Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I
Положение о территориальном планировании
Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования города Кургана Курганской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, главой 2 Закона Курганской области от 06.12.2006 г. N 204 "О градостроительной деятельности в Курганской области" в качестве текстовой части материалов в составе генерального плана муниципального образования города Кургана (далее - генеральный план), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. Территориальное планирование территории муниципального образования города Кургана (далее - город, городской округ, город Курган, муниципальное образование) осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами города и направлено на комплексное решение задач развития городского округа и вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Основные задачи генерального плана:
1) выявление проблем градостроительного развития территории города, обеспечение их решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города.
4. Генеральный план устанавливает:
1) функциональное зонирование территории города;
2) характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
3) направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;
4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктур.
5. Генеральный план разработан на расчетный срок до 2028 года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления города исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов.
6. Реализация генерального плана осуществляется в границах города на основании плана реализации генерального плана, разрабатываемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемого руководителем Администрации города Кургана в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
7. План реализации генерального плана является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития городского округа.
1. Цели и задачи территориального планирования
1.1. Цели территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории муниципального образования города Кургана, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития городского округа;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- формирования комплексной инфраструктуры городского округа, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством.
1.2. Задачи территориального планирования
1.2.1. Задачи пространственного развития
Первой и основной задачей пространственного развития является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- совершенствование жилищной политики с целью улучшения жилищных условий, определение территорий для жилищного строительства;
- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сферах культуры, образования, здравоохранения и спорта;
- совершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развитие улично-дорожной сети;
- развитие системы инженерного обеспечения с целью предоставления качественных коммунальных услуг;
- увеличение инвестиционной привлекательности городского округа, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения за счет создания условий для развития производственного потенциала города;
- обеспечение экологически устойчивого развития территории с целью сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории;
- защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала городского округа, генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития городского округа:
- совершенствование пространственной структуры территории городского округа;
- регенерация и развитие жилых зон;
- развитие зон общественного центра и социальной инфраструктуры;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования транспортного каркаса и отдельных его элементов;
- развитие систем инженерных коммуникаций за счет создания новых и модернизации существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;
- реорганизация и развитие производственных и коммунально-складских территорий;
- совершенствование санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения, охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды;
- проведение мероприятий по защите территории от развития чрезвычайных ситуаций.
Город Курган - административный, промышленный, культурный центр, а также узловой железнодорожный пункт Курганской области. Основные задачи территориального планирования в городе Кургане связаны с усилением основной градообразующей функции города - областного центра, имеющего глубокие исторические корни.
Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития города.
1.2.1.1. Совершенствование пространственной структуры территории городского округа
- переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;
- сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых массивов и долин рек, и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;
- развитие и совершенствование сложившегося каркаса городского общественного центра, примагистральных территорий и общественных подцентров; визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды - ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств;
- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города, развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов;
- формирование зон с повышенной плотностью застройки, упорядочение сети улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий.
1.2.1.2. Развитие общественных центров и объектов социальной инфраструктуры
- функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города, формирование на его основе пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров и зон городского значения; развитие общественных функций на территориях, образующих фронт главных улиц и площадей;
- развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта;
- развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых районов, микрорайонов и жилых групп;
- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
1.2.1.3. Развитие жилых территорий
- увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;
- дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, а также требованиям безопасности и комплексного благоустройства;
- формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющего запросам различных групп потребителей;
- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, восстановления, реставрации и модернизации исторически ценного жилищного фонда; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
- ликвидация на жилых территориях объектов, не соответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.
1.2.1.4. Сохранение, историко-культурного градостроительного наследия
- обеспечение исторической преемственности в развитии планировочной, архитектурно-пространственной и ландшафтной организации территории города, а также в формировании городской среды на основе ансамблевого подхода к формированию градостроительных комплексов;
- восстановление на территории, сохранившей целостный исторический характер или типичные признаки исторического ландшафта, планировки и застройки утраченных или нарушенных исторических признаков;
- обеспечение требований режимов охраны памятников истории и культуры при осуществлении градостроительной деятельности.
1.2.1.5. Реорганизация и развитие производственных территорий
- полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для жилищного, общественно-делового строительства;
- полная или частичная реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;
- комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры.
1.2.1.6. Транспортная инфраструктура
Задачей транспортного обеспечения является:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- повышение качества улично-дорожной сети за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
1.2.1.7. Инженерная инфраструктура
Задачей инженерного обеспечения является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий устойчивого развития путем:
- создания новых и реконструкции существующих объектов инженерной инфраструктуры на основе новых технологий и научно-технических достижений;
- развития инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспективного развития.
1.2.2. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей города, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию.
Охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- почв, растительности.
1.2.3. Сохранение исторического и культурного наследия
Основными задачами по сохранение объектов историко-культурного наследия являются:
- обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия;
- обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории;
- установление режима использования территории объекта культурного наследия.
1.2.4. Предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основными задачами по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, а также окружающую среду по средствам разработки мероприятий.
1.2.5. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана
Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана являются:
- обеспечение контроля за реализацией генерального плана;
- разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений;
- внедрение в практику предоставления земельных участков из состава земель муниципальной собственности на территории города для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов).
2. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры
В основу планировочной структуры положена сложившаяся планировка города и существующий природный каркас, решения ранее разработанной и утвержденной градостроительной документации.
