Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление через его учреждения.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата ежемесячного пособия либо отказ в назначении и выплате ежемесячного пособия.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается учреждением в течение десяти дней со дня приема (регистрации) заявления.
При проведении дополнительной проверки решение о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается учреждением не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении о назначении ежемесячного пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о назначении ежемесячного пособия.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
13. Выплата ежемесячного пособия приостанавливается до выяснения обстоятельств в случаях:
- неполучения назначенного ежемесячного пособия в течение шести месяцев подряд, выплачиваемого через организации федеральной почтовой службы, - на весь период неполучения ежемесячного пособия, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
- непредставления более одного месяца документов о доходе семьи получателя ежемесячного пособия по запросу учреждения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок представления указанных документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
в) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1929);
г) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
д) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
е) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации) ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
ж) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
з) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
и) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
к) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июля 1996 года, N 31, ст. 3743);
л) Инструкцией по выплате пенсий и пособий предприятиями Минсвязи СССР от 23 декабря 1986 года N 235, утвержденной Минфином СССР 3 декабря 1986 года и Минсвязи СССР 28 ноября 1986 года1;
м) Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области" ("Новый мир", 5 февраля 1998 года, N 23);
н) Законом Курганской области от 31 декабря 2004 года N 7 "О ежемесячном пособии на ребенка" (далее - Закон Курганской области "О ежемесячном пособии на ребенка") ("Новый мир", 15 января 2005 года, N 5);
о) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 7 декабря 2004 года N 432 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" ("Новый мир", 23 декабря 2004 года, N 243);
п) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, N 64);
р) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72).
1 Текст Инструкции официально опубликован не был.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия заявитель (представитель заявителя) представляет в учреждение:
- заявление о назначении ежемесячного пособия по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- документ, подтверждающий рождение ребенка (детей);
- документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- справку об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
- копию трудовой книжки (с подлинником, либо заверенной в установленном действующим законодательством порядке) при отсутствии дохода у родителя;
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие установление над ребенком опеки (попечительства);
- документы, подтверждающие неполучение денежных средств на содержание ребенка.
Для назначения ежемесячного пособия в повышенном размере дополнительно представляются:
а) на ребенка одинокой матери - документ, подтверждающий, что сведения об отце ребенка внесены в свидетельство о рождении ребенка со слов матери;
б) на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
- справку из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.
16. В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
17. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Учреждение, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента.
19. В случае непредставления заявителем документов, подтверждающих доход семьи за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, они запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего неполучение другим родителем ежемесячного пособия (при раздельном проживании родителей ребенка), учреждение запрашивает его в органе социальной защиты населения по месту жительства другого родителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае непредставления заявителем при обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, когда взыскание алиментов невозможно:
- документа, подтверждающего, что в месячный срок местонахождения разыскиваемого должника не установлен,
- справки из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи), которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, они запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае непредставления заявителем при обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего по призыву документа, подтверждающего призыв отца ребенка на военную службу, учреждение запрашивает его в военном комиссариате Курганской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем (представителем) вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы для получения государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- неполучение назначенного ежемесячного пособия в течение шести месяцев подряд, выплачиваемого через организации федеральной почтовой службы;
- непредставление более одного месяца документов о доходе семьи получателя ежемесячного пособия по запросу учреждения.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Административного регламента, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- нахождение ребенка под опекой (попечительством) и получение опекунами (попечителями) денежных средств на его содержание;
- лишение родителей ребенка в отношении его родительских прав либо ограничение их в родительских правах;
- объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. В случае устного личного обращения заявителя в учреждение с документами, указанными в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, поступивших в учреждение, осуществляется в день его поступления.
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
30. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") их регистрация осуществляется в день его поступления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
32. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление или учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления или учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвали
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.