Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 7 апреля 2016 года N 140
"Об утверждении порядка предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг на дому"
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому
4 мая, 28 ноября 2016 г., 24 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому, распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на дому.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению к настоящему порядку.
4. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане), направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
5. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, устанавливается законом Курганской области и нормативными правовыми актами Курганской области.
II. Порядок предоставления социальных услуг на дому
6. Для предоставления социального обслуживания на дому гражданин (законный представитель) подает в организацию социального обслуживания населения Курганской области заявление о предоставлении социальных услуг, решение Главного управления социальной защиты населения Курганской области о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя;
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 24 января 2017 г. N 66 в подпункт 4 приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4) справка медицинской организации о нуждаемости гражданина в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет, и граждан, имеющих 1 и 2 группы инвалидности);
5) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
6) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии);
7) документы о составе семьи (при наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для предоставления социальных услуг бесплатно;
8) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
9) копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
7. В случае, если документы, указанные в пункте 9 порядка, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не представлены гражданином по собственной инициативе, организация социального обслуживания населения Курганской области запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указанные документы должны быть запрошены Организацией в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
8. В случае предоставления заявления и документов поставщику социальных услуг в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" поставщик социальных услуг регистрирует заявление и документы в день их поступления.
9. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, гражданином (его законным представителем) заключает с гражданином договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. На основании договора о предоставлении социальных услуг получатель социальных услуг зачисляется приказом директора комплексного центра социального обслуживания населения, центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому.
10. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
11. Отказ гражданина или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
12. Социальные услуги на дому предоставляются гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
III. Оплата предоставления социальных услуг на дому
13. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
14. Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и порядок ее взимания устанавливается законодательством Курганской области.
15. Плата за предоставление социальных услуг на дому производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
IV. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому
16. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами поставщика социальных услуг.
Внешний контроль включает:
1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания - осуществляется Главным управлением в порядке, утвержденным постановлением Правительства Курганской области;
2) общественный контроль в сфере социального обслуживания - осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
V. Прекращение предоставления социальных услуг на дому
17. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:
1) по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
3) при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
4) смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
5) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
VI. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
18. Поставщики социальных услуг осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
19. Поставщики социальных услуг обладают правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.