Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 27 февраля 2015 г. N 43 приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к государственной программе Курганской области
"Устойчивое развитие сельских территорий Курганской
области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
27 февраля 2015 г.
1. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области (далее - местные бюджеты), связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно - грант, субсидии).
2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по устойчивому развитию сельских территорий (далее - муниципальные программы), предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке проектов по следующим приоритетным направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Размер гранта определяется Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент).
5. Размер гранта составляет 60 процентов общей стоимости проекта, но не превышает 2 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета (по согласованию), а также обязательного вклада граждан (по согласованию) и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (по согласованию) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
7. Субсидии предоставляются местному бюджету и расходуются на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) наличие в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (по согласованию);
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, подтвержденных выпиской из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах по форме, установленной Департаментом;
4) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и на плановый период, на реализацию которых предоставляются гранты по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
8. Распределение (перераспределение) субсидий на очередной финансовый год и плановый период из областного бюджета между местными бюджетами определяется постановлением Правительства Курганской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Департаменту на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
10. Субсидия предоставляется местному бюджету в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области (далее - орган местного самоуправления) выписке из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
3) сведения об объеме средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проекта на очередной финансовый год и плановый период;
4) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год и плановый период;
5) значение показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) обязательство органа местного самоуправления по представлению:
сведений о ходе реализации муниципальной программы в части мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, установленные Департаментом;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и форме, установленные Департаментом;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
11. Форма соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, устанавливается Департаментом.
12. В случае потребности органа местного самоуправления в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления в Департамент.
13. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, подлежат перераспределению между местными бюджетами других муниципальных образований, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
14. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений органов местного самоуправления в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности использования субсидии.
Показатель результативности использования субсидии определяется на основании соответствия прироста количества реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, в муниципальном образовании значению показателя, указанного в соглашении.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, подлежат возврату в областной бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.