Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по регистрации (постановке на учет) и учету граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющей государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Департамент. Иные исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, организации не участвуют в предоставлении государственной услуги.
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результаты предоставления государственной услуги
12. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
2) принятие решения об отказе в постановке на учет гражданина для получения социальной выплаты для приобретения жилья.
Решение о постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья оформляется приказом Департамента.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Решение о постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья принимается в 15 - дневный срок с даты регистрации заявления гражданина.
В случае необходимости обращения в иные органы или организации, срок направления ответа не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.
14. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа, направляется управлением строительства и государственной экспертизы Департамента в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
15. В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
3) Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 октября 2002 года, N 43, ст. 4188, "Российская газета", N 207, 31 октября 2002 года, "Российская газета", N 156, 20 октября 2011 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 25 июля 2011 года, N 301 (ч. 1), ст. 4560);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 декабря 2002 года, N 51, ст. 3077, "Российская газета", N 241, 25 декабря 2002 года, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru - 24 сентября 2014 года);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 марта 2006 года, N 13, ст. 1405, "Российская газета", N 69, 5 апреля 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 25 февраля 2013 года, N 8, ст. 837);
8) постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2012 года N 461 "Об утверждении Положения о Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области" ("Новый мир" - документы", выпуск N 76, 12 октября 2012 года, "Новый мир" - документы", 3 марта 2015 года);
9) постановление Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы", выпуск N 72 от 17 сентября 2013 года);
10) постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы", выпуск N 53, 26 июля 2011 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Регистрация и учет граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, осуществляется Департаментом на основании:
- заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- заверенных копий документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
- заверенных копий документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- заверенной копии пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
- справки об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
18. Граждане вправе представлять справки о составе семьи заявителя и о занимаемом жилом помещении, служащие основанием для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
19. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. В случае если гражданином не представлены документы, указанные в пункте 18, Департамент запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия в органах местного самоуправления.
21. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не установлен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, при подаче документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя по почте, в форме электронного документа, с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о представлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, поступившего в Департамент, осуществляется в день его поступления.
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должна занимать не более 15 минут.
31. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа, через ГБУ "МФЦ" или с использованием Портала, их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления.
Обращение заявителя, поступившее в электронной форме, в том числе с использованием Портала, распечатывается и подлежит регистрации в установленном порядке.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 22 декабря 2015 г. N 362 пункт 32 приложения изложен в новой редакции
32. Здание, в котором расположен Департамент, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, требованиям к обеспечению безопасности труда, а также требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.