Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Проведение предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
3. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 56 в пункт 4 статьи 24 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 56 статья 24 Закона дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4.1. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированный кандидат может участвовать только лично.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 56 пункт 5 статьи 24 Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
7. По завершении периода выдвижения кандидатов, но не позднее, чем за 32 дня до дня голосования Избирательной комиссией Курганской области проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать кандидат, лица, указанные в пункте 2 статьи 16 настоящего закона, представители соответствующей организации телерадиовещания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях.
8. При проведении повторного голосования объем бесплатного эфирного времени равен половине объема бесплатного эфирного времени, предоставленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации на общих выборах. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки в порядке, установленном настоящей статьей, не позднее трех дней со дня назначения повторного голосования.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 56 в пункт 9 статьи 24 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания с участием лиц, указанных в пункте 7 настоящей статьи, членов Избирательной комиссии Курганской области на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна быть проведена в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи.
10. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования бесплатного и (или) платного эфирного времени, он обязан не позднее, чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
11. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.