Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки".
7. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.
Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Кургана.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является: направление заявителю копии постановления Администрации города Кургана о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 33 дней со дня получения заявления.
В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.
10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Курганской области от 28.12.2011 г. N 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области";
- Решение Курганской городской Думы от 21.03.2012 г. N 53 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление об отказе от права на земельный участок по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ, и государственных и муниципальных предприятий);
- документы, удостоверяющие права на землю - в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальных услуг:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества, адрес регистрации, адрес фактического проживания физических лиц, наименование юридического лица, адрес регистрации, адрес местонахождения должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезные повреждения, позволяющие неоднозначно истолковать их содержание, заявление должно быть заполнено полностью;
4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель при получении копии постановления Администрации города Кургана о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо отказа в предоставлении муниципальной услуги предоставляет оригиналы документов, в случаях, установленных пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенные копии.
14. Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента, несоответствие документов требованиям пункта 13 раздела II настоящего Административного регламента;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
3) нахождение земельного участка в собственности заявителя либо заявитель является ненадлежащим лицом;
4) имеющееся вступившее в законную силу определение или решение суда;
5) отсутствие полномочий Администрации города Кургана по распоряжению земельным участком;
6) поступление обращения заявителя с отказом от предоставления муниципальной услуги.
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
18. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении конечного результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня поступления заявления в Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.
При обращении заявителя через МФЦ, срок регистрации заявления в Департаменте архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана исчисляется со дня передачи заявления от МФЦ.
21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.