Генеральным планом предлагается:
- переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;
- сохранение, развитие, визуальное раскрытие природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых пространств, долины реки Тобол, образующих природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;
- развитие и совершенствование сложившегося городского общественного центра, примагистральных территорий и общественных подцентров;
- визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды с помощью ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств (проспект Маршала Голикова, Первомайский проспект);
- формирование зон повышенной этажности застройки (районы Центральный, Заозерный, Рябково);
- структуризация жилых, общественных, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города;
- развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов и вдоль основных магистралей, расположенных в производственных территориях (проспект Машиностроителей, улица Бурова-Петрова);
- развитие рекреационных зон.
2.2. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства
Решением Курганской городской Думы от 28 мая 2015 г. N 77 в подпункт 2.2.1 приложения внесены изменения
2.2.1. Зона жилой застройки
- предназначены для размещения: многоэтажной жилой застройки (6-12 этажей); многоэтажной жилой застройки повышенной этажности (выше 12 этажей); среднеэтажной жилой застройки (3-6 этажей); индивидуальной жилой застройки (1-3 этажа); малоэтажной жилой застройки (1-3 этажа повышенной комфортности), сезонного проживания.
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по развитию зон жилой застройки с учетом проведения мероприятий по инженерной подготовке:
- освоение под жилую застройку свободных территорий в северо-восточном направлении (район Заозерный, застройка вокруг озера Черное; пос. Чистое поле, пос. Левашово); в юго-восточном направлении (микрорайон Глинки, поселок Керамзитовый, микрорайоны Храпово, Утяк, Шепотково, поселки Лазурный, Южный, Теплый Стан, Ключи); в южном направлении (микрорайоны Тополя, Старокомагоровка, Нижняя Утятка); в западном направлении (микрорайоны Зайково, Арбинка, Пригородный, Осиновка, Черемухово, поселок Новый, Карчевская роща);
- строительство и обновление жилищного фонда (регенерация территорий - снос старых домов и строительство на их месте новых) в районе Западный, в районе Рябково;
- перспективное развитие жилой застройки (за расчетный срок) на свободной территории в микрорайонах Зайково, Пригородный, Осиновка, Черемухово, Старокомагоровка, Шепотково, Утяк, в поселках Лазурный, Керамзитовый, Южный, Лесной.
2.2.2. Общественно-деловая зона
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по формированию общественно-деловых зон с целью повышения уровня социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения:
- развитие существующего городского общественного центра за счет строительства объектов административного, социально-бытового и культурно-досугового назначения;
- регенерация территорий общественно-делового назначения за счет реконструкции и перепрофилирования объектов, поэтапного сноса ветхих зданий и строительства на их месте новых объектов;
- формирование общественных подцентров в структуре жилых микрорайонов с усилением их представительских и общественно-культурных функций;
- формирование общественных подцентров в удаленных микрорайонах городского округа;
- формирование общественных подцентров на территории промзон.
2.2.3. Зона многофункционального назначения
Генеральным планом предусмотрены многофункциональные зоны, которые предназначены для размещения небольших производственных территорий (4 и 5 категории, с минимальными санитарно-защитными зонами (СЗЗ) - 50, 100 м). В составе многофункциональных зон возможно размещение зданий торгового, административного назначения, логистических комплексов. Также возможно сохранение существующих жилых домов, не попадающих в СЗЗ от производственных территорий.
Проектом предлагается организация зон многофункционального назначения вдоль главных магистралей города, проходящих по промзонам - проспект Машиностроителей, улицы Бурова-Петрова.
Зоны многофункционального назначения будут являться буферной зоной между производственной и селитебной территорией.
2.2.4. Зона производственного и коммунально-складского назначения
Генеральным планом запланированы мероприятия по структурной и технологической реорганизации существующих производственных и коммунально-складских территорий, обеспечивающие соблюдение нормативных размеров санитарно-защитных зон от расположенных на них объектов:
- организация новых производственных и коммунально-складских территорий;
- перенос производственных и коммунально-складских объектов, не соответствующих размещению на данной территории;
- упорядочение территорий производственного и коммунально-складского назначения с учетом территориального развития территории города.
2.2.5. Рекреационные зоны
В решениях генерального плана предусмотрены мероприятия по развитию рекреационных зон:
- благоустройство территорий, прилегающих к общественному центру города;
- благоустройство, озеленение улиц, магистралей и мест отдыха общего пользования и создания новых парков, скверов, бульваров, связанных зелеными коридорами в единую систему с естественными ландшафтами, а также сохранение природных лесов и их использование в качестве лесопарков;
- обустройство прибрежных территорий озер, рек Тобол, Черная;
- организация баз отдыха в лесных массивах;
- организация, благоустройство и озеленение набережной в центральной части города.
Проектом предлагается максимальное сохранение зеленых насаждений и посадка новых для создания более комфортной среды жизнедеятельности.
2.2.6. Зона объектов инженерной инфраструктуры
Генеральным планом предусмотрены мероприятия, направленные на повышение благоприятных условий жизнедеятельности человека, на ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории населенного пункта по всем направлениям инженерного обеспечения. Мероприятия предусмотрены с учетом существующего состояния объектов инженерной инфраструктуры и с учетом прогноза изменения численности населения.
На территории города запланирована реконструкция существующих и строительство новых сетей и объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и связи.
На территории г. Кургана запланировано формирование зон под строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры:
- Курганская ТЭЦ-2;
- Курганская ТЭЦ-1;
- насосных станций;
- водозаборные очистные сооружения;
- канализационные очистные сооружения;
- понизительные подстанции.
