Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. План мероприятий ("дорожная карта")
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1. |
Детальный анализ итогов реализации в 2013-2014 годах планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" субъектов Российской Федерации (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Курганской области) |
2015 год |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Курганской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Курганской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности государственных организаций социального обслуживания Курганской области в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
7. |
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
9. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния государственных организаций социального обслуживания Курганской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Курганской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и другое |
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
11. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Курганской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
12. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Курганской области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2013-2015 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
13. |
Создание региональной модельной программы по социальному сопровождению семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей |
2016-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
14. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2016-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
15. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области в связи с реализацией полномочий Курганской области в сфере социального обслуживания граждан |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
Укрепление и развитие материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания Курганской области | |||
16. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
17. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
18. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Курганской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
19. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Курганской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
20. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
Ежегодно, март |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
21. |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года, с учетом специфики Курганской области и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания | |||
22. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
23. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
24. |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
2015 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
25. |
Обобщение и распространение передового опыта работы Главного управления социальной защиты населения Курганской области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных организациях социального обслуживания Курганской области |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
26. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных организациях социального обслуживания Курганской области |
2013-2014 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
27. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
28. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
29. |
Обобщение опыта проведения в Курганской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2015-2016 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
30. |
Совершенствование мероприятий по проведению в Курганской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
Ежегодно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
31. |
Создание попечительских советов в государственных организациях социального обслуживания Курганской области |
2014-2015 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
32. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Постоянно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
33. |
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Курганской области |
Ежегодно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
34. |
Учет при формировании бюджета Курганской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в Курганской области региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Курганской области |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
35. |
Проведение разъяснительной работы в государственных организациях социального обслуживания Курганской области по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
36. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Декабрь 2013 года, далее - ежегодно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
37. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания Курганской области, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания Курганской области |
2014-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
38. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников государственных организаций социального обслуживания Курганской области, внедрение профессиональных стандартов |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
39. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Курганской области |
2014-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.