Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация документов;
б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) выплата ежемесячного пособия;
е) приостановление предоставления государственной услуги;
ж) возобновление предоставления государственной услуги;
з) прекращение предоставления государственной услуги.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 5" имеется в виду "в приложении 6"
Последовательность выполнения административных процедур
Прием и регистрация документов
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение лично либо через представителя с документами, указанными в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в учреждение по почте.
Документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в учреждение в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала.
50. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в учреждение или по телефону. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
51. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента (далее - специалист учреждения):
а) проверяет наличие документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист учреждения уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист учреждения формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
в) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами. Если представленные копии документов не заверены, специалист учреждения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия";
г) производит регистрацию документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, в день их поступления в учреждение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты;
д) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту, при направлении документов по почте - 2 минуты.
При направлении документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист учреждения направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить указанные документы.
52. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации документов является получение специалистом учреждения документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных в пункте 19 настоящего Административного регламента, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Специалист учреждения в течение двух дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос об их представлении в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых они находятся, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
54. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист учреждения проверяет полноту полученной информации (документов).
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам для предоставления государственной услуги.
55. В случае поступления в учреждение запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист учреждения в течение одного дня уточняет запрос и направляет его повторно.
56. Результатом выполнения административной процедуры истребования документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия является получение учреждением документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение документов, указанных в пунктах 15, 16, 19 настоящего Административного регламента.
58. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуска, командировки, болезни или увольнения) специалиста учреждения.
59. Специалист учреждения при наличии оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренными действующим законодательством, подготавливает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (форма уведомления о предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту), при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренными действующим законодательством, - протокол и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
60. Сформированный комплект документов, необходимых для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, передается на проверку должностному лицу учреждения, ответственному за правильность предоставления государственной услуги (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
61. Специалист по контролю в течение 15 минут проверяет протокол и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на соблюдение:
а) норм действующего законодательства при подготовке протокола о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
б) порядка проведения административных процедур, выполненных до осуществляемых им действий.
62. В случае наличия замечаний специалист по контролю возвращает в порядке делопроизводства специалисту учреждения протокол и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги для устранения замечаний.
63. Специалист учреждения в течение одного рабочего дня устраняет замечания и вновь передает в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту по контролю.
64. Специалист по контролю, в случае отсутствия замечаний к протоколу и уведомлению о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, визирует их и в порядке делопроизводства передает протокол и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на подпись руководителю учреждения либо лицу, его замещающему.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
65. Результатом процедуры рассмотрения документов для установления права на предоставление государственной услуги является подготовка проекта протокола о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и соответствующего уведомления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае отсутствия замечаний составляет 47 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, руководителем учреждения либо лицом, его замещающим.
67. Руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, рассматривает протокол и уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия замечаний подписывает их и в порядке делопроизводства возвращает специалисту учреждения.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
68. При наличии замечаний руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, доводит их до специалиста по контролю устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 24 часов.
Специалист по контролю доводит замечания руководителя учреждения либо лица, его замещающего, до специалиста учреждения.
69. Замечания руководителя учреждения либо лица, его замещающего, устраняются специалистом учреждения в установленный срок. После устранения замечаний специалист учреждения вновь направляет в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту по контролю, специалист по контролю - руководителю учреждения либо лицу, его замещающему, для подписания.
70. Подписанный руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, протокол о предоставления (об отказе в предоставлении) государственной услуги вместе с представленными документами подшивается в личное дело.
Решение подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, не позднее десяти дней со дня поступления в учреждение документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента.
При проведении дополнительной проверки решение о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в назначении ежемесячного пособия подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
71. При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
72. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие одного из решений:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае отсутствия замечаний составляет 20 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется учреждением заявителю в пятидневный срок после принятия решения о предоставлении государственной услуги по почте (по электронной почте).
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования
74. Результатом выполнения административной процедуры уведомления заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является направление заявителю уведомления:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Выплата ежемесячного пособия
75. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении государственной услуги. Специалист учреждения, в должностные обязанности которого входит формирование выплатных документов, (далее - специалист по выплате) готовит платежное поручение на выплату ежемесячного пособия для организации федеральной почтовой связи или список на лицевой счет кредитной организации в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
Платежное поручение на выплату ежемесячного пособия или список на перечисление денежных средств проверяется главным бухгалтером (бухгалтером) и заверяется подписью главного бухгалтера (бухгалтера) и подписью руководителя либо лица, его замещающего.
Срок выполнения действия не должен превышать 45 минут.
76. Результатом административной процедуры выплаты ежемесячного пособия является получение заявителем ежемесячного пособия.
Государственная услуга предоставляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления, исходя из размера, назначенного в соответствии с Законом Курганской области "О ежемесячном пособии на ребенка".
Приостановление предоставления государственной услуги
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 19 апреля 2016 г. N 161 пункт 77 приложения изложен в новой редакции
77. Специалист учреждения при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения о приостановлении предоставления государственной услуги и уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
После проверки специалистом по контролю распоряжение о приостановлении предоставления государственной услуги и уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, распоряжение о приостановлении предоставления государственной услуги заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Уведомление о приостановлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка направляется учреждением заявителю в пятидневный срок с даты принятия решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30-40 минут.
78. Результатом административной процедуры приостановления выплаты ежемесячного пособия является приостановление получения заявителем ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30-40 минут.
Возобновление предоставления государственной услуги
79. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
80. Для возобновления предоставления государственной услуги заявитель представляет в учреждение документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента. Специалист учреждения проводит оценку документов и при подтверждении заявителем права на получение государственной услуги возобновляет предоставление государственной услуги.
Возобновление предоставления государственной услуги производится с месяца приостановления выплаты, но не более чем за три года до месяца обращения за возобновлением предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист учреждения готовит проект распоряжения о возобновлении предоставления государственной услуги. После проверки специалистом по контролю распоряжение подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, также приобщаются в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
81. Результатом административной процедуры возобновления выплаты ежемесячного пособия является получение заявителем ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Прекращение предоставления государственной услуги
82. Основаниями для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги являются:
- достижение ребенком, на которого предоставляется государственная услуга, возраста 16 лет и отсутствие документа, подтверждающего обучение в общеобразовательной организации, а в случае обучения в общеобразовательной организации - достижение ребенком возраста 18 лет;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- получение опекуном (попечителем) в установленном законодательством Курганской области порядке денежных средств на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах родителей, получающих государственную услугу;
- объявление полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации ребенка в возрасте до 18 лет;
- превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленной по Курганской области;
- смерть ребенка или заявителя.
83. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия, в том числе в повышенном размере, выплата ежемесячного пособия прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 19 апреля 2016 г. N 161 пункт 84 приложения изложен в новой редакции
84. Специалист учреждения при выявлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия, готовит проект распоряжения о прекращении предоставления государственной услуги и уведомление о прекращении предоставления государственной услуги и передает их в порядке делопроизводства специалисту по контролю.
После проверки специалистом по контролю распоряжение о прекращении предоставления государственной услуги и уведомление о прекращении предоставления государственной услуги подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, распоряжение о прекращении предоставления государственной услуги заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Уведомление о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка направляется учреждением заявителю в пятидневный срок с даты принятия решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
85. Результатом административной процедуры прекращения выплаты ежемесячного пособия является прекращение получения заявителем ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.