2.2.7. Зона транспортной инфраструктуры
На территории муниципального образования города Кургана генеральным планом предусмотрено формирование зон под строительство и реконструкцию улиц и дорог:
- автомобильные дороги федерального значения;
- автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
- автомобильные дороги местного значения;
- магистральные дороги регулируемого движения;
- магистральные улицы общегородского значения;
- магистральные улицы районного значения;
- улицы и дороги местного значения;
- проезды,
а также под строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры:
- аэропорт;
- железнодорожные вокзалы;
- железнодорожные станции;
- автовокзал:
- остановочные павильоны;
- гаражи индивидуального транспорта;
- многоуровневые гаражные комплексы;
- подземные гаражи и стоянки;
- наземные стоянки транспорта;
- автозаправочные станции;
- автогазозаправочные станции;
- автотранспортные предприятия;
- станции технического обслуживания;
- пункты мойки автомобилей;
- автодорожные мосты;
- железнодорожные мосты;
- железнодорожные эстакады;
- путепроводы;
- пешеходные мосты;
- дорожные ремонтно-строительные управления.
2.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.3.1. Развитие и размещение объектов жилищной сферы
Решением генерального плана на конец расчетного срока предусмотрены следующие мероприятия:
1. Увеличение средней жилищной обеспеченности до 25 кв. м. на человека (прирост составит 4,4 кв. м).
2. Регенерация и упорядочивание существующей жилой застройки.
3. Строительство нового жилищного фонда в объеме не менее 1 577,5 тыс. кв. м общей площади.
4. Плотность населения на проектных территориях жилой застройки должна составить не менее:
- индивидуальная жилая застройка - 12-30 чел./га;
- среднеэтажная жилая застройка - не менее 130 чел./га;
- многоэтажная жилая застройка - не менее 220 чел./га;
- жилая застройка повышенной этажности - не менее 300 чел./га.
5. Формирование жилых территорий по территории города в объеме:
- в районе Центральный 444,6 га;
- в районе Восточный 357,7 га;
- в районе Западный 58,3 га;
- в районе Северный 207,6 га;
- в районе Заозерный 494,0 га;
- в районе Рябково 449,8 га;
- в остальных микрорайонах города - порядка 1603,8 га.
6. Размещение жилищного фонда с учетом спроса предусмотрено в районах Центральный, Западный, Заозерный, Рябково, а также на удаленных от центра территориях общим объемом 1189,5 га (градостроительная емкость территорий 68,2 тыс. чел.).
7. С целью перспективного освоения выделены селитебные территории в центральной части города и в удаленных микрорайонах в объеме порядка 708 га (градостроительная емкость территорий 8,2 тыс. чел.).
8. Первоочередное освоение жилых территорий запланировано:
- в районе Заозерный порядка 1088 тыс. кв. м жилья, расселение 43,8 тыс. жителей;
- в пос. Левашово порядка 16,3 тыс. кв. м общей площади, расселение 0,7 тыс. чел.;
- в пос. Чистое поле порядка 21 тыс. кв. м жилья, расселение 0,8 тыс. чел.;
- в микрорайоне Зайково порядка 15,1 тыс. кв. м общей площади, расселение 0,6 тыс. чел.
2.3.2. Развитие и размещение объектов социальной сферы
С целью обеспечения населения доступными качественными общеобразовательными услугами и удовлетворения современных запросов с учетом интересов и потребностей жителей в течение расчетного срока генеральным планом предусмотрено:
- увеличение мощности детских дошкольных учреждений до 24,6 тыс. мест;
- увеличение мощности общеобразовательных школ до 44,4 тыс. мест.
Для повышения эффективности работы системы здравоохранения с целью улучшения демографической ситуации города, а также сохранения и укрепления здоровья населения запланировано строительство диагностического центра, областного перинатального центра на 130 коек.
В целях обеспечения условий для развития духовного и культурного потенциала населения, а также с учетом характера и интенсивности тех культурных процессов, которые сложились в настоящее время в городе, генеральным планом предусмотрено размещение таких объектов как:
- театр на 850 мест;
- цирк на 1100 мест;
- концертный зал на 1600 мест;
- торгово-развлекательный центр на 1500 мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра;
- 6 культурно-досуговых центров каждый на 1500 посетительских мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра;
- культурно-досуговый центр на 600 посетительских мест и 500 мест в зрительном зале кинотеатра.
В северной части города (район Рябково) предусмотрена организация ландшафтно-рекреационного парка на территории площадью порядка 30 га.
Для развития массовых видов спорта, в том числе социально-гарантированного уровня обслуживания населения, к размещению предлагаются:
- яхт-клуб;
- бассейн на 450 кв. м зеркала воды;
- 2 спортивно-оздоровительных комплекса по 1000 кв. м площади пола;
- 2 спортивно-оздоровительных комплекса по 2000 кв. м площади пола;
- 2 спортивно-оздоровительных комплекса по 2000 кв. м площади пола и по 450 кв. м зеркала воды;
- аквапарк на 2000 кв. м площади пола и 450 кв. м зеркала воды;
- 2 стадиона по 1,8 га.
Обеспечение населения предприятиями потребительского рынка, а также услугами предприятий бытового и коммунального обслуживания в соответствии с социальными нормами предлагается путем проведения работ по строительству новых объектов с учетом размещения минимально гарантированного уровня этих объектов в жилой застройке.
На территории города к строительству предложено 5 гостиничных комплексов общей мощностью не менее 1300 мест, 3 базы отдыха, торгово-сервисный центр, 5 торговых центров, гипермаркет, бизнес-центр.
С целью повышения уровня пожарной безопасности территории предусмотрено строительство дополнительного пожарного депо на 8 автомобилей.
Потребность населения в объектах религиозного характера предусмотрено обеспечить путем размещения в городе храма, церкви, мечети. Запланирован к размещению крематорий.
С целью улучшения технического состояния зданий к реконструкции запланированы следующие объекты:
- областная психоневрологическая больница;
- областная клиническая больница;
- специализированная "ДЮСШ N 1" олимпийского резерва;
- пожарные части N 26 и N 16.
