Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Курганской области от 28 мая 2014 г. N 33 в пункт 2 статьи 27 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2. Бесплатное эфирное время предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, избирательным объединениям, указанным в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
При проведении выборов выборных должностных лиц каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема бесплатного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования при применении мажоритарной избирательной системы либо пропорциональной избирательной системы зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, указанное в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, либо избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить из общего объема бесплатного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, указанных в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При применении смешанной избирательной системы половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, другая половина -зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам и избирательным объединениям, указанным в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона.
Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием соответствующих представителей, не позднее чем за 32 дня до дня голосования.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, каждое избирательное объединение, указанное в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, избирательных объединений, указанных в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона.
При применении мажоритарной избирательной системы для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам муниципальными организациями телерадиовещания предоставляется объем бесплатного эфирного времени, который рассчитывается по следующей формуле:
К = К1 х N / X;
где
К - объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый муниципальными
организациями телерадиовещания для проведения предвыборной
агитации на дополнительных или повторных выборах депутата
(депутатов) представительного органа муниципального образования
К1 - общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый
муниципальными организациями телерадиовещания для проведения
предвыборной агитации на основных выборах депутата (депутатов)
представительного органа муниципального образования;
N - число незамещенных мандатов, по которым проводятся дополнительные
или повторные выборы депутата (депутатов) представительного органа
муниципального образования;
X - число мандатов, замещаемых при проведении выборов депутатов
представительного органа муниципального образования.
При применении смешанной избирательной системы для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам муниципальными организациями телерадиовещания предоставляется объем бесплатного эфирного времени, который рассчитывается по следующей формуле: К=К1 х N / 2Х."
Законом Курганской области от 31 мая 2016 г. N 39 пункт 4 статьи 27 Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут. Данное правило также не применяется при предоставлении эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Курганской области от 31 мая 2016 г. N 39 статья 27 Закона дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично, в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением.
Законом Курганской области от 31 мая 2016 г. N 39 пункт 5 статьи 27 Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в данном мероприятии может принять участие только один участник.
5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Курганской области от 31 мая 2016 г. N 39 в пункт 6 статьи 27 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания с участием соответствующих представителей.
7. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.