Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
27. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Департамента на основании распоряжения.
28. В распоряжении указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя в отношении которого проводится проверка;
3) место нахождения субъекта проверки;
4) фамилии, имена, отчества (если имеются), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки;
7) правовые основания проведения проверки;
8) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) реквизиты настоящего Административного регламента;
10) перечень документов, необходимых для достижения целей и задач при проведении проверки.
29. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении.
30. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее, чем за десять рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки, в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за один рабочий день до дня начала ее проведения.
31. Плановая проверка.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предусмотренных законодательством.
32.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
33. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку;
7) наименование органа государственного контроля (надзора), с которым плановая проверка проводится совместно;
8) форма проведения каждой плановой проверки.
34. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
35. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
36. Внеплановая проверка.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.
37. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Департамент, указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержащих такие сведения;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
38. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 37, может быть проведена Департаментом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию, не требуется.
39. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 или 3 пункта 37, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
40. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 37, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
41. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица (юридического лица). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
42. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются:
1) соответствие сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, требованиям действующего законодательства к порядку осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) установление полноты и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта проверки;
3) соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, установленным действующим законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
4) соответствие транспортных средств, зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, используемых субъектом проверки для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательным требованиям, установленным действующим законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
43. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
44. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
45. Выездная проверка начинается с предъявления проверяющим служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица (юридического лица), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
46. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
47. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить проверяющему возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам.
48. При проведении проверки субъекты проверки обязаны представить проверяющему следующие документы:
1) учредительные документы (устав, учредительный договор);
2) приказы о назначении на должность руководителя и ответственного за осуществление перевозок пассажиров легковым такси;
3) документы на используемые таксометры (если имеются);
4) приказы о приеме на работу водителей и заключенные с ними трудовые договоры;
5) документы, подтверждающие водительский стаж водителей легковых такси;
6) документы учета проведения технического обслуживания и ремонта легкового такси;
7) документы учета проведения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
8) документы учета прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
9) документы, подтверждающие исполнение работ (услуг) по договорам на проведение технического обслуживания и контроля технического состояния перед выездом на линию транспортных средств субъекта проверки;
10) документы, подтверждающие исполнение работ (услуг) по договорам на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей субъекта проверки;
11) путевые листы и журналы выдачи путевых листов.
По требованию проверяющего субъект проверки обязан представить указанные документы в копиях, заверенных печатью и подписью руководителя, индивидуального предпринимателя.
49. Субъект проверки вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения проверки.
50. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
51. Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
52. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
53. По результатам проверки проверяющим составляется акт по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
54. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер распоряжения заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество (если имеется) и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
55. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений, копии протоколов об административных правонарушениях, связанные с результатами проверки документы и (или) их копии.
56. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. После ознакомления акт проверки подписывается всеми участниками проверки немедленно. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписанием вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.
Постановлением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 8 сентября 2016 г. N 01-04/13 в пункт 57 приложения внесены изменения
57. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
58. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
59. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
60. В журнале учета проверок проверяющим осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчеств (если имеется) и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
61. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
62. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
63. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
64. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
65. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, должностное лицо Департамента, проводившее проверку, выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
66. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения установленного срока или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Департаментом принимается решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца.
Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Департамент возобновляет действие разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.