Решением Курганской городской Думы от 24 июня 2014 г. N 114 в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 части I настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. Развитие и размещение объектов производственной сферы
Основными мероприятиями по развитию производственной сферы являются:
- упорядочение производственной застройки города;
- освобождение части сложившихся производственных зон от застройки и вынос производственных объектов из жилой застройки, в частности:
- ОАО "Курганский завод дорожных машин", ОАО "Курганский электромеханический завод", ОАО "Кургандрожжи" и ОАО "Курганский комбинат хлебопродуктов", ОАО "Полиграфический комбинат "Зауралье" из жилой застройки района Центральный;
- ОАО "Курганский мясокомбинат" из района Северный;
- производственной базы ООО "Ойл Сервис" и ООО "Сортсемовощ" из жилой застройки района Рябково;
- молочно-товарной фермы (проектный животноводческий комплекс) из микрорайона Глинки;
- улучшение планировочной и транспортной организации производственной застройки;
- в северо-восточной части города формирование северной промзоны с сохранением действующих объектов и размещением новых, таких как ОАО "Кургандрожжи" (6 га), хлебокомбинат (11 га), 000 "Сортсемовощ" (0,8 га), ОАО "Курганский завод дорожных машин" (5 га), ОАО "Курганский электромеханический завод" (5 га), ОАО "Курганский мясокомбинат" (13 га), ООО "Зауральские напитки" (6 га), ООО "Ойл Сервис" (7 га), ОАО "Полиграфический комбинат "Зауралье" (6 га) и коммунально-складской территории (12 га);
- размещение технопарка и двух логистических комплексов;
- размещение животноводческого комплекса и формирование зоны производственного и коммунально-складского назначения вблизи микрорайона Глинки;
- строительство предприятия по производству качественного стального литья;
- строительство завода по производству сэндвич-панелей;
- строительство комплекса по переработке мусора.
2.3.4. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
2.3.4.1. Внешний транспорт
Железнодорожный транспорт.
Для повышения качества обслуживания пассажиров генеральным планом предлагается провести строительство и реконструкцию вокзалов и посадочных платформ на территории города Кургана:
- реконструкция железнодорожного вокзала ст. Курган (с устройством переходов из вокзала к посадочным платформам);
- реконструкция пригородного железнодорожного вокзала (с внедрением турникетной системы);
- строительство пассажирской посадочной платформы на станции Утяк (с устройством навеса);
- строительство пассажирской посадочной платформы на станции Курганка (с устройством навеса);
- строительство пассажирской посадочной платформы на станции Галкино (с устройством навеса);
- строительство пассажирской посадочной платформы на станции Камчиха (с устройством навеса);
- строительство пассажирской посадочной платформы с павильоном на остановочном пункте 352 км;
- строительство пассажирской платформы (с устройством навеса) на остановочном пункте 2364 км;
- строительство пассажирской платформы (с устройством навеса) на остановочном пункте 2370 км;
- строительство пассажирской платформы (с устройством навеса) на остановочном пункте 2372 км.
Для повышения качества и безопасности транспортных перевозок предлагается осуществление следующих мероприятий:
- строительство подготовительно-покрасочного комплекса моторовагонного подвижного состава ТЧ-33 на ст. Курган;
- ремонт электросекций ст. Курган (КР-1);
- капитальный ремонт цеха на ст. Курган (КР-1);
- строительство, реконструкция, поддержание в безопасном состоянии элементов инфраструктуры, в том числе в пригородном железнодорожном комплексе.
Для повышения безопасности граждан предлагается ограждение железнодорожных путей, проходящих по территории жилой застройки, забором.
В промышленном районе Северный планируется развитие промышленной и коммунально-складской территории с размещением логистического центра, в связи с чем генеральным планом предусматривается строительство подъездных путей на это предприятие со строительством железнодорожной эстакады на пересечении с ул. Омской.
Воздушный транспорт
На начальном этапе для поддержания и развития авиаперевозок в Курганской области требуется оказание в пределах своей компетенции Правительством Курганской области содействия ОАО "Аэропорт "Курган".
Для повышения качества обслуживания пассажиров предлагается провести реконструкцию аэровокзального комплекса. В случае создания Международного центра приграничного сотрудничества в Курганской области, для создания современной транспортно-логической инфраструктуры необходимо строительство грузового терминала, а также предусмотреть возможность организации международных авиалиний и соответствующего сектора аэровокзального комплекса с пропускной способностью 100 пассажиров в час.
При полетах над существующей застройкой для снижения шума необходимо выполнение аэропортом следующих условий:
- исключение ночных полетов самолетов группы I и II;
- применение методики взлета с уменьшением уровня звука;
- работы аэропорта со встречным курсом (взлет и посадка в одну сторону).
Внешние автомобильные дороги и транспорт
Генеральным планом учтена возможность повышения категории федеральной дороги "Байкал" до I категории. Таким образом, все пересечения и примыкания с данной автомобильной дорогой предлагается выполнять в разных уровнях. На сегодняшний день программами развития транспортной системы России не предусматривается строительство новых автомобильных дорог в границах городского округа Курган. В данный момент рассматриваются варианты строительства юго-западной объездной дороги за границами муниципального образования города Кургана.
Автомобильный пассажирский транспорт
Необходимо уделять особое внимание вопросам повышения эффективности, безопасности и качества оказания услуг автотранспортными предприятиями. Для решения данных задач необходим комплексный подход, включающий следующие мероприятия:
- техническое перевооружение подвижного состава фирм-перевозчиков;
- увеличение автопарка фирм-перевозчиков;
- диспетчеризация пассажирских перевозок;
- формирование сбалансированной сети межмуниципальных маршрутов;
- организация безопасных и комфортных остановочных пунктов автобусного транспорта пригородного сообщения.
