Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета (далее - бюджет), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета,
3. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры) этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями средств бюджета;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Должностные лица структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Финансовое управление Курганской области (далее - Финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
3) составление и представление документов в Финансовое управление, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;
5) составление и направление документов в Финансовое управление, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Курганской области;
8) составление и исполнение бюджетной сметы;
9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) исполнение судебных актов по искам к Курганской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Курганской области;
16) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета;
17) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
18) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
19) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
2) подтверждение операций;
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется:
в отношении структурных подразделений (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, исполняющих внутренние бюджетные процедуры (далее - внутренний контроль);
в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств и получателей средств бюджета (далее - ведомственный контроль).
10. Методами осуществления внутреннего контроля являются:
самоконтроль, представляющий собой контроль каждым должностным лицом главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств качества выполнения им каждой выполняемой операции;
контроль по уровню подчиненности, представляющий собой контроль руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) качества выполнения структурными подразделениями (подчиненными должностными лицами) отдельных операций или внутренних бюджетных процедур.
Контроль качества выполнения отдельных операций или внутренних бюджетных процедур осуществляется путем подтверждения соответствия их выполнения требованиям бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, процедур и должностных регламентов, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на выполнение операций или внутренних бюджетных процедур.
11. Подготовка к проведению внутреннего контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
12. В карте внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
13. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего контроля);
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
14. Внутренний контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего контроля.
15. Утверждение карт внутреннего контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
16. Актуализация карт внутреннего контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
17. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего контроля осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
Актуализация (формирование) карт внутреннего контроля проводится не реже одного раза в год.
18. Ответственность за организацию внутреннего контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.
19. Внутренний контроль в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего контроля.
20. Методами осуществления ведомственного контроля являются:
документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета;
мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
21. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с внутренним регламентом, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, в котором определяются:
права и обязанности должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль;
порядок назначения и проведения документарных и (или) выездных проверок, мониторинга;
предельные сроки проведения проверок, основания для их приостановления и продления;
форма заключения и (или) акта, отражающих результаты проведения проверки, мониторинга;
порядок подготовки, направления заключения и (или) акта и сроки его рассмотрения подведомственным администратором бюджетных средств;
порядок направления информации о результатах ведомственного контроля руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств с установленной периодичностью, в органы государственного финансового контроля или правоохранительные органы в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или уголовного преступления;
порядок планирования и мониторинга устранения выявленных нарушений;
порядок хранения материалов по результатам проверок ведомственного контроля, в том числе акта проверки, плана устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки ведомственного финансового контроля.
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ведущих регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, и порядки их ведения устанавливаются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Состав информации о результатах внутреннего финансового контроля, формируемый на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, порядок ее представления и направления устанавливаются руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
1) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) на изменение карт внутреннего контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
4) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) на изменение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
6) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
27. Главный администратор бюджетных средств обязан представлять в Финансовое управление запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.