, эффективное функционирование органов социальной защиты населения Курганской области необходимо решить целый ряд проблем, главной из которых является существенное информационное неравенство среди органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области.
Указанное информационное неравенство обусловлено недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона и, как следствие, различной степени использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Курганской области. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития социальной сферы.
Для ликвидации указанного различия необходима реализация проектов, направленных на создание в системе социальной защиты населения Курганской области современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие и создание принципиально нового механизма удовлетворения потребностей населения в государственных услугах.
Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью комплексного осуществления мероприятий по развитию информатизации в сфере социальной защиты населения Курганской области.
Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программно-целевого метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым структурным подразделением Главного управления социальной защиты населения Курганской области или государственным учреждением социального обслуживания населения Курганской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы.
Кроме того, совершенствование единой областной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Программы позволит оптимизировать деятельность органов социальной защиты населения Курганской области, исключив при этом многократное выполнение одних и тех же организационно-технических мероприятий, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи при предоставлении государственных услуг населению региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.