Решением Курганской городской Думы от 28 мая 2015 г. N 77 в подпункт 2.3.4.2 приложения внесены изменения
2.3.4.2. Городской транспорт и улично-дорожная сеть
Магистральная сеть города и искусственные сооружения.
В проекте принята следующая классификация улиц и дорог:
- магистральные улицы общегородского значения;
- магистральные улицы районного значения;
- магистральные дороги регулируемого движения;
- улицы и дороги местного значения;
- проезды.
Проектом предлагается следующее решение поставленных задач:
- дифференциация улично-дорожной сети в соответствии с принятой классификацией в зависимости от функционального назначения каждой из улиц и функционального развития территорий;
- доведение параметров улиц и дорог до требований нормативов;
- строительство путепровода через железную дорогу, ул. Радионова и ул. Коли Мяготина в створе ул. 1 Мая и ул. Кольцевая с организацией транспортных развязок в разных уровнях с южной и северной стороны железной дороги;
- повышение категории ул. 1 Мая и ул. Кольцевая до магистральной улицы общегородского значения;
- строительство магистральной улицы общегородского значения восточнее озера Черное с выходами в южной части на проектируемый мост и далее ул. 1 Мая, в северной части - на ул. Родькина и далее на Шадринский тракт;
- строительство магистральной дороги в западной части города с выходом на проспект Маршала Голикова и проспект Конституции, для организации движения грузового транспорта вне жилой застройки, а также для обеспечения закольцованности улично-дорожной сети;
- строительство транспортной развязки с устройством путепровода над железной дорогой и ул. Мостостроителей в створе пр. Маршала Голикова и проектируемой магистральной дороги;
- строительство путепровода над железной дорогой и ул. Зауральской в западной части города в створе ул. Юргамышской с организацией транспортной развязки на пересечении с ул. Зауральской;
- пробивка ул. Мостостроителей до федеральной автомобильной дороги М-51 "Байкал" с организацией развязки в разных уровнях по типу трубы;
- строительство дополнительного путепровода через железную дорогу рядом с существующим путепроводом, расположенным на Галкинском переезде с устройством транспортной развязки в данном узле;
- строительство двух мостовых переходов через р. Тобол в районе стадиона "Локомотив";
- строительство дополнительного выезда из города в южной части с выходом на ул. 1 Мая, ул. Пушкина, выполняющего роль главной связи с южной пригородной жилой зоной;
- строительство магистральной улицы районного значения по набережной р. Тобол на участке от ул. Профсоюзной до ул. Красина с устройством дамб через р. Тобол для обеспечения проезда на остров, расположенный южнее стадиона "Локомотив", а также строительство по береговой линии данного острова магистральной улицы районного значения;
- строительство магистральной дороги регулируемого движения в южной части городского округа, выполняющей роль защитного сооружения от паводковых вод для населенных пунктов и микрорайонов города: Тополя, Лесной, Пригородный, а также соединяющей отдаленные южные районы городского округа Курган;
- реконструкция Шадринского тракта до магистральной улицы общегородского значения;
- строительство магистральной дороги на п. Керамзитовый от ул. Бурова-Петрова южнее п. Смолино;
- строительство ул. Бурова-Петрова на участке от ул. Гоголя до ул. Куйбышева;
- строительство пр. Маршала Голикова на участке от ул. Бурова-Петрова до ул. Омской;
- строительство транспортных развязок в одном уровне на пересечении магистральных улиц и дорог, в том числе 4 кольцевых развязок в районе Заозерный на пересечении магистральных улиц районного значения; 3 кольцевых развязки на пересечении магистральных улиц с Шадринским трактом; 2 кольцевых развязки на пересечении магистральной дороги в створе пр. Конституции с южной магистральной дорогой и автомобильной дороги на Куртамыш; кольцевой развязки на пересечении пр. Маршала Голикова и ул. Омской; кольцевой развязки на пересечении Южной магистральной дороги с магистральной дорогой в створе ул. 1 Мая; кольцевой развязки на пересечении магистральных дорог восточнее п. Затобольный; кольцевой развязки на пересечении шоссе им. Тюнина с ул. Бурова-Петрова;
- строительство путепровода через железную дорогу в створе ул. Гоголя;
- строительство магистрали общегородского значения восточнее ул. Омской, выполняющей роль дублера для данной улицы;
- строительство ул. Омской на участке от пересечения с ул. 1 Мая до ул. Мостостроителей;
- пробивка ул. Зорге до ул. Пушкина;
- устройство транспортной площади по ул. Зорге напротив здания музыкального училища;
- строительство магистральной улицы районного значения на территории микрорайона Шевелевка в створе ул. Зорге;
- строительство развязки под мостом через р. Тобол по ул. Бурова-Петрова с выходом на ул. Савельева, магистральную улицу районного значения;
- строительство эстакады по шоссе им. Тюнина;
- строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях следующих улиц и дорог:
- Ул. Родькина - пр. Маршала Голикова;
- Пр. Машиностроителей - пр. Маршала Голикова;
- Автодорога "Байкал" - Шадринский тракт;
- Автодорога "Байкал" - ул. Лесопарковая;
- Автодорога "Байкал" - ул. Омская;
- Ул. Омская - ул. Бурова-Петрова;
- Ул. Мостостроителей - автодорога "Байкал";
- Магистральная улица в микрорайоне Зайково - автодорога "Байкал";
- Магистральных дорог в районе п. Увал;
- Восточная магистральная дорога - автомобильная дорога "Байкал";
- Автодорога "Байкал" - автодорога на полигон ТБО севернее микрорайона Челноково;
- Автодорога "Байкал" - автодорога на Грачево севернее микрорайона Шепотково;
- Автодорога "Байкал" - ул. Загородная;
- строительство и реконструкция 23 малых мостовых переходов для обеспечения как транспортных, так и пешеходных связей;
- строительство и реконструкция 5 мостовых переходов через р. Тобол.
После завершения всех перечисленных выше мероприятий транспортный каркас муниципального образования города Кургана должен складываться из следующих магистральных улиц и дорог:
- строительства магистрали районного значения (без названия), проходящей по северной границе XV микрорайона между улицей Мостостроителей и Первомайским проспектом.
Магистральные дороги регулируемого движения:
- Западная магистральная дорога в створе пр. Маршала Голикова до пр. Конституции;
- Южная магистральная дорога, объединяющая удаленные части городского округа Курган;
- 4 магистральные дороги, являющиеся главными выходами из города в южном направлении (в створе пр. Конституции, в створе ул. 1 Мая, шоссе им. Тюнина, магистральная дорога на п. Керамзитовый в створе ул. Бурова-Петрова);
- 2 магистральные дороги в восточном направлении от поселков Керамзитовый и Затобольный до микрорайона Утяк;
- Восточная магистральная дорога от поселка Керамзитовый до федеральной автомобильной дороги "Байкал".
Магистральные улицы общегородского значения меридианального направления:
- ул. Мостостроителей;
- ул. 1 Мая - ул. Родькина - Шадринский тракт;
- ул. Пролетарская - пр. Машиностроителей - ул. Карбышева;
- ул. Бурова-Петрова;
- ул. Омская;
- дублер ул. Омской;
- ул. Гагарина.
Магистральные улицы общегородского значения широтного направления:
- пр. Маршала Голикова;
- ул. Пугачева - ул. Дзержинского - ул. Панфилова - ул. Гвардейская;
- пр. Конституции - ул. Коли Мяготина;
- ул. Пушкина - ул. Гоголя;
- ул. Куйбышева.
В результате должны сложиться закольцованные участки, объединяющие следующие улицы и дороги:
- пр. Маршала Голикова - дублер ул. Омской - ул. Гоголя - ул. Пушкина - ул. 1 Мая - ул. Кольцевая - ул. Родькина - пр. Маршала Голикова;
- пр. Маршала Голикова - Западная магистральная дорога - пр. Конституции - ул. Коли Мяготина - пр. Машиностроителей - пр. Маршала Голикова.
Для обеспечения комфортных пешеходных связей в районе Рябково генеральным планом предусматривается реконструкция 6 существующих пешеходных мостов через р. Черная.
Городской транспорт
Для обеспечения безопасности, бесперебойности, доступности и наименьших затрат времени сообщения проектом генерального плана предлагается проведение следующих мероприятий:
- увеличение протяженности линий троллейбусного транспорта как наиболее эффективного и экологичного;
- повышение плотности сети городского пассажирского транспорта;
- техническое перевооружение подвижного состава фирм-перевозчиков;
- увеличение автопарка фирм-перевозчиков;
- строительство новых остановочных павильонов;
- повышение регулярности сообщения на маршрутах городского пассажирского транспорта.
Среди первостепенных мероприятий по увеличению доли троллейбусного транспорта можно выделить следующее: введение троллейбусных линий по ул. Бурова-Петрова от пр. М. Голикова до ул. Куйбышева, по ул. Ленина и далее пр. им. Тюнина от ул. Куйбышева до Курганского пограничного института, по пр. Первомайский в районе Заозерный.
2.3.4.3. Обслуживание и хранение легкового индивидуального транспорта
Решение проблемы обеспечения населения территориями для хранения личных автомашин на расчетный срок предлагается осуществлять проведением следующих мероприятий:
- строительство многоуровневых гаражных комплексов, для размещения которых требуемая площадь земельных участков в 3-6 раз меньше по сравнению с одноэтажными гаражными кооперативами;
- интенсивное использование подземного пространства при строительстве новых жилых микрорайонов повышенной этажности, а также при строительстве крупных торгово-развлекательных и административно-деловых центров;
- сохранение ряда действующих гаражных кооперативов.
К концу расчетного срока необходимое количество мест постоянного хранения транспорта должно составить не менее 110160 машино-мест.
Проектом предусматривается, с учетом сохранения ряда действующих (суммарной мощностью порядка 205 постов) и размещением дополнительных станций технического обслуживания (СТО) суммарной мощностью 465 постов, главным образом в зонах размещения крупных гаражных кооперативов, на территориях промышленно-складского назначения, а также вблизи магистральных направлений и на въездах в город. Станции технического обслуживания, как правило, должны быть совмещены с моечными пунктами.
Проектом предусматривается сохранение ряда действующих АЗС и АГЗС общей мощностью 202 топливо-раздаточных колонки и размещение дополнительно автозаправочных станций общей мощностью 48 топливо-раздаточных колонок. Превышение мощности предусмотренных проектом АЗС требуемого количества объясняется тем, что большая доля АЗС расположена вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения, проходящих в границах городского округа Курган, и данные объекты должны служить в первую очередь для обслуживания транзитного транспорта.
2.3.5. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
Учитывая прогнозы изменения численности населения и существующее состояние объектов инженерной инфраструктуры, генеральным планом предусматривается ряд мероприятий, направленных на повышение уровня инженерного обеспечения территории по всем направлениям инженерного обеспечения.
2.3.5.1. Водоснабжение
По реконструкции и развитию системы водоснабжения г. Кургана предусмотрены следующие мероприятия:
- исследования для выявления возможности увеличения мощности существующих водозаборов с доведением их до расчетной производительности;
- реконструкция существующих водозаборов и водоочистных сооружений ОСВ "ЦГ" и ОСВ "Арбинка";
- строительство поверхностного водозабора для строящейся Курганской ТЭЦ-2, производительностью - 2050 м3/ч (возможное размещение оз. Черное или р. Тобол);
- строительство повысительных насосных станций в проектных микрорайонах при необходимости совместно с центральными тепловыми пунктами;
- строительство новых кольцевых водопроводных сетей из полиэтилена, диаметром 110-1300 мм, протяженностью 83,3 км;
- замена существующих стальных трубопроводов, в зависимости от степени изношенности и аварийности, на полиэтиленовые, а также закольцовка магистральных сетей для повышения надежности системы водоснабжения;
- реконструкция сооружений и замена морально устаревшего и изношенного оборудования;
- зонирование сетей, установка регуляторов давления на сетях и повысительных насосных станций в подвальных помещениях для установления нормативного (требуемого) давления;
- гидравлический анализ системы водоснабжения с построением компьютерной модели для возможности дальнейшего подключения новых потребителей;
- организация зоны санитарной охраны строгого режима на существующих водозаборах в связи с требованиями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации (СанПиН 2.1.4. 027-95 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения").
Водоснабжение промпредприятий по возможности предусмотреть от индивидуальных водозаборных сооружений с оборотным водоснабжением для снижения водопотребления.
Предусмотреть тампонирование скважин при нарушении зон санитарной охраны, а также разработку мероприятий, для предотвращения загрязнения водоносных горизонтов.
2.3.5.2. Водоотведение (канализация)
По реконструкции и развитию системы водоотведения г. Кургана предусмотрены следующие мероприятия:
- реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) и шести канализационных насосных станций (КНС);
- производство текущих восстановительных работ на действующем технологическом оборудовании существующих КОС, насосных станций города и существующих сетях;
- уменьшение объема вывоза жидких бытовых сточных вод автотранспортом, за счет расширения сетей водоотведения для подключения новых абонентов, а также в связи с расширением зоны обслуживания и улучшением степени благоустройства проживающего населения;
- строительство самотечных и напорных коллекторов из полиэтилена, диаметром 90-1000 мм протяженностью 134,43 км, а также двадцати трех КНС;
- водоотведение промпредприятий по возможности предусмотреть на индивидуальные очистные сооружения, доводящие показатели до допустимых для сброса в хозяйственно-фекальную канализацию или с последующим вывозом на сливную станцию общегородских КОС;
- для обслуживания систем водоотведения необходимо обеспечить службу жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) парком ассенизаторских машин.
2.3.5.3. Теплоснабжение
По реконструкции и развитию системы теплоснабжения г. Кургана предусмотрены следующие мероприятия:
- строительство новой ТЭЦ-2 установленной тепловой мощностью - 375 Гкал/ч с газотурбинными установками с утилизацией тепла и дополнительным производством электрической и тепловой энергии в паротурбинной установке;
- выполнить реконструкцию насосных станций N 1, 2 по ул. Зорге со строительством нового здания и заменой физически и морально устаревшего оборудования (насосная станция находится в эксплуатации с 1962 года);
- выполнить реконструкцию насосной станции N 7 с увеличением производительности насосного оборудования и доведением расхода сетевой воды с 1600 м3/ч до 2500-3000 м3/ч;
- завершить начатое строительство повысительных насосных станций N 8, 9 по ул. Мостостроителей;
- строительство проектных тепловых сетей в пенополиуретановой изоляции в районах застройки и объединение в единую тепловую сеть от двух ТЭЦ через промышленный район по пр. Машиностроителей 2Ду 500 мм и через район Заозерный по пр. Маршала Голикова 2Ду 700 мм и по ул. 9 Мая 2Ду 400 мм.
- выполнить реконструкцию тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов на участках:
1. от ТС-247 до насосной станции N 1,2 с 2Ду 700 мм на 2Ду 800 мм;
2. от НС-1,2 до ТК-32 (ул. Зорге - Косая) с 2Ду 700 мм на 2Ду 800 мм;
3. от ТК-39А до ТК-39/6 (ул. Кирова - Горького) с 2Ду 500 мм на 2Ду 600 мм;
4. от ШП до ТК-50 (ул. Пролетарская от ул. Станционная до ул. К. Мяготина) с 2Ду 700 мм на 2Ду 800 мм;
5. от ТК-50/1 до ТК-39/19 (ул. К. Мяготина - Савельева) 2Ду 500 мм на 2Ду 700 мм;
6. от ТК-39/19 до ТК-39/20 (ул. Горького) с 2Ду 500 мм на 2Ду 600 мм;
7. проложить дополнительный трубопровод Ду 1000 мм от ПСЗ-1/3 до ПСЗ-3/3 с использованием существующих трубопроводов 2Ду 700 мм в качестве обратного;
8. увеличить диаметр трубопроводов тепловой сети по пр. Маршала Голикова с 2Ду 500 мм на 2Ду 700 мм, 600 мм.
9. перевод индивидуальной жилой застройки на децентрализованную систему отопления и ГВС от индивидуальных газовых котлов.
2.3.5.4. Газоснабжение
По реконструкции и развитию системы газоснабжения г. Кургана предусмотрены следующие мероприятия:
- строительство дополнительного головного газораспределительного пункта ГГРП в районе пос. Левашово;
- строительство подземного газопровода высокого давления ГРС-З-ГГРП-1;
- строительство подземного газопровода высокого давления микрорайон Глинки - бульвар Мира, закольцовывающего ГРС-1, 2 и ГРС "Лукино";
- строительство подземного газопровода высокого давления до поселков СМП-290 и Смолино.
- строительство распределительной сети газопроводов высокого давления в районах перспективной застройки.
Протяжность проектируемых сетей высокого давления составляет 66 км.
2.3.5.5. Связь и информатизация
По реконструкции и развитию системы связи и информатизации г. Кургана предусмотрены следующие мероприятия:
- установка 48 узлов мультимедийного доступа сети NGN;
- увеличение номерной емкости до 134000 абонентских номеров;
- узлы доступа предлагается соединить кабельной канализацией с проложенным в нем оптико-волоконным кабелем, протяженность проектной кабельной канализации - 102,2 км.
2.3.5.6. Электроснабжение
По реконструкции и развитию системы электроснабжения г. Кургана предусмотрены следующие мероприятия:
1. Строительство ТЭЦ-2, установленной электрической мощностью 222 МВт.
2. Реконструкция с установкой дополнительного оборудования Курганской ТЭЦ-1 и доведением суммарной установленной мощности генерирующего оборудования до 710 МВт.
3. Окончание строительства и ввод в эксплуатацию ПС 220/110/10 кВ "Северная".
4. Окончание строительства и ввод в эксплуатацию ПС 110 кВ "Курган - тяга".
5. Реконструкция ПС 220/110/10 кВ "Промышленная".
6. Реконструкция ПС 110/10 кВ "Заозерная" с заменой существующих силовых трансформаторов на 2x16 МВА.
7. Реконструкция ПС 110/10 кВ "Рябково" с заменой существующих силовых трансформаторов на 2x16 МВА.
8. Реконструкция ПС 110кВ/6 "Южная" с увеличением установленной мощности до 105 МВА.
9. Реконструкция ПС 110/6 кВ "Восточная" с заменой существующих силовых трансформаторов на 2x25 МВА.
Предлагается строительство пяти понизительных подстанций ПС 110 кВ закрытого типа с применением комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией (КРУЭ):
1. ПС 110/6 кВ "Тобол" в микрорайоне "Восточный", ориентировочной установленной мощностью 16 МВА.
2. ПС 110кВ "Левашово" в микрорайоне "Заозерный", ориентировочной установленной мощностью 2x25 МВА.
3. ПС 110/6 кВ "Водозабор", ориентировочной установленной мощностью 2x40 МВА.
4. ПС 110/10 кВ "Тополиная", ориентировочной мощностью 2x16 МВА.
5. ПС 110/10 кВ "Левашово 2", ориентировочной мощностью 2x40 МВА.
Мощности понизительных подстанций уточнить на этапе рабочего проектирования.
Для развития электрических сетей г. Кургана предусматриваются следующие мероприятия:
1. Реконструкция ВЛ 220 кВ "Курган - Промышленная", общей протяженностью 5,2 км.
2. Строительство ВЛ 110 кВ "Северная - КТЭЦ", общей протяженностью 14,5 км.
3. Строительство ВЛ 110 кВ "КТЭЦ - Керамзит", общей протяженностью 17,5 км.
4. Реконструкция ВЛ 110 кВ "Промышленная - Заозерная", общей протяженностью 4,4 км.
5. Реконструкция ВЛ 110 кВ "Промышленная - Рябково", общей протяженностью 2,4 км.
6. Реконструкция ЛЭП 110 кВ (с учетом перекладки участков ВЛ 110 кВ проходящей по селитебной территории, в кабельные линии подземно) общей протяженностью - 32,5 км.
2.4. Мероприятия по охране окружающей среды
2.4.1. Мероприятия по управлению в области охраны окружающей среды:
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия в области охраны окружающей среды:
- формирование и развитие системы экологического мониторинга, в структуре информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ориентированного на наблюдение за состоянием и оценку качества окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
- разработка экономических рычагов воздействия в отношении предприятий, деятельность которых требует установления СЗЗ, для побуждения природопользователей к разработке проектов СЗЗ и использования экологически безопасных технологий;
- соблюдение ограничений на территории земельных участков, расположенных в пределах СЗЗ, в соответствии с правилами землепользования и застройки;
- последовательное поэтапное хозяйственное освоение территории с учетом приоритетности экологических проблем (выбор эколого-хозяйственных приоритетов);
- разработка и осуществление комплекса природоохранных работ с учетом специфики физико-географических условий конкретной территории и характера хозяйственной деятельности.
Решением Курганской городской Думы от 28 мая 2015 г. N 77 в подпункт 2.4.2 приложения внесены изменения
2.4.2. Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха
Основными мероприятиями по снижению загрязнения атмосферного воздуха и сокращению суммарных выбросов в атмосферу стационарными источниками выделения проектом предлагается и рекомендуется:
- внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования, механических и биологических фильтров на всех производственных и инженерных объектах на территории городского округа Курган, использование как высококачественных, так и экологически чистых видов топлива, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийные выбросы промышленных токсичных веществ;
- разработка прогноза неблагоприятных метеорологических условий для рассеивания загрязняющих веществ;
- организация стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;
- оборудование автозаправочных станций системой закольцовки паров бензина;
- вынос коммунальных объектов и промышленных предприятий на расстояние, обеспечивающее санитарные нормы;
- создание, благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы;
- благоустройство, озеленение улиц и проектируемой территории в целом, в целях защиты городской застройки от неблагоприятных ветров, борьбы с шумом, повышения влажности воздуха, обогащения воздуха кислородом и поглощения из воздуха углекислого газа.
От загрязнения автотранспортом рекомендуются следующие мероприятия:
- предусмотреть оптимизацию движения автотранспорта по территории города, состоящую из: разработки схем движения транспортных потоков, создания новых дорожных развязок и высокоскоростных дорог, внедрения автоматизированных систем регулирования дорожного движения в городе; вывода крупных предприятий, организаций - владельцев автомобильного транспорта за границы города; исключения движения междугородного транспорта по городским магистралям за счет строительства объездных дорог;
- совершенствование